Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Намерениях короля разделить свое государство. А мольеровский
«Тартюф»?.. * Выделено М.Т. 42 Разговор двух человек (диалог), или многих друг с другом, или разговор человека с самим собой (монолог) — все это разговоры. Слова, Слова, слова — и ремарки. Что же должен делать режиссер со своими Актерами, чтобы слова (разговоры) и комментарии к ним (ремарки) Превратились в спектакль? Как это делалось раньше, до открытия Станиславским метода действенного анализа? Приведу запись репетиций пьесы М.Горького «Мещане», которые Проводил в 1945 году в Грузинском театральном институте один из выдающихся знатоков метода действенного анализа Г.А.Товстоногов.* «22 марта 1945 года. Первая репетиция. Аудитория № 6. Вечер. Г.А.Товстонов сидит посреди комнаты, вокруг него со всех сторон столы. Все сосредоточились, читают пьесу. Тишина. Все вместе ищут задачу. ТОВСТОНОГОВ. «Живем вместе с Татьяной» Студентка, играющая Татьяну, вполголоса начинает читать текст. ТАТЬЯНА. Взошла луна. И было странно видеть, что от нее, такой Маленькой и грустной, на земле так много льется серебристо-голубого, Ласкового цвета. Темно. ПОЛЯ. Зажечь лампу? ТОВСТОНОГОВ (обращаясь к студентке). Зачем так трагично? Надо Проще. Найдите правильный подтекст. Что это могло бы значить? Вечер, Сумрак, Татьяна устала, полулежит на кушетке. Полина у стола шьет. Еще раз проверим задачу. Поля все знает от Нила, она знает его Сокровенные мысли. Она верит в них. А Нил знает? Странный вопрос. Как Нил может не знать? Поля тоже знает, но выразить этого не может, не Находит слов. Поэтому в тексте так много многоточий, она ищет и не Может найти слова. А сейчас надо шить, шьет она не между прочим, она Увлечена, озабочена своим делом. Читаем еще раз по тексту ролей. ТОВСТОНОГОВ. Почему у вас так все драматически? У Поли нет абсолютно никакой драмы. Ни в одной задаче Поли нет грусти.** И, Вообще, слово «грусть» не подходит к ней. Еще раз начинают читать. ТОВСТОНОГОВ. Не верю. Вы все время торопитесь, не успеваете прожить. Переживите эти слова, переживите! Поля ведь давно слушает Чтение. Она мыслит. Ей так приятно это, хорошо. И не напрягайтесь,
Скажите отчетливо. И потом, на тексте «до сердца доходит» надо сделать Акцент на слове «сердце». Несколько раз повторяют кусок. ТОВСТОНОГОВ. Не надо вздохов. Поле не о чем вздыхать. И, вообще, Вздох — дешевый приемчик. Самое верное, самое простое для того, Чтобы все время держать зрителя во внимании, нужно все задачи Каждого куска доводить до предела. Никакие интонации не спасут. Все Задачи скрыты в глубокие психологические сферы — это делает пьесу Еще более сложной для воздействия на зрительный зал. Надо каждую Задачу доводить до страстности. Если я хочу разобраться в сложности Жизни, я должен всего себя вложить в эту жизнь. Если я-хочу вылить свой Гнев на книгу, так уж весь свой яд обрати на этот предмет, — это един- Ственный ключ к работе. Все свое существо вложи в роль, образ, не Жалея ни себя, ни своих нервов. Все это сложное и надо найти в пьесе Горького. Чем можно подействовать на зрителя? Действием? Его почти Нет в пьесе. Чувством? * Г.Товстоногов работал в то время в Тбилиси, в Русском театре имени А.С.Грибоедова и Был педагогом Грузинского театрального института. Перед нами выдержка из дневника Репетиций «Мещан», который вел первокурсник М.Туманишвили, назначенный Помощником режиссера, т.е. помощником своего мастера, и ставший его своеобразным Лагранжем. Дневник хранится в Грузинском государственном музее театра, музыки и Кино. ** Выделено M.T. 43 Они вполне обычны. Но, верно прожитые, они вызовут у зрителя Ассоциацию личных, пережитых когда-то чувств. Сущность Горького в этом — в буднях, доведенных до страстности.* Вот формула Горького.» Совершенно ясно из приведенного отрывка репетиционной записи, Что режиссер с актерами начинают выстраивать будущий спектакль, Стараясь очень активно проникнуть в психологию героев: отгадать их
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.007 с.) |