Снижение на режиме самовращения НВ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Снижение на режиме самовращения НВ.



Снижение на режиме самовращения НВ выполняется при отказе двух двигателей, а также с учебной целью. Для перехода в режим самовращения с учебной целью необходимо:

- подобрать площадку, на которую будет выполняться имитация посадки на режиме самовращения НВ;

- установить скорость, на которой будет производиться снижение на режиме самовращения НВ;

- уменьшить общий шаг до минимального значения и убедиться в том, что частота вращения НВ составляет 95±2%;

- парировать стремление вертолета развернуться вправо и опустить нос соответствующими отклонениями органов управления;

- повернуть рукоятку коррекции влево до упора;

- сохранять обороты НВ в допустимых пределах после перехода на режим самовращения изменением положения рычага общего шага.

Снижение на режиме самовращения НВ рекомендуется выполнять на приборных скоростях:

- на высоте 2000 м и более 100-120 км/ч;

- на высоте менее 2000 м 120-190 км/ч.

Скорость, соответствующая максимальной дальности снижения на высотах менее 2000 м - 180 км/ч. Вертикальная скорость снижения зависит от выбранной поступательной скорости, полетной массы и температуры наружного воздуха. Наименьшая вертикальная скорость снижения соответствует поступательной скорости снижения 110-150 км/ч и составляет 9-10 м/с.

Развороты на снижении на режиме самовращения НВ допускается выполнять не более 20 град.

Вывод вертолета из режима снижения на самовращении НВ с работающими двигателями необходимо выполнять в следующей последовательности:

- плавно ввести коррекцию вправо, наблюдая за увеличением частоты вращения турбокомпрессоров и НВ;

- парировать своевременным увеличением общего шага на высотах более 1500 м стремление к выходу частоты вращения НВ за максимальные пределы;

- плавно увеличить шаг НВ, наблюдая за частотой вращения НВ и не допуская ее уменьшения ниже 92%, для выхода из режима снижения в горизонтальный полет.

 

Снижение в условиях обледенения.

Снижение в условиях обледенения выполняется на тех скоростях, что и при отсутствии этих условий.

В условиях обледенения частота вращения турбокомпрессоров должна быть не менее 86%.

 

Посадка.

На вертолете возможны следующие виды посадки:

- по-вертолетному без использования ВВП, т.е. гашение скорости до зависания на высоте, превышающей не менее чем на 3-5 м высоту препятствий, и последующее вертикальное снижение до приземления;

- по-вертолетному с тспользованием ВВП, т.е. гашение скорости до зависания на высоте 2,0 - 3,0 м от земли до колес шасси и последующее вертикальное снижение до приземления;

- с коротким пробегом при двух работающих двигателях;

- с коротким пробегом при одном неработающем двиг-ле;

- на режиме самовращения НВ.

Все виды посадок выполняются по возможности против вет ра.

Ограничения по допустимой для посадки скорости и направлению ветра указаны в п.2.5.7.

При выполнении посадки с боковым ветром необходиом парировать тенденцию к сносу отклонением ручки управления против ветра. Тенденция к развороту парируется соответствующим отклонением педали.

Примечания. Перед переходом к снижению следует включить ПЗУ.    

Предупреждения.

1. При возникновении земного резонанса немедленно уменьшить ОШ НВ до минимума, вывести коррекцию, выключить двигатели.

2. Запрещается. Значительное взятие ручки управления на себя за нейтральное положение при шаге НВ менее 3° по УШВ во избежание касания концами лопастей НВ о хвостовую балку.

3. При посадке с боковым ветром необходимо удерживать вертолет от сноса ручкой управления отклоненной в сторону ветра, до полного приземления и устойчивого положения вертолета на грунте.

 

ОСОБЕННОСТИ ПОЛЕТОВ НА ПЫЛЬНЫХ,              ПЕСЧАНЫХ И ЗАСНЕЖЕННЫХ ПЛОЩАДКАХ.

ВНИМАНИЕ. Взлеты и посадки при снежном вихре выполнять с массой обеспечивающей висение вне зоны ВВП. Перед заходом на заснеженную площадку проверить работу АГБ, изменяя крен и тангаж на ±5°.

При посадке по вертолетному, если попали в снежных вихрь, набрать высоту и выйти из вихря.

Если нет избытка мощности для набора высоты, уйти на второй круг, пилотируя вертолет по приборам, если имеется свободная зона длиной не менее 150м и шириной не менее 50 м в обе стороны от курса разгона.

При отсутствии свободной зоны, приземлить вертолет по прибором. При этом возможна поломка вертолета. Разгон скорости для ухода на 2-ой круг выполнить отдачей РЦШ от себя изменяя тангаж на 2-3°. Если через 10-15 сек. не вышли из вихря отдачей РЦШ от себя изменить тангаж на 1-2°. После достижения V=30-40 км/ч выходе из вихря перевести вертолет в набор H с увеличением V до 60 км/ч.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. В случае потери визуального контакта с землей поиск выбранного с воздуха наземного ориентира ЗАПРЕЩАЕТСЯ.           

Руление.

По возможности избегать, буксировать. При глубоком снеге производить подлет вне зоны вихря. Перед вводом коррекции убедиться, что нет препятствий в направлении руления, затем при правой коррекции прорулить 20-25м по компасу, остановиться и после появления видимости продолжить руление так же. При сильном ветре сзади можно рулить с малой V, чтобы вихрь был впереди вертолета на расстоянии 10-15 м.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.234 (0.006 с.)