Как «упаковать» успешный опыт/практики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как «упаковать» успешный опыт/практики.



Как «упаковать» успешный опыт/практики.

В помощь педагогам-практикам.

Методическое пособие

Иркутск, 2021

Предисловие

 

Тиражирование успешного опыта/эффективных практик в образовательные учреждения требует использования разнообразных ресурсов и механизмов, вовлечения в процесс внедрения максимального количества участников образовательного процесса, выстраивания между ними взаимодействий и взаимопомощи для получения запланированных результатов и обеспечения ожидаемого эффекта.

Зачастую педагогами успешно реализуются разработанные ими практики, но всегда хватает необходимых знаний для их презентации и тиражирования.

Материалы этого пособия помогут авторским коллективам и отдельным педагогам «упаковать» свои практики и дать педагогическому сообществу возможность знакомства и последующего применения успешного опыта в своей профессиональной деятельности.

Варианты «упаковки» успешных практик

Вариант 1

Тиражирование опыта. Алгоритмы и способы

Тиражирование внутреннее.

 Воспроизведение метода, методики в прежних условиях новым исполнителем.

Тиражирование внешнее.

Воспроизведение метода в новых условиях и новым испол­нителем, нулевой цикл.

Воспроизведение либо адаптации метода, методики в новых условиях.

Чем вызвана потребность в тиражировании? Во-первых, прихо­дом в школу новых учителей, а во-вторых, появлением новых ме­тодов или нового содержания предметов. Материалы, подлежащие тиражированию, должны отражать содержание того или иного метода, процедуру его использования.

Порядок тиражирования:

1. Ознакомление с содержанием и задачами.

2. Уточнение исходного уровня.

3.Предварительная установочная беседа или формирование - коррекция ориентировочной основы действия субъекта. Демонст­рация — комментарии — коррекция впечатлений.

При внутреннем тиражировании используются индивидуальные методы. Это совместная подготовка — самостоятельное проведение — рефлексия — анализ и коррекция.

При внешнем тиражировании используются групповые методы: лекции или доклады, семинары, тренинги, применение с внеш­ней поддержкой и коррекцией.

 

      Алгоритм внутреннего тиражирования

  1. Создается пакет материалов по содержанию передаваемого опыта и его методики.

В него входят:

- концепция или пояснительная записка;

- описание, программа, памятка или другие материалы, излагающие суть транслируемой технологии или инновационного опыта;

- конспекты уроков, дидактические материалы, учебники; рабо­чие тетради учащихся;

- формы аттестации учащихся, формы контроля за усвоением знаний, умений и навыков;

- формы отслеживания результативности передачи метода.

2. Порядок тиражирования (индивидуальный метод).

- Путем собеседования или посещения уроков уточняется исход­ный уровень сотрудника (образование, опыт работы, уровень владения традиционной методикой, другими методиками), зоны его ближайшего развития.

- Ознакомление с содержанием и задачами передаваемого мето­да, методики и технологии (по пакету материалов).

- Предварительная установочная беседа по формированию и кор­рекции ориентировочной основы действия по передаваемому методу, методике, технологии.

- Совместное посещение наставником и учителем уроков (ме­роприятий) других учителей, владеющих передаваемым мето­дом, с последующим анализом (демонстрация — комментарии — коррекция впечатлений).

- Совместная подготовка и проведение уроков (мероприятий) с раз­делением функций с методистом. Анализ собственных действий.

- Совместная подготовка, самостоятельное проведение урока (мероп­риятия), самоанализ (рефлексия), анализ и коррекция.

- Практическое применение отрабатываемого метода, методики, технологии под персональным контролем наставника.

3. Анализ состояния профессиональной компетентности кол­лектива по инновационной технологии, методу, методике.

В школе выделяются ответственные за внутреннее тиражирование лица — методисты, наставники, обладающие властными полномочиями и владеющие методикой, технологией, предназначенной для тира­жирования. Они назначаются из состава методсовета и осуществ­ляют функции по реализации тиражирования

Вариант 2.

ПРАКТИКА

проведения образовательной стажировки

«ТЕМА»

 

1.Паспорт программы образовательной стажировки

1.1.

Наименование

1.2

Место проведения

1.3.

Цель

1.4.

Задачи

1.5.

Категория слушателей:

руководители, заместители руководителей, педагоги

1.6.

Срок проведения:

 

1.7.

Режим занятий:

 

1.8.

Практическая значимость

 

1.9

Ожидаемые конечные результаты

 

Кейс «Стажировка»

2. 1.Учебный план образовательной стажировки

2.1.1

Теоретическая составляющая стажировки (формы организации занятия, результат/продукт)

Виды/формы активности

Результат:

2.1.2.

Практика (формы организации занятия, результат/продукт)

Виды/формы активности

 

Результат:

2.1.3.

Освоение стажерами необходимых приемов

Практическое занятие (краткая аннотация или этапы)

Результат/продукт: проект, экспертные заключения

2.1.4.

Рефлексия

Анкетирование

2.2. Портфель тьютора (инструменты)

2.2.1.

Дневник тьютора

 

2.2.2.

Навигатор по ресурсам

Наименование, приложение

2.2.3.

Рекламный буклет

Наименование, приложение

2.2.4.

Закладка на сайте ОО

ссылка

2.2.5.

Материалы для определения образовательного запроса

Наименование, приложение

2.2.6.

Иные материла

Наименование, приложение

ВАРИАНТ 1

Тема мероприятия__________________________________________________

__________________________________________________________________

Наименование муниципального органа управления образованием/образовательной организации____________________________ __________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

  1. Цель мероприятия и задачи мероприятия
 
2. Форма реализации
указывается форма реализации мероприятия/комплекса мероприятий (например, деловая игра, смотр-концерт, интерактивная игра, виртуальная экскурсия, дебаты и др.). Обязательно аргументируйте свой выбор, почему именно эта форма, укажите её результативность с точки зрения организации совместной деятельности.
  1. Содержание/описание практики
Краткое обоснование актуальности/необходимости мероприятия при обосновании актуальности необходимо ответить на вопросы, почему именно этой проблеме нужно в настоящее время уделить внимание? Почему именно эту тему выбрали для организации мероприятия? Инструменты/продукты реализации практики: Описание/перечисление инструментов/продуктов с помощью которых достигается цель и задачи мероприятия. Поэтапная реализация мероприятия: включает в себя все виды деятельности мероприятия. Достигнутые результаты описание конкретных результатов, которые добились в ходе реализации совместного мероприятия Сроки реализации:
  1. Целевая группа
перечисляются лица, чьи интересы затронуты в ходе мероприятия
  1. *Отзывы по результатам реализации мероприятия (при наличии)
 
  1. Автор / авторский коллектив реализуемой практики, контактные данные автора / авторов
перечисляются авторов практики с указанием фамилии, имени, отчества, должности в образовательной организации, а также личные контактные данные.
  1. Ссылки на материалы, подтверждающие реализацию практики социализации
- фотографии (при наличии) - ссылки на фото / видеоматериалы (при наличии) - ссылки на публикации в СМИ (при наличии) - ссылка на сайт образовательного учреждения с размещенной информаций (при наличии); - примеры информационно-рекламных материалов (при наличии)

ВАРИАНТ 2

Тема мероприятия  
Наименование муниципального органа управления образованием/образовательной организации  
Доминирующая проблема/задача  
Основная идея (ради чего оно проводится)  

«Информационная поддержка» мероприятия – какая информация и в какие сроки транслируется

социальным партерам  
местному сообществу  
родительской общественности  
Этапы мероприятия Методические приемы, сценарные ходы за счет которых решаются поставленные задачи
   
   
   
Сведения об авторах разработки и проведения мероприятия  
Комментарии  

ВАРИАНТ 3

Тема мероприятия  
Наименование муниципального органа управления образованием/образовательной организации  
Доминирующая проблема/задача  
Основная идея (ради чего оно проводится)  

«Информационная поддержка» мероприятия – какая информация и в какие сроки транслируется

социальным партерам  
местному сообществу  
родительской общественности  
Этапы мероприятия Методические приемы, сценарные ходы за счет которых решаются поставленные задачи
   
   
   
Сведения об авторах разработки и проведения мероприятия  
Комментарии  

ПРИМЕР ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

(Полное наименование образовательной организации/муниципального органа управления образованием)

ФОТО

Первый вариант названия

ПРАКТИКА

Проведения мероприятия

Год

Ресурсы

Перечень ресурсов Краткое описание ресурсов, обоснование необходимости их применения
кадровые  
материально-технические  
информационно-методические  
финансовые  
Иные  

Участники

Участники Описание их роли в реализации практики
Обучающийся-обучающийся  
Обучающийся – группа обучающихся  
Другие варианты  

Варианты взаимодействия участников

Описываются исходя из имеющихся вариантов в представляемой практики

взаимодействие «лидер – пассивный», психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или развитием коммуникационных, творческих, лидерских навыков  
взаимодействие «равный – равному», в течение которого происходит обмен навыками, например, когда наставник обладает критическим мышлением, а наставляемый – креативным; взаимная поддержка, совместная работа над проектом.  
Другие варианты  
Область реализации практики в рамках программы летнего отдыха
Описывается место/область реализации практики в рамках программы летнего отдыха Например: проектная деятельность, создание клуба по интересам с лидером-наставником, волонтерство, совместное посещение/организация мероприятий, совместное участие в конкурсах  и пр.

Как «упаковать» успешный опыт/практики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 1008; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.028 с.)