Упражнения для освоения плавания брассом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения для освоения плавания брассом



Брасс — это сложный по координации стиль, при обучении которому нельзя использовать обычные ласты (существуют специальные ласты для брасса). Таким образом, обучать брассу лучше, когда дети уже умеют плавать без ласт (кролем на груди и на спине), либо есть предрасположенность. В первую очередь нужно освоить движения ногами. Обычно понимание приходит тогда, когда тренер демонстрирует положение стоп и толчок ими через стороны назад

Это можно сделать самому на скамейке или положив ребенка на скамью, на бортик или на воду у бортика (с доской в руках). Тренеру нужно взять ноги ребенка в свои руки, развернуть стопы в стороны, подставить ладони под толчок, чтобы малыш почувствовал опору и запомнил это движение.

Доска в руках поможет ему сделать вдох. Потом ребенок должен выполнить движения ногами с доской, сначала делая вдох и опуская голову в воду, а затем производя толчок ногами (выпрямляя и соединяя их). После этого делается пауза на три счета, и все повторяется сначала.

Конечно, потребуется время, прежде чем малыш почувствует, как ноги отталкиваются от воды. Только это ощущение позволит ему правильно работать ногами. Наберитесь терпения и из занятия в занятие повторяйте с детьми это упражнение. Не надо давить на детей — все получится в свое время.

Движения руками. Движения руками брассом получаются легче. Освоить их поможет упражнение, в котором руки работают брассом, а ноги кролем. Дети на первых занятиях часто путают движения рук брассом и дельфином, поэтому тренер должен показать нужное движение, взяв руки ребенка в свои. Обратите внимание на то, что гребок делается перед грудью, руки не заходят за спину, не прижимаются к бокам. Ладошки как бы чертят на воде два маленьких кружочка, вытягиваются вперед и ложатся на поверхность воды. Вдох делается в начале гребка (когда руки расходятся в стороны), при самом гребке пауза не нужна, ее следует делать, когда гребок закончен, а руки вытянуты вперед (пауза на три счета). Ноги, работающие беспрерывно кролем, обеспечивают высокое положение тела.

Когда дети освоят движения руками брассом в общих чертах, надо показать им, что руки в начале гребка идут не просто в стороны, а в стороны и вниз, локти быстро убираются под грудь, а ладошки опять же быстро выводятся вперед. Нырять, как в дельфине, не надо, во время паузы ладошки должны быть у поверхности воды.

Брасс на ногах без доски. Когда движения ногами брассом начинают получаться, включите в занятие плавание на ногах с вытянутыми вперед руками (большие пальцы в замке). Его нужно начать со вдоха, потом опустить голову в воду, подтянуть пятки к попе и сделать толчок ногами через стороны назад, вытягивая и соединяя их. После паузы на три счета повторите весь цикл движений. Обратите внимание малыша на то, что вдох следует после паузы, иначе движение головы затормозит скольжение от толчка ногами; руки должны лежать на поверхности, а смотреть под водой надо вперед, что помогает подтягивать ноги кверху, а не под живот. Хорошо бы посчитать число толчков на дистанции одного бассейна и дать задание сделать как можно меньше толчков. Пусть ребенок, проплывая бассейн, сделает сначала пять толчков. В дальнейшем постепенно сокращайте их количество до четырех, а затем до трех. Это подстегивает детей делать более мощные и резкие движения ногами.

Еще одно упражнение — работа ногами, при этом руки вытянуты вдоль туловища, взгляд направлен вперед. Начинать надо со вдоха, за ним следуют движение ногами и пауза. Напоминайте детям о том, что подтягивать ноги нужно медленно, мягко, а выпрямлять быстро и резко.

И пусть они снова делают как можно меньше толчковых движений.

Брасс в полной координации. Начинать плавать в полной координации надо только после того, как дети освоили движения рук и ног брассом отдельно, так как исправлять «заплаванные» ошибки намного труднее, чем обучать стилю заново. На первых порах движения делаются как бы отдельно, сначала гребок руками и вдох, потом толчок ногами и пауза. Постепенно, по мере освоения стиля, движения ногами начинаются с небольшим отставанием от рук, а заканчиваются одновременно с руками.

Характерные ошибки

Трудность обучения брассу обусловлена работой ног, в корне отличной от той, что применяется в других способах плавания. Если в последних носочки оттянуты и расслаблены, то в брассе они загнуты, словно крючки, в разные стороны и одновременно жестко толкают воду. Наиболее распространенные ошибки здесь следующие:

1. Очень длинный гребок, заходящий за линию плеч или пол живот. В этом случае руки мешают ногам при толчке и тормозят движение. Чтобы исправить эти ошибки, дайте возможность детям поплавать на ногах с вытянутыми вперед в замке руками, постепенно прибавляя движения руками, начиная с гребков одними ладошками в стороны и вниз (нешироко). Пусть они быстро убирают локти под грудь и выводят руки вперед одним движением.

2. Вдох в момент вывода рук вперед, в результате чего во время гребка образуется пауза. При этом руки тормозят движение - от толчка ногами. Акцентируйте внимание детей на то, что после окончания гребка руками и толчка ногами следует пауза на три счета, а на счет «четыре», в самом начале гребка, делается вдох.

3. Гребок руками и толчок ногами делаются одновременно, и руки мешают движению ног. Исправить это ребенок может, делая гребки руками и толчок ногами отдельно, начиная с работы руками и отталкиваясь ногами только в момент, когда руки заканчивают движение и уже вытянулись вперед. Плавая в полной координации, нужно повторять про себя: «Руки — вдох — ноги» — и действовать в данной последовательности.

4. Колени подтягиваются под живот, а нужно, чтобы пятки подтягивались сверху к попе. Укажите детям на то, что, плавая на ногах в полной координации, следует под водой смотреть вперед, на ладошки, тогда таз опустится и ноги подтянутся сверху.

 

Дельфин (баттерфляй)

Это самый быстрый способ плавания после кроля на груди; он требует от спортсмена хорошей физической подготовки. Движения этого способа используются в лечебном и оздоровительном плавании для укрепления мышц таза, брюшного пресса, ног, для увеличения подвижности нижней части позвоночного столба, тазобедренных, коленных и голеностопных суставов. Обучение элементам техники плавания дельфином рекомендуется проводить после освоения кролевых способов плавания.

Положение тела и движения ногами. В отличие от других способов плавания, где положение тела относительно стабилизировано, при плавании данным способом производятся непрерывные волноообразные движения туловищем в сочетании с движениями ногами. Эти волнообразные движения тела усиливают гребковые движения ногами, которые работают одновременно. Волна начинается от движений таза вниз—вверх и постепенно с возрастанием амплитуды движений переходит на тазобедренные, коленные и голеностопные суставы. Волнообразное движение завершается энергичным хлестом обеих стоп сверху вниз.

Движения руками. При плавании дельфином руки выполняют гребок и пронос над водой одновременно, входят в воду на ширине плеч или чуть шире. Сразу после погружения в воду пловец вытягивает их вперед—вниз, принимая обтекаемое положение. Гребок выполняется под себя согнутыми в локтевых суставах руками. Во время гребка кисти движутся параллельно, расстояние между ними составляет 15 — 20 см, локти немного разведены в стороны. Гребок завершается выходом рук из воды. Чтобы облегчить вынос рук из воды и движение их по воздуху, к концу гребка руки движутся кнаружи, в стороны — назад.

Дыхание. Вдох выполняется перед завершением гребка руками. На один цикл пловец выполняет два удара ногами: первый удар совпадает с погружением рук в воду, второй — с завершением гребка руками и вдохом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.231 (0.014 с.)