Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мелкую моторику рук в 4-5 лет хорошо развивать при помощи игр и бытовых занятий: ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
- Застегивать и расстегивать пуговицы, замочки на собственной одежде и бизиборде; - Завязывать и распутывать узелки; - Рисовать карандашом, кисточкой, губкой, мелками, песком; - Вырезать детскими ножницами фигурки, снежинки; - Лепить простых зверей и бытовые предметы из пластилина; - Нанизывать бусины на шнурки, ленты, нитки; - Складывать пазлы, разрезные картинки; - Конструировать по образцу и для игровых целей; - Играть с наклейками; - Сортировать крупы и другие мелкие предметы.
Познавательное развитие В 4-5 лет рекомендуется продолжать знакомить ребенка с окружающим миром. Хорошо проводить тематические занятия, в рамках которых будут предложены для изучения определенные темы. К 5-ти годам стоит изучить с ребенком: · Домашних и диких животных. Расскажите, где они живут, чем питаются, какие отличительные черты у каждого вида. Хорошо рассказать, какую пользу приносят домашние животные для человека; · Птиц. Покажите, какие бывают птицы, чем они питаются, где живут; · Насекомых. Хорошо, если к 5-ти годам ребенок будет знать около 15 разных видов насекомых; · Растения (деревья, кусты, цветы). Карапуз должен знать, чем они отличаются друг от друга, где растут, чем полезны для человека, как их можно использовать; · Овощи, фрукты, ягоды. К 4-м годам малыш уже знает много овощей и фруктов. В ближайшие 12 месяцев расскажите карапузу, где они растут, из чего состоят, в каком виде их можно есть (сок, каша, суп); · Грибы. Где растут, какие бывают. Объясните, в чем разница между съедобными и несъедобными грибами, что даже съедобные грибы нельзя есть в сыром виде; · Тело человека и животного. К 5-ти годам малыш должен уверенно называть основные части тела человека и животного, уметь объяснить, чем они отличаются; · Времена года, части суток, месяца. Расскажите, какие бывают времена года, чем они отличаются друг от друга, какие занятия доступны для детей и взрослых. Малыш к 5-ти годам должен отличать утро, обед, вечер и ночь, уверенно отвечать, когда и что нужно делать (утром — завтракать, ночью — спать). Познакомьте с очередностью месяцев, рассказав к какому времени года относится каждый из них.
Кроме обозначенных тем, рекомендуется провести занятия по темам: - Транспорт;
-Цвет; -Мебель; - Одежда, обувь, головные уборы; - Профессии; - Бытовая техника; -Столовые приборы, посуда; - Явления природы; - Материалы.
Развитие внимания Одним из важных критериев успешного обучения ребенка является его умение концентрировать свое внимание на задании, умение находить детали. Нервная система детей дошкольного возраста еще не полностью сформирована и им сложно долго усидеть на месте, концентрировать свое внимание на деталях, скучных заданиях. Учитывая эту особенность детей, все задачи и задания им преподносятся в игровой форме. Умение концентрироваться на задачи можно и нужно тренировать. В 4-5 лет можно предложить ребенку: · Запоминать и рассказывать истории и сказки; · Заучивать наизусть небольшие стихи и рассказы; · Вспоминать историю, опираясь на картинки; · Разбирать предметы по названным группам (кубики отделять от шариков, игрушки от бытовых предметов); · Собирать пазлы до 20-ти деталей; · Повторять за вами фразы, четко соблюдая правильный порядок слов; · Искать несоответствие на картинках, находить лишнее или называть исчезнувшее. Математическое развитие Ребенок в 4-5 лет готов развивать свои математические способности. В игровой форме предложите ему: - Тренировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. Находить и называть, где относительно малыша находятся те или иные предметы (сверху, снизу, далеко, близко); - Изучать сложные геометрические фигуры, находить сходства и отличия между новыми формами и знакомыми простыми фигурами; - Выучить цифры до 9, можно и дальше; - Считать на пальцах, палочках, игрушках до 10, можно и дальше; - Научиться соотносить количество предметов с цифрой; - Расставлять карточки с цифрами до 10 в прямом и обратном порядке; - Сравнивать количество предметов в 2 разных группах. Попросите определить, где больше, а где меньше предметов, уравнять количество.
Логика. Мышление Для развития логики и мышления в 4-5 лет рекомендуется предлагать ребенку задания: · находить отличия и сходства на похожих рисунках; · собирать различные фигуры из конструктора по образцу, чертежу;
· по сбору единого рисунка из частей (разрезные картинки, пазлы); · выстраивание деталей игрушки в определенном порядке, по соответствию размера и формы (пирамидки, вкладыши, сортеры, логический куб); · поиск обобщающего слова; · поиск ответа на загадку с подвохом; · поиск ошибок в рисунках; поиск противоположностей; · соотношение буквы и звука; · поиск пары для слова, игрушки, действия; · сравнение предметов между собой; · классификацию предметов по 1 или нескольким признакам; · решение простых логических задач; · поиск синонимов, антонимов к названному слову.
Творческое развитие Художественно-эстетическое развитие ребенка в 4-5 лет базируется на 2 составляющих: - Знакомство с разными видами искусства; - Прикладное творчество.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.008 с.) |