Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как «упаковать» успешный опыт/практики.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Как «упаковать» успешный опыт/практики. В помощь педагогам-практикам. Методическое пособие Иркутск, 2021 Предисловие
Тиражирование успешного опыта/эффективных практик в образовательные учреждения требует использования разнообразных ресурсов и механизмов, вовлечения в процесс внедрения максимального количества участников образовательного процесса, выстраивания между ними взаимодействий и взаимопомощи для получения запланированных результатов и обеспечения ожидаемого эффекта. Зачастую педагогами успешно реализуются разработанные ими практики, но всегда хватает необходимых знаний для их презентации и тиражирования. Материалы этого пособия помогут авторским коллективам и отдельным педагогам «упаковать» свои практики и дать педагогическому сообществу возможность знакомства и последующего применения успешного опыта в своей профессиональной деятельности. Варианты «упаковки» успешных практик Вариант 1 Тиражирование опыта. Алгоритмы и способы Тиражирование внутреннее. Воспроизведение метода, методики в прежних условиях новым исполнителем. Тиражирование внешнее. Воспроизведение метода в новых условиях и новым исполнителем, нулевой цикл. Воспроизведение либо адаптации метода, методики в новых условиях. Чем вызвана потребность в тиражировании? Во-первых, приходом в школу новых учителей, а во-вторых, появлением новых методов или нового содержания предметов. Материалы, подлежащие тиражированию, должны отражать содержание того или иного метода, процедуру его использования. Порядок тиражирования: 1. Ознакомление с содержанием и задачами. 2. Уточнение исходного уровня. 3.Предварительная установочная беседа или формирование - коррекция ориентировочной основы действия субъекта. Демонстрация — комментарии — коррекция впечатлений. При внутреннем тиражировании используются индивидуальные методы. Это совместная подготовка — самостоятельное проведение — рефлексия — анализ и коррекция. При внешнем тиражировании используются групповые методы: лекции или доклады, семинары, тренинги, применение с внешней поддержкой и коррекцией.
Алгоритм внутреннего тиражирования
1. Создается пакет материалов по содержанию передаваемого опыта и его методики. В него входят: - концепция или пояснительная записка; - описание, программа, памятка или другие материалы, излагающие суть транслируемой технологии или инновационного опыта; - конспекты уроков, дидактические материалы, учебники; рабочие тетради учащихся; - формы аттестации учащихся, формы контроля за усвоением знаний, умений и навыков; - формы отслеживания результативности передачи метода. 2. Порядок тиражирования (индивидуальный метод). - Путем собеседования или посещения уроков уточняется исходный уровень сотрудника (образование, опыт работы, уровень владения традиционной методикой, другими методиками), зоны его ближайшего развития. - Ознакомление с содержанием и задачами передаваемого метода, методики и технологии (по пакету материалов). - Предварительная установочная беседа по формированию и коррекции ориентировочной основы действия по передаваемому методу, методике, технологии. - Совместное посещение наставником и учителем уроков (мероприятий) других учителей, владеющих передаваемым методом, с последующим анализом (демонстрация — комментарии — коррекция впечатлений). - Совместная подготовка и проведение уроков (мероприятий) с разделением функций с методистом. Анализ собственных действий. - Совместная подготовка, самостоятельное проведение урока (мероприятия), самоанализ (рефлексия), анализ и коррекция. - Практическое применение отрабатываемого метода, методики, технологии под персональным контролем наставника. 3. Анализ состояния профессиональной компетентности коллектива по инновационной технологии, методу, методике. В школе выделяются ответственные за внутреннее тиражирование лица — методисты, наставники, обладающие властными полномочиями и владеющие методикой, технологией, предназначенной для тиражирования. Они назначаются из состава методсовета и осуществляют функции по реализации тиражирования Вариант 2. ПРАКТИКА проведения образовательной стажировки «ТЕМА»
Кейс «Стажировка» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. 1.Учебный план образовательной стажировки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.1 | Теоретическая составляющая стажировки (формы организации занятия, результат/продукт) | Виды/формы активности Результат: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.2. | Практика (формы организации занятия, результат/продукт) | Виды/формы активности
Результат: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.3. | Освоение стажерами необходимых приемов | Практическое занятие (краткая аннотация или этапы) Результат/продукт: проект, экспертные заключения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.4. | Рефлексия | Анкетирование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. Портфель тьютора (инструменты) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2.1. | Дневник тьютора |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2.2. | Навигатор по ресурсам | Наименование, приложение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2.3. | Рекламный буклет | Наименование, приложение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2.4. | Закладка на сайте ОО | ссылка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2.5. | Материалы для определения образовательного запроса | Наименование, приложение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2.6. | Иные материла | Наименование, приложение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВАРИАНТ 1 Тема мероприятия__________________________________________________ __________________________________________________________________ Наименование муниципального органа управления образованием/образовательной организации____________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________
ВАРИАНТ 2
ВАРИАНТ 3
ПРИМЕР ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА (Полное наименование образовательной организации/муниципального органа управления образованием) ФОТО Первый вариант названия ПРАКТИКА Проведения мероприятия Год Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечень ресурсов | Краткое описание ресурсов, обоснование необходимости их применения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
кадровые | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
материально-технические | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
информационно-методические | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
финансовые | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иные |
Участники | |
Участники | Описание их роли в реализации практики |
Обучающийся-обучающийся | |
Обучающийся – группа обучающихся | |
Другие варианты | |
Варианты взаимодействия участников Описываются исходя из имеющихся вариантов в представляемой практики | |
взаимодействие «лидер – пассивный», психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или развитием коммуникационных, творческих, лидерских навыков | |
взаимодействие «равный – равному», в течение которого происходит обмен навыками, например, когда наставник обладает критическим мышлением, а наставляемый – креативным; взаимная поддержка, совместная работа над проектом. | |
Другие варианты |
Область реализации практики в рамках программы летнего отдыха |
Описывается место/область реализации практики в рамках программы летнего отдыха Например: проектная деятельность, создание клуба по интересам с лидером-наставником, волонтерство, совместное посещение/организация мероприятий, совместное участие в конкурсах и пр. |
Как «упаковать» успешный опыт/практики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 1008; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.028 с.) |