Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания к выполнению работы ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
1. Постройте корреляционную матрицу, используя функцию "Данные. Анализ данных. Корреляция" табличного процессора MS Excel (рис. 41). Рис. 41. Окно диалога "Данные. Анализ данных. Корреляция"
2. Заполните окно диалога как показано на рис. 42, получите следующую корреляционную матрицу.
3. Из матрицы следует, что наибольший коэффициент корреляции между аргументами х1 и х2, так как rx1x2 = 0,710. Для дальнейшего рассмотрения оставляем фактор х2,так как он меньше коррелирует с фактором х3 (r х2х3 = 0,506 < r х1х3 = 0,513). Таким образом, далее будет строиться регрессия следующего вида ŷ = а0 + а1 · х2 + а2 · х3. 4.
Рис. 42. Окно диалога "Данные. Анализ данных. Регрессия" 5. Задайте соответствующие диапазоны данных в диалоговом окне и получите таблицыА, Б, В (рис. 43–45). Таблица А |
|||||||||||||||||||||||||||||
Регрессионная статистика | ||||||||||||||||||||||||||||||
Множественный R | 0,77277722 | |||||||||||||||||||||||||||||
R-квадрат | 0,597184632 | |||||||||||||||||||||||||||||
Нормированный R-квадрат | 0,566198834 | |||||||||||||||||||||||||||||
Стандартная ошибка | 7,768366105 | |||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдения | 29 |
Рис. 43. Регрессионная статистика
Дисперсионный анализ |
Таблица Б | |||||||||||
df | SS | MS | F | Значимость F | ||||||||
Регрессия | 2 | 2 326,14 | 163,07 | 19,27 | 7,35154E-06 | |||||||
Остаток | 26 | 1 569,04 | 60,35 | |||||||||
Итого | 28 | 3 895,17 |
|
|
| |||||||
Рис. 44. Дисперсионный анализ | ||||||||||||
Таблица В | ||||||||||||
Коэффи-циенты | Стандарт ная ошибка | t- статистика | P- Значение | Нижние 95% | Верхние 95% | |||||||
у-пересечение | 92,585 | 8,35 | 11,09 | 2,3E-11 | 75,42 | 109,75 | ||||||
х2 | 1,761 | 0,55 | 3,22 | 0,0034 | 0,64 | 2,89 | ||||||
хЗ | 0,397 | 0,13 | 2,95 | 0,0066 | 0,12 | 0,67 | ||||||
Рис. 45. Коэффициенты уравнения
6. Из таблицы В следует, что уравнение регрессии имеет вид
ŷ = 92,585 + 1,761· х2 + 0,397· х3.
7. Коэффициент множественной корреляции определяется из таблицы А:
8. Проверка значимости уравнения регрессии основана на использовании F -критерия Фишера. Фактическое значение критерия берётся из таблицы Б, то есть F факт =19,27.
9. Для определения табличных значений используйте встроенную функцию {=FРАСПОБР(α; k 1; k 2)}.
10. Задайте параметры k 1 = 2; k 2 = 29-2 -1= 26; α = 0,05 и α = 0,01. Получите F факт.0,05 = 3,369, F факт.0,01 = 5,526. Откуда следует, что уравнение регрессии значимо и при α = 0,05 и при α = 0,01.
|
Библиографический список
1. Шанченко, Н. И. Эконометрика: лабораторный практикум [Текст]:учеб.-метод. пособие/ Н. И. Шанченко – Ульяновск: УлГТУ, 2004. – 79 с.
2. Гарнаев, А.Ю. Использование MS Excel, VBA в экономике и финансах[Текст]: / А.Ю. Гарнаев.– СПб.: БХВ – Петербург, 1999.– 336 с.
3. Гвозденко, Н.П. Программирование на VBA [Текст]: методические указания к лабораторно-практическим занятиям на ПЭВМ (для технических специальностей) / Н.П. Гвозденко, С.А. Суслова. Липецк: ЛГТУ, 2005. – 36 с.
4. Гвозденко, Н.П. Программирование на VBA [Текст]: Сборник заданий к лабораторно-практическим занятиям на ПЭВМ (для технических специальностей) / Н.П. Гвозденко, С.А. Суслова. – Липецк: ЛГТУ, 2007. – 64 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1
Варианты заданий к лабораторным работам №1, 2,3
№ вар. | Функция Y |
Параметры | Границы интервала [ | Шаг | |||
a | b | c | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 4 | 2 | 0,6 | 1 | 20 | 1,5 | |
2 | 4 | 2 | 1,2 | 0,6 | 2 | 0,10 | |
3 | 0,43 | 9 | 6 | 0,1 | 3 | 0,32 | |
4 | 0,2 | 6 | 8 | -2 | 3 | 0,51 | |
5 | 8 | 2 | 4 | -1 | 1,5 | 0,10 | |
6 | 1,2 | 12 | 0,58 | 0,2 | 1,5 | 0,12 | |
7 | 0,3 | 2 | 4 | 0,1 | 2 | 0,32 | |
8 | 1 | 2 | 0,34 | 0,1 | 2 | 0,15 | |
9 | 0,56 | 2 | 5 | 1 | 10 | 1,0 | |
10 | 1,2 | 4 | 8 | -0,5 | 3 | 0,25 | |
11 | 8 | 2 | 0,1 | -1 | 2 | 0,15 | |
12 | 0,32 | 2 | 0,1 | 0,1 | 2 | 0,10 | |
13 | 1,5 | 0,64 | 2 | -1 | 1 | 0,32 | |
14 | 0,3 | 1 | 3 | 0,1 | 6 | 0,51 | |
15 | 0,3 | 1 | 1 | 0,1 | 10 | 1,0 | |
16 | 112,5 | 5,5 | 30 | -1 | 5 | 0,25 |
Окончание табл. 1 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
17 | 10 | 2 | 1,34 | 0,1 | 3 | 0,32 | |
18 | 1,8 | 0,2 | 0,3 | 5 | 20 | 2,5 | |
19 | 12 | 5 | 6 | -1 | 3 | 1,0 | |
20 | 9,2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 0,25 | |
21 | 1 | 8 | -1 | -4 | 3 | 0,72 | |
22 | 20 | 4 | 1 | 0,01 | 1,5 | 0,15 | |
23 | 5 | 1,8 | 2 | -1 | 1,5 | 0,12 | |
24 | 5 | 4 | 2 | 0,05 | 2 | 0,5 | |
25 | 5 | 2 | 1 | -1 | 2 | 0,20 | |
26 | 2 | 16 | 4 | 0,3 | 10 | 1,25 | |
27 | 15 | 10 | 4 | 0,01 | 3 | 0,15 | |
28 | 1 | 8 | 3,52 | 0,1 | 2 | 0,12 | |
29 | 0,3 | 1 | 3 | 0,1 | 2 | 0,1 | |
30 | 1,5 | 2 | 1 | -2 | 1 | 0,1 |
Таблица 2
Варианты заданий к лабораторной работе №4
| Правая часть дифференциального уравнения у ´ = f (x, y) | Интервал [ a; b ] | Число отрезков n | Начальное условие у (а) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | 0,1; 1,5 | 49 | 2,1 | ||
2 | 0,1; 2 | 38 | 1,0 |
Продолжение табл. 2 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 | 5; 10 | 50 | 1,0 | |
4 | 0; 0,5 | 50 | 2,0 | |
5 | 0; 2 | 100 | 0 | |
6 | 0; 1 | 100 | 1,0 | |
7 | x + y | 0; 1 | 50 | 1,0 |
8 | x2 + y2 | 0; 1 | 100 | 0,1 |
9 | 1; 2 | 100 | π/4 | |
10 | 2xy + xy2 | 1; 2 | 50 | 3/2 |
11 | 2 x + Cosy | 1; 2 | 100 | 0 |
12 | 0; 2 | 100 | 0 | |
13 | 1; 2 | 50 | 0 | |
14 | 1; 2 | 100 | 0 | |
15 | π; 2π | 50 | 2 | |
16 | 0; 1 | 100 | 0 | |
17 | 0; 1 | 100 | -1 | |
18 | 0; 1 | 50 | 0 |
|
Окончание табл. 2 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
19 | 0; 1 | 50 | 0 | |
20 | 0; 1 | 100 | 0 | |
21 | 0; 1 | 100 | 0 | |
22 | 1,6; 4 | 120 | 2,9 | |
23 | 0,6; 4,2 | 130 | 0,8 | |
24 | 1,6; 5,2 | 78 | 4,6 | |
25 | 1,8; 4,2 | 60 | 2,6 | |
26 | 0,8; 5 | 55 | 3,8 | |
27 | 1,8; 4,6 | 70 | 4,5 | |
28 | 3; 8,6 | 70 | 6,1 | |
29 | 0,8; 4,4 | 90 | 1 | |
30 | 0,3; 3,1 | 70 | 0,2 |
Варианты заданий к лабораторной работе №5
1. Построить график кривой, называемой «циклоидой»:
2. Построить график кривой, называемой «трохоидой»:
3. Построить график кривой, называемой «астроидой»:
4. Построить график кривой, называемой «гипоциклоидой»:
5. Построить график кривой, называемой «гиперболической спиралью»:
6. Построить график кривой, называемой «Декартов лист»:
7. Построить график «конхоиды Никомеда»:
8. Построить график кривой, называемой «гипоциклоидой»:
9. Построить график кривой, называемой «спирограф»:
10. Построить график кривой, представляющей спираль с n витками:
11. Построить график кривой, называемой «эпициклоида»:
12. Построить график кривой, называемой «трактрисой»:
13. Построить график кривой, называемой «параболой Нейля»:
14. Построить график кривой, называемой «эвольвентой»:
15. Построить график кривой, называемой «бабочкой»:
16. Построить график кривой, называемой «гипоциклоидой»:
17. Построить график кривой, называемой «улиткой Паскаля»:
где -10 < t < 10.
18. Построить график кривой, называемой «Декартов лист»:
19. Построить график кривой, называемой «эвольвентой»:
20. Построить график кривой, называемой «бабочкой»:
21. Построить график кривой, называемой «улиткой Паскаля»:
22. Построить график функции:
23. Построить график функции:
24. Построить график функции:
25. Построить график функции:
26. Построить график функции:
27. Построить график функции
28. Построить графикфункции:
29. Построить графикфункции:
30. Построить графикфункции:
Варианты заданий к лабораторной работе №6
Построить график функции. Изменяя коэффициенты, исследовать поведение функции.
1. Построить график кривой, называемой «улиткой Паскаля»:
2. Построить график кривой, называемой «n-лепестковой розой»:
Коэффициент K может быть дробным числом: 1/2, 5/3, 1/3, 4/3.
3. Построить график кривой, называемой «кардиоидой»:
4. Построить график кривой, называемой «трисектрисой»:
5. Построить график кривой, называемой «спиралью Архимеда»:
6. Построить график кривой, называемой «логарифмической спиралью»:
7. Построить график кривой, называемой «циссоидой»:
8. Построить график кривой, называемой «параболической спиралью»:
9. Построить график кривой, называемой «строфоидой»:
10. Построить график кривой, называемой «лемниската Бернулли»:
11. Построить график типа трехлепестковой розы с “тычинками”:
12. Построить график кривой «дубовый лист»:
13. Построить график «конхоиды Никомеда», имеющей две ветви:
14. Построить график кривой, называемой «спиралью Галилея»:
15. Построить график кривой, называемой «жезлом»:
16. Построить график кривой, называемой «спиралью Ферма»:
|
17. Построить график кривой, называемой «n-лепестковой розой»:
где 0 < j < 2 π.
18. Построить график кривой, называемой «кохлеоидой»:
19. Построить график кривой, называемой «Декартов лист»:
20. Построить график кривой, называемой «конхоида Никомеда»:
.
21. Построить график кривой, называемой «линией Кассини»:
.
22. Построить график кривой, которая похожа на цветок:
23. Построить график кривой, называемой «улиткой Паскаля»:
24. Построить график кривой, называемой «n-лепестковой розой»:
25. Построить график кривой, называемой «кардиоидой»:
23. Построить график кривой, называемой «трисектрисой»:
24. Построить график кривой, называемой «спиралью Архимеда»:
25. Построить график кривой, называемой «логарифмической спиралью».
26. Построить график кривой, называемой «циссоидой».
27. Построить график кривой, называемой «параболической спиралью».
28. Построить график кривой, называемой «спиралью Архимеда».
29. Построить график кривой, называемой «циссоидой».
30. Построить график кривой, называемой «параболической спиралью».
Таблица 3
Варианты заданий к лабораторной работе №7
№ вар. | z = f (x, y) | Интервал x | Интервал y |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | z = x 2 – 2 y 2 | [–1; 1] | [–1; 1] |
2 | [–1; 1] | [–2; 2] | |
3 | [–2;2] | [–1; 1] | |
4 | [–1; 1] | [–1; 0] | |
5 | [–3; 3] | [0; 1] | |
6 | [0; 1] | [–3; 1] | |
7 | [0; 1] | [–1; 1] |
Окончание табл. 3 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
8 | [–1; 1] | [0; 1] | |
9 | [–2; 2] | [–2; 2] | |
10 | [–3; 3] | [0; 3] | |
11 | [0; 1] | [–3; 1] | |
12 | [0; 2] | [–2; 0] | |
13 | [–1; 1] | [0; 1] | |
14 | [-1; 1] | [–1; 1] | |
15 | z = x 2 +2 y 2 | [–1; 1] | [0; 1] |
16 | z = x 2 +2 sin2 y | [–2; 2] | [–2; 2] |
17 | z = x 3 – 4tg2 y | [–3; 3] | [0; 3] |
18 | [0; 1] | [–3; 1] | |
19 | z = x 3 – 4tg2 y | [0; 2] | [–2; 0] |
20 | [–1; 1] | [0; 1] | |
21 | z = x 2 + 2 y 2 - 1 | [–2; 2] | [–2; 2] |
22 | z = x 2 +2cos2 y | [–3; 3] | [0; 3] |
23 | z = x 3 + ctg2 y | [0; 1] | [–3; 1] |
24 | [0; 2] | [–2; 0] | |
25 | z = 0,5 x – 4cos2 y | [–1; 1] | [0; 1] |
26 | z = x 3 + ctg2 y | [–1; 1] | [0; 1] |
27 | [–2; 2] | [–2; 2] | |
28 | z = 0,5 x – 4cos2 y | [–3; 3] | [0; 3] |
29 | [0; 1] | [0; 1] | |
30 | z = 0,5 x – 4cos2 y | [0; 2] | [–2; 0] |
Таблица 4
Варианты заданий к лабораторной работе №8
№ вар. | Правая часть дифференциального уравнения у ´ = f (x, y) | Интервал [ a; b ] | Число отрезков n | Начальное условие у (а) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 0,1; 1,5 | 49 | 2,1 | |
2 | 0,1; 2 | 38 | 1,0 | |
3 | 5; 10 | 50 | 1,0 | |
4 | 0; 0,5 | 50 | 2,0 | |
5 | 0; 2 | 100 | 0 | |
6 | 0; 1 | 100 | 1,0 | |
7 | x + y | 0; 1 | 50 | 1,0 |
8 | x2 + y2 | 0; 1 | 100 | 0,1 |
9 | 1; 2 | 100 | π/4 | |
10 | 2xy + xy2 | 1; 2 | 50 | 3/2 |
11 | 2 x + Cosy | 1; 2 | 100 | 0 |
12 | 0; 2 | 100 | 0 | |
13 | 1; 2 | 50 | 0 | |
14 | 1; 2 | 100 | 0 | |
15 | π; 2π | 50 | 2 | |
16 | 0; 1 | 100 | -1 | |
17 | 0; 1 | 100 | 0 | |
18 | 0; 1 | 50 | 0 |
|
Окончание табл. 4 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
19 | 0; 1 | 50 | 0 | |
20 | 0; 1 | 100 | 0 | |
21 | 0; 1 | 100 | 0 | |
22 | 1,6; 4 | 120 | 2,9 | |
23 | 0,6; 4,2 | 130 | 0,8 | |
24 | 1,6; 5,2 | 78 | 4,6 | |
25 | 1,8; 4,2 | 60 | 2,6 | |
26 | 0,8; 5 | 55 | 3,8 | |
27 | 1,8; 4,6 | 70 | 4,5 | |
28 | 3; 8,6 | 70 | 6,1 | |
29 | 0,8; 4,4 | 90 | 1 | |
30 | 0,3; 3,1 | 70 | 0,2 |
Таблица 5
Варианты заданий к лабораторной работе №9
№ вар. |
Дифференциальное уравнение
Начальные условия
x Î [ a; b ]
y (а)
Окончание табл. 5 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
11 | 1 | 5 | 0 | p/6 | |
12 | 2 | 4 | 1 | 2 | |
13 | 1 | 3 | 1 | 3 | |
14 | 0 | 3 | 2 | 2 | |
15 | 0 | 2 | 1 | 0 | |
16 | 0 | 2 | 1 | 3 | |
17 | 1 | 3 | 1 | 1 | |
18 | 0 | 3 | 1 | 1 | |
19 | 0 | 3 | 1 | 1 | |
20 | 2 | 4 | 0 | 1 | |
21 | 0 | 2 | 1 | 0 | |
22 | 0 | 2 | 1 | 3 | |
23 | -1 | 2 | 1 | 1 | |
24 | 0 | 2 | 1 | 1 | |
25 | 0 | 2 | 1 | 1 | |
26 | 2 | 4 | 0 | 1 | |
27 | 0 | 2 | 1 | 1 | |
28 | 0 | 2 | 0 | 1 | |
29 | 2 | 4 | 0 | 4 | |
30 | 0 | 2 | 0 | 1 |
Таблица 6
Варианты заданий к лабораторной работе №10
№ | Система уравнений | № | Система уравнений |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | sin(x + l) - y = 1,2 2 x + cos(y) = 2 | 16 | cos(y - l) + x = 0,5 y -cos(x) = 3 |
2 | cos(x - l) + y = 0,5 x -cos(y) = 3 | 17 | sin(y) + 2 x = 2 cos(x - l) + y = 0,7 |
3 | sin(x) + 2 y = 2 cos(y - l) + x = 0,7 | 18 | sin(x + y) = 1,5 x x 2+ y 2 = l |
4 | cos(x + y) = 1,5 2 x - sin(y - 0,5) = l | 19 | sin(x + y) - 1,2 x = 0,2 x 2+ y 2 = l |
5 | sin(x + 0,5) - y = l | 20 | sin(x + y) - 1,5 x = 0,1 x 2+ y 2 = l |
Окончание табл. 6 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
6 | cos(x + 0,5) + y = 0.8 sin(y) - 2 x = 1.6 | 21 | sin(x + y) - 1,2 x = 0,1 x 2+ y 2 = l |
7 | sin(x -l) = 103 - y x - sin(y + l) = 0,8 | 22 | sin(x + 1) - y = 1 cos(y)+ 2 x = 2 |
8 | sin(x - 0,6) - y = 1,6 3 x -cos(y) = 0,9 | 23 | sin(y + 1) - x = 1 cos(x)+ y = 2 |
9 | cos(x + 0,5) - y = 2 sin(y) - 2 x = l | 24 | cos(y - 1) + x = 0,8 -cos(x)+ y = 2 |
10 | sin(x + 2) - y = 1,5 x + cos(y - 2) = 0,5 | 25 | sin(2 x - y) - 1,2 x = 0,4 0,8 x 2+ 1,5 y 2 = l |
11 | cos(x) + y = 1,2 2 x - sin(y - 0,5) = 2 | 26 | x -e y = 0 y - e x = 0 |
12 | sin(x + 0.5) - y = 1,2 cos(y - 2) + x = 0 | 27 | sin(x - l) + y = l,5 - sin(y + 1) + x = 1,6 |
13 | cos(x + 0,5) + y = l sin(y) - 2 x = 2 | 28 | sin(y) + x + 0.5= 1,2 cos(x - 2) + y = 0 |
14 | cos(x - l) + y = l sin(y) + 2 x = 1,6 | 29 | sin(y) + x + 0,4 = 1,2 2 y -cos(x + 1) = 2 |
15 | sin(y + l) - x = 1,2 2 y + cos(x) = 2 | 30 | sin(x + y) - 1,1 x = 0,1 x 2+ y 2 = l |
Таблица7
Варианты заданий к лабораторной работе №11
Номер варианта | Функция f (x) | Отрезок | Номер Варианта | Функция f (x) | Отрезок |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 16 | [0,1; 1,5] | |||
2 | 17 | [0,1; 2] |
Окончание табл. 7
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.151 с.) |