Полеты на площадки, подобранные с воздуха. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полеты на площадки, подобранные с воздуха.



Особенности фразеологии радиообмена и внутрикабинной связи экипажа при полетах с подбором площадки с воздуха.

Абонент Информация Примечание
к Осмотр площадки  
в Ветер 150° 3-5м/с, масса посадочная 9850кг.  
в Молниеносный. 24570 заходим наТ-1 посадка в 15 мин., Стоянка 30 мин.  
к Контроль по карте «На площадку с подбором».  
э Выполняет контрольную карту.  
в Карта выполнена.  
в 24570, заходим на Т-1 в район с курсом 150°  
б Н-100 м, V=100  
к Экипаж, садимся.  
в Справа свободно, высокие препятствия прошли, можно снижаться.  
б Впереди свободно, препятствие прошли.  
б Н-50м, Н-30 м, можно снижаться.  
к Б/мех. Занять рабочее место у входной двери.  
б Понял, занимаю.  
б Слева свободно, РВ свободен.  
к Снижаемся.  
б На земле, слева, сзади свободно.  
к Б/м. Осмотреть площадку.  
в Справа, сзади свободно.  
к Грунт не позволяет - работаем с висения, б/м. Приступить к разгрузке.    
б Разгрузка (погрузка) закончена, дверь закрыта, Показания приборов нормальные.  
к Экипаж выполняем висение, взлет по вертолетному вне зоны (в зоне) ВВП.  
в, б Готов.  
в 24570, взлетаем с Т-1 с курсом 150°.  

• Размеры площадок определяются глазомерно. Для исключения ошибок в определении размеров их линейные размеры следует увеличивать на

20 - 30%.

• Воздушные подходы к площадке должны обеспечивать уход на 2-й круг с h = 3 м.

• Посадочная масса вертолета при первой посадке в течение дня на подобранную с воздуха площадку естественного происхождения, специально не предназначенную для посадки вертолета, должна обеспечивать висение вне зоны ВВП.

• Предварительный выбор площадки с воздуха выполняется с безопасной h, установленной НПП ГА (50 или 100 м ист. в зависимости от цели полета). По усмотрению КВС осмотр площадки может выполняться путем повторных пролетов над ней или облета по кругу на V не менее 80 км/ч.

• При ветре более 5 м/с не рекомендуется выбирать площадки с подветренной стороны массивных препятствий (стен, гребней гор, опушки леса), чтобы не попасть в нисходящий поток, а ниже их в зону затенения, где скорость ветра значительно меньше, чем над препятствиями.

• Если нет уверенности, что вертолет зависнет над подобранной площадкой, нужно на h = 50 м в Г.П. погасить V до 30 - 40 км/ч (режим тряски). Если при этом не возникает просадки вертолета, можно выполнять посадку.

• Если масса вертолета больше допустимой, то подобрать другую площадку.

• При невозможности приземления погрузку-выгрузку груза и посадку пассажиров можно выполнять на высоте до 0,5 м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если при стоянке с выключенными двигателями произошло кренение > 3° или изменение тангажа > 5°, запуск двигателей ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Если указанные изменения крена и тангажа произошли при работающих двигателях, их необходимо выключить и восстановить стояночное положение наземными средствами.

Полеты на пыльных и заснеженных площадках.

Особенности фразеологии радиообмена и внутрикабинной связи экипажа

при полете на площадку с пыльным или снежным вихрем.

Абонент Информация Примечание
  На этапе взлёта  
к Экипаж, площадка заснежена, взлет вне зоны влияния воздушной подушки.  
к Экипаж выполняем висение.  
к Землю вижу.  
в Землю вижу.  
б Н-1м, Н-2м, Н-3м....... и т. д. Н приблизительно 20м.  
к Взлетаем.  
б На курсе без крена, V-…Н. до Н-50м. Обороты винта… режимы двигателей....  
  На этапе посадки  
к Возможно образование снежного вихря. Ориентир намечен -Флажок на площадке слева.  
в Ориентир намечен, флажок на площадке справа.  
к Контроль по карте перед посадкой  
э Выполняет контрольную карту.  
в Препятствия прошли, справа, сзади свободно.  
в Вихрь подходит, землю вижу.  
к Землю вижу.  
б Землю вижу, на курсе, без крена, V  
к Посадка.  

ВНИМАНИЕ! Взлеты и посадки при снежном вихре выполнять с массой, обеспечивающей висение вне зоны ВВП. Перед заходом на заснеженную площадку проверить работу АГБ, изменяя крен и тангаж на ±5°.

При посадке по вертолетному, если попали в снежный вихрь, набрать высоту и выйти из вихря. Если нет избытка мощности для набора h, уйти на второй круг, пилотируя вертолет по приборам, если имеется свободная зона длиной не менее 150 м и шириной не менее 50 м в обе стороны от курса разгона.

При отсутствии свободной зоны, приземлить вертолет по приборам. При этом возможна поломка вертолета. Разгон V для ухода на 2-й круг выполнить отдачей РЦШ от себя, изменяя тангаж на 2 - 3°. Если через 10-15 сек не вышли из вихря отдачей РЦШ от себя, изменить тангаж на 1 - 2°. После достижения V = 30 - 40 км/ч и выходе из вихря перевести вертолет в набор h с увеличением V до 60 км/ч.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. В случае потери визуального контакта с землей поиск выбранного с воздуха наземного ориентира ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

 

Руление.

По возможности избегать, буксировать. При глубоком снеге производить подлет вне зоны ВВП. Перед вводом коррекции убедиться, что нет препятствий в направлении руления, затем при правой коррекции прорулить 20 - 25 м по компасу, остановиться и после появления видимости, продолжить руление так же. При сильном ветре сзади можно рулить с малой V, чтобы вихрь был впереди вертолета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.214 (0.006 с.)