Форма описания практики социализации обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма описания практики социализации обучающихся



___________________________________________________________________

(наименование образовательной организации)

 

  1. Тип практики (с аргументацией)
социально-значимая (общественные мероприятия, направленные на приобретение обучающимися начального опыта общественно значимой деятельности в интересах человека, семьи, общества и государства, приобщение обучающихся к общественной деятельности, участию в клубах по интересам, волонтерской деятельности и т.д.); социально-культурная (культурно-массовые мероприятия, направленные на усвоение обучающимися нравственных ценностей и базовых национальных ценностей российского общества, приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, этнической или социокультурной группы); социально-бытовая (мероприятия по физическому развитию молодежи, направленные на формирование у обучающихся личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью укрепления физического, психологического и социального здоровья; мероприятия, направленные на усвоение норм и правил поведения в интересах собственной семьи, формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для построения своей семьи; мероприятия, направленные на формирование у обучающихся навыков самостоятельного решения вопросов собственной жизнедеятельности, жизнедеятельности своей семьи); социально-трудовая (мероприятия, направленные на приобретение обучающимися знаний о возможностях своего профессионального развития (с учетом потребностей рынка труда), формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации). Представьте аргументы в пользу определения того или иного типа практики (либо их сочетания).
2. Форма реализации
указывается форма реализации мероприятий, если же практика социализации представляет комплекс мероприятий, или несколько форм, если практика социализации представляет собой целый комплекс мероприятий, посредством которого реализуется практика социализации обучающихся образовательной организации (например, деловая игра, смотр-концерт, интерактивная игра, виртуальная экскурсия, дебаты и др.). Обязательно аргументируйте свой выбор, почему именно эта форма, укажите её результативность с точки зрения процесса социализации обучающегося.
3. Краткая аннотация практики
краткое описание практики социализации, представляемой вашей образовательной организацией. Важно отметить её отличительные особенности, какие проблемы затрагивает, на чем акцентирует внимание, отметить её уникальность и новизну, замысел, итоги и дидактические материалы, документы по итогам участия и победы в конкурсах и пр.
  1. Содержание/описание практики
Цели практики: Задачи практики: описание задач включает в том числе описание условия/условий, позволяющих обеспечивать для участников образовательных отношений возможность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися путем получения опыта социального действия Краткое обоснование актуальности практики: при обосновании актуальности необходимо ответить на вопросы, почему именно этой проблеме нужно в настоящее время уделить внимание? Почему именно эту тему выбрали для практики социализации? Необходимы четкие и лаконичные обоснования целесообразности выбора темы, место практики в ОПП. Проблемы, которые были решены путем реализации практики описание проблемы, в том числе влияющей на качество достижения планируемых результатов ОПП Инструменты реализации практики: описание инструментов с помощью которых достигается цель практики, как будут выполнятся поставленные задачи. Это один из самых объемных и подробных разделов практики. Уточнить каким образом выбранные инструменты способствовали модернизации технологий и содержания обучения в условиях ФГОС Поэтапная реализация практики: включает в себя все виды деятельности мероприятия (практики социализации). При разработке этого раздела следует обратить внимание реалистичность выполнения плана (его наполненность) и описание видов деятельности. Достигнутые результаты описание конкретных результатов, которые добились в ходе реализации практики социализации (целевые количественные показатели и качественные характеристики, в т.ч. с точки зрения созданных условий, обеспечивающих достижение личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС и планируемыми результатами освоения ООП). При описании результатов следует уточнить как они повлияли на повышение качества общего образования. Описание результатов является своеобразными критериями эффективности практики. Сроки реализации: практика социализации может быть реализована как в рамках одного образовательного события, мероприятия, акции и пр. так и комплекса мероприятий, сроки реализации напрямую зависят от цели и задач практики.
  1. Целевая группа
перечисляются лица, чьи интересы затронуты практикой, на них будет оказываться непосредственное влияние в ходе реализации цели. Например, школьники 9-11-х классов образовательной организации, родители, педагоги и специалисты образовательной организации  
  1. Ограничения по участию
участие в практике социализации может быть только добровольным. Дети, педагоги, специалисты, родители могут подключиться и выйти на любом этапе реализации практики.  
  1. Ресурсы
- педагогические (кадровые) – прежде чем приступить к проектированию практики социализации, педагогу необходимо сделать анализ своих профессиональных ресурсов: какие мероприятия из плана работы можно использовать для определённой идеи практики, какие образовательные события, ситуации, уроки могут способствовать ценностному развитию обучающихся, каких специалистов необходимо привлечь для решения задач практик социализации. - материально-технические – развивающая образовательная среда учреждения в неё входит оснащение и оборудование, организация образовательного процесса, технический инвентарь, оборудование класса или актового зала, оборудование площадок территории школьного двора и пр. - информационно-методические, использования ресурсов Интернет, методическая литература (видеофильмы, диски, предоставленные социальными партнерами). Возможность использования мультимедийного и другого цифрового оборудования для проведения практики социализации, наличие методического обеспечения реализации практики, памяток, рекомендаций, а также совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации (сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации практики (мероприятия, события и пр.), поддержка практики социализации на сайте, на информационном стенде школы образовательного учреждения. - финансовые, при проектировании практики социализации определите, повлечет ли её реализация денежные затраты и на какие цели будут израсходованы средства? Какие дополнительные источники финансирования можно найти для реализации вашей практики (спонсорская помощь; труд добровольцев; Бюджет готовится после разработки самой практики и должен содержать реальную финансовую информацию. Если при реализации практики вы воспользовались видом ресурса неуказанным выше, подробно опишите его. Помните, что анализ ресурса определяет форму проектируемого мероприятия.
8. Социальная среда
описание окружения обучающихся в социальной жизни и, прежде всего, люди, с которыми каждый ученик находится в отношениях. Это совокупность различных условий жизнедеятельности детей, социального (ролевого) поведения, это их случайные контакты и глубинные взаимодействия с другими людьми, конкретное природное, предметное окружение как открытая к взаимодействию часть социума. Целесообразнее здесь учитывать и применять информацию из социального паспорта школы, характеризующего обучающихся и их семьи, а также следует обратить внимание на многочисленные социальные группы, которые оказывают совместное воздействие на развитие и поведение, ценностные ориентации целевой группы практики социализации.
9. Социальное партнерство/социальные связи.
опишите систему социального взаимодействия в рамках реализации практики социализации (либо возможности такого взаимодействия в перспективе)
  1. Проблемные зоны, риски, открытые вопросы в ходе реализации / по результатам реализации практики; варианты развития и коррекции практики
описываются процессы, которые связаны с определением, анализом, оценкой рисков и проблемных зон, разработкой мер реагирования на них. Значимость каждого конкретного риска для практики социализации. Также описывается планирование мер по коррекции проблемных ситуаций и их отрицательных последствий.
  1.  Личностные и профессиональные достижения педагогических или иных работников по результатам реализации практики
результаты (количественные, качественные) успешно завершенного мероприятия, образовательной ситуации, образовательного события, выполнение поставленных задач, достижение цели, приобретение полезного опыта в разрешении сложных ситуаций, освоенные в результате практики новых компетенций педагогом, результаты участия в конкурсах, выставках и пр.
  1. Отзывы по результатам реализации практики (со стороны обучающихся, педагогов, родителей, администрации и др.)
указывается информация, отражающая мнение о проведенном мероприятии. Желательны отзывы от всех участников практики социализации, содержащие её оформление, проведение, содержательное наполнение, влияние оказанное на участников, а также впечатление от практики, например форме эссе.
  1. Автор / авторский коллектив реализуемой практики, контактные данные автора / авторов
перечисляются авторов практики с указанием фамилии, имени, отчества, должности в образовательной организации, а также личные контактные данные.
  1. Ссылки на материалы, подтверждающие реализацию практики социализации
- фотографии (минимум – 3 шт.) - ссылки на фото / видеоматериалы - ссылки на публикации в СМИ - ссылка на сайт образовательного учреждения с размещенной информаций о практике социализации; - примеры информационно-рекламных материалов; - список выступлений, мастер-классов, проведенных игр, образовательных ситуаций в рамках реализации практики социализации, список социальных партнеров и т. п. - другая дополнительная информация по практике, которую участник считает существенной для указания в форме описания. Материалы прикладываются отдельными файлами. В можно указать список ссылок предоставленных материалов.

ПРАКТИКА

проведения образовательной стажировки

«ТЕМА»

 

1.Паспорт программы образовательной стажировки

1.1.

Наименование

1.2

Место проведения

1.3.

Цель

1.4.

Задачи

1.5.

Категория слушателей:

руководители, заместители руководителей, педагоги

1.6.

Срок проведения:

 

1.7.

Режим занятий:

 

1.8.

Практическая значимость

 

1.9

Ожидаемые конечные результаты

 

Кейс «Стажировка»

2. 1.Учебный план образовательной стажировки

2.1.1

Теоретическая составляющая стажировки (формы организации занятия, результат/продукт)

Виды/формы активности

Результат:

2.1.2.

Практика (формы организации занятия, результат/продукт)

Виды/формы активности

 

Результат:

2.1.3.

Освоение стажерами необходимых приемов

Практическое занятие (краткая аннотация или этапы)

Результат/продукт: проект, экспертные заключения

2.1.4.

Рефлексия

Анкетирование

2.2. Портфель тьютора (инструменты)

2.2.1.

Дневник тьютора

 

2.2.2.

Навигатор по ресурсам

Наименование, приложение

2.2.3.

Рекламный буклет

Наименование, приложение

2.2.4.

Закладка на сайте ОО

ссылка

2.2.5.

Материалы для определения образовательного запроса

Наименование, приложение

2.2.6.

Иные материла

Наименование, приложение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.027 с.)