Определение личной жизненной задачи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение личной жизненной задачи



Шлиман вспоминает о своем споре с отцом о Трое: «Я остался при своем мнении, и, наконец, мы порешили на том, что я когда-нибудь открою Трою».

Французский врач Ален Бомбар, на собственном примере доказавший, что можно длительное время жить, бороться и побеждать морскую стихию, оставаясь с ней один на один безо всяких запасов, вспоминал о своей юности: «Меня уже давно интересовал вопрос - как долго может противостоять человек всевозможным лишениям, каков предел выносливости человеческого организма? И я пришел к убеждению, что в отдельных случаях человек может перешагнуть все нормы, обусловленные физиологией, и все-таки остаться в живых».

На примере некоторых творческих личностей можно увидеть, что процесс становления на втором этапе значительно ускоряется, если ученик сам ищет себе наставника (об этом подробнее во втором разделе статьи).

Вот как встретился со своим наставником ученый-палеонтолог, автор многих книг Иван Ефремов: «Однажды, в начале 1923 года, …Иван прочитал в журнале «Природа» за 1922 год статью академика П. П. Сушкина о коллекции уникальных пермских ящеров с севера России. Ефремов пишет ему письмо и вскоре получает от него приглашение в геологический музей, где он работает. В 1924 году Ефремов по рекомендации Сушкина поступает на биологическое отделение Ленинградского университета… и становится препаратором у Сушкина. В 1926 году начинается его экспедиционная жизнь палеонтолога. В 1928 году умер П. П. Сушкин, и на плечи Ефремова легла забота о продолжении дела любимого учителя».

Самостоятельно выбрал себе учителя и физик А. Ф. Иоффе. «Заниматься наукой в высшей школе было невозможно. Попытки произвести исследование природы запаха в домашней обстановке… показали, что в этой обстановке убедительных результатов получить нельзя. И что ставить опыт - это особое искусство. Единственное, что осталось, - учиться эксперименту… По отзывам петербургских физиков, лучшим физиком-экспериментатором был Рентген, профессор Мюнхенского университета. К нему я и поехал».

III и последующие этапы - процесс самовоспитания, саморазвития - решение поставленных задач и переход к новым задачам более высокого уровня. Обрести достойную цель можно и в зрелом возрасте. Широко известны случаи довольно позднего начала творческой деятельности.

На раскопки Трои Генрих Шлиман смог отправиться, когда ему исполнилось 48 лет, а до того он вынужден был заниматься весьма прозаическим занятием - коммерцией, чтобы собрать деньги для осуществления своей мечты. (17)

Ивестный американский художник Морзе, один из основателей и первый президент национальной академии в Нью-Йорке, в 42 года внезапно увлекся идеей создания телеграфа. «Сейчас уже трудно представить себе, как мог 42-летний, обремененный семьей, весьма далекий от финансового благополучия человек бросить приносившее ему известность занятие и посвятить оставшуюся жизнь воплощению своей весьма туманной, даже призрачной идеи».

Наставник

Кто же они - воспитатели талантливых людей?

Первыми воспитателями будущих талантов и гениев были, как правило, их родители или ближайшие родственники. Среди них были люди практически всех социальных слоев общества и уровней образования.

Из воспоминаний немецкого философа Канта: «Моя мать была любвеобильной, полной чувств, благочестивой и справедливой женщиной и нежной матерью, являющейся примером для своих детей.… Я никогда не забуду своей матери, так как она посеяла и возрастила во мне первые зерна добра, она открыла мое сердце впечатлениям природы, она разбудила и расширила мой разум, а ее уроки имели постоянное и священное влияние на всю мою жизнь».

Вспоминает основатель биогеохимии и создатель учения о биосфере В. М. Вернадский: «Особенно сильное развивающее влияние на меня имели разговоры со стариком дядей Короленко… Он был человеком хорошо образованным».

К. Э. Циолковский родился в семье лесничего. «Среди знакомых отец слыл умным человеком и оратором. У него была страсть к изобретательству и строительству… Всяческий труд отец поощрял в нас, как и вообще самодеятельность».

На I этапе воспитатель должен быть человеком высокой нравственности. Это означает:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.148.105 (0.008 с.)