Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Театральному анализу произведения.
40 Глава VIII О ДЕЙСТВЕННОМ АНАЛИЗЕ (первая часть режиссерского плана) Я стараюсь освободить слова из плена. В.Яхонтов (Это и есть суть метода действенного анализа) Написано: «В начале было слово И вот уже одно препятствие готово: Я слово не могу так высоко ценить, Да, в переводе текст я должен заменить. Когда мне верно чувство подсказало Я напишу, что мысль — всему начало. Стой, не спеши, чтоб первая строка От истины была недалека! Ведь мысль творить и действовать не может! Не сила ли — начало всех начал? Пишу — и вновь я колебаться стал, И вновь сомнение душу мне тревожит. Но свет блеснул — и выход вижу смело, Могу писать: «В начале было дело».* Гете. «Фауст» ИЗ ИСТОРИИ МЕТОДА Московский Художественный театр, Станиславский! Уже стали знаменитыми спектакли «Вишневый сад», «На дне», «Дядя Ваня». Вернее, они уже поставлены, и уже пришла слава. Но именно в этот период в уме и сердце великого реформатора сцены рождается сомнение. Правильно ли все это? Правилен ли репетиционный метод? Что он дает? И может ли дать новые возможности развиваться актерам театра? 1. Первый раз К.С.Станиславский предложил анализировать пьесу путем этюдов примерно в 1905 году, в студии на Поварской. Ему не поверили, отнеслись к этому как к чудачеству. Но именно в тот период и были нащупаны первые крупицы гениального открытия. Тогда же начинает свои поиски Мейерхольд. Видимо, время настоятельно требует новых путей и в театре. До этого основной метод работы Станиславского можно было сформулировать так: «Все дело в том, чтобы почувствовать роль, и тогда все приходит само собой». 1-й этап, поиски того «что я чувствую?», был «доисторическим» этапом системы Станиславского. И вдруг эти отвергается, или, во всяком случае, подвергается сомнению. * Выделено M.T. 41 2. В 1909 году К.С.Станиславский выпускает спектакль «Месяц в деревне». «Впервые были замечены и оценены результаты моей долгой лабораторной работы Спектакль был направлен на способы изучения и анализа как самой роли, так и моего самочувствия в ней», — пишет он. Это период, когда основным при анализе становится поиск ответа на вопрос «чего я хочу?». 3. 1935 год. К.С.Станиславский с удвоенной силой проповедует идею
анализа пьесы в действии. «Переведите логику чувств на действия, на те самые физические действия». Анализируя материал, он пытливо ищет ответа на вопросы «что я делаю?» и «как я делаю?». Это открытие! Это метод действенного анализа. Еще раз: 1) что я чувствую в роли? 2) что я хочу в роли? 3) что я делаю и как делаю в роли? ЧУВСТВА - ЖЕЛАНИЯ - ДЕЙСТВИЯ «Различие между так называемыми пространственными видами искусства и видами искусства, основанными на факторе времени, заключается в расстановке акцентов. В картине или статуе постоянное равновесие вещи в целом основывается на действии сил, которые проявляются в пространственной последовательности формы и цвета. В танце или пьесе, напротив, общее действие состоит из вещей, которые активно проявляют себя в деятельности. Таким образом, один вид художественного средства изображения определяет действие через бытие, другой же определяет бытие через действие».* ВСТУПЛЕНИЕ Теория физических действий является Значительным вкладом Станиславского в новый театр. Б.Брехт В одной научной статье про общение между людьми было сказано, Что чаще всего оно осуществляется посредством разговоров. Это так и есть: — Что вы читаете, принц? — Слова, слова, слова... Умные слова, красивые, грубые, слова грустные и веселые, Призывные, с восклицательным знаком, вопросительным, с Многоточиями, много всяких слов, хороших и плохих, — разговоры. По Сути, пьеса — это и есть записанные разговоры людей, которых писатель Выбрал в герои. Вспомним, к примеру, пьесу Д.Клдиашвили «Невзгоды Дариспана». Начинается она с разговора двух женщин о женихе. А знаменитый «Король Лир» В.Шекспира? Начинается с разговора придворных о
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.004 с.) |