Методические указания по организации выполнения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по организации выполнения



Методические указания по организации выполнения

внеаудиторной самостоятельной работы

по учебной дисциплине

 

ОП.10. В ЗООПСИХОЛОГИЯ

Для специальности 35.02.15 Кинология

 

 

Барнаул

Согласовано Зам. директора по УВР _________________ Т.М.Храмцова «_______» ________________2019 г. Утверждаю Директор АНПОО «АТКиП _____________Л.С. Гололобова Приказ ____________________  «_______» _____________ 2019 г.

 

Рассмотрены на заседании  предметно-цикловой комиссии _________________ М.А.Хромых «_______» _________________ 2019 г. Протокол № _____________________  

 

 

 

Методические указания по организации и проведению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся составлены с учетом рабочей программы ОП. 10. В «Зоопсихология»

 

Общий объем времени, отведенный на выполнение самостоятельной работы по ОП. 10. В «Зоопсихология», составляет в соответствии с учебным планом и рабочей программой – 58 часов.

Методические указания разработаны для организации самостоятельной работы студентов и рационального использования времени при овладении содержанием ОП. 10. В «Зоопсихология», закреплении теоретических знаний, полученных на уроках.

Организация-разработчик: АНПОО «Алтайский техникум кинологии и предпринимательства»

 

 

Разработчик:

Станишевская Н.В., преподаватель специальных дисциплин АНПОО «Алтайский техникум кинологии и предпринимательства», судья РКФ-FCI, руководитель частного многопородного кинологического питомника РКФ-FCI «SVET TANGRI», президент МРОО «Сибирская Ассоциация поддержки КАНИСТЕРАПИИ».

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 Пояснительная записка…………………………………………………5   .
2 Правила выполнения самостоятельных работ…………………………6   .
3 Перечень самостоятельных работ……………………………………..26   1
4 Инструкционно-технологическая карта………………………………29 1
     

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические указания направлены на оказание методической помощи обучающимся при выполнении внеаудиторных самостоятельных работ.

Выполнение внеаудиторных самостоятельных работ в процессе изучения курса является важнейшим этапом обучения, который способствует систематизации и закреплению полученных теоретических знаний и практических умений; формированию навыков работы с различными видами информации, развитию познавательных способностей и активности обучающихся. Способствует формированию таких качеств личности, как ответственность и организованность, самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, воспитывать самостоятельность как личностное качество будущего специалиста.

В настоящее время актуальным становятся требования к личным качествам современного обучающегося – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, быть творческой личностью.

Внеаудиторная самостоятельная работа, является обязательной для каждого обучающегося, определяется учебным планом. Её необходимо организовывать так, чтобы обучающийся постоянно преодолевал посильные трудности, но чтобы уровень требований, предъявляемых к обучающемуся, не был ниже уровня развития его умственных способностей.

Цель методических указаний состоит в обеспечении эффективности самостоятельной работы, определении ее содержания, установления требований к оформлению и результатам самостоятельной работы.

Основными целями внеаудиторной самостоятельной работы являются:

- овладение знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю специальности;

- приобретение способности к самостоятельному поиску работы и трудоустройства;

- формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности;

- развитие творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Выполнение внеаудиторных самостоятельных работ способствует формированию профессиональных и общих компетенций, соответствующих виду профессиональной деятельности по дисциплинам и профессиональным модулям.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Самостоятельные работы выполняются индивидуально в свободное от занятий время.

Обучающийся обязан:

- перед выполнением самостоятельной работы, повторить теоретический материал, пройденный на аудиторных занятиях;

- выполнить работу согласно заданию;

- по каждой самостоятельной работе представить преподавателю отчет в письменном виде.

- ответить на поставленные вопросы.

Методические рекомендации для обучающегося:

1. Рекомендации по написанию реферата (доклада).

2. Рекомендации по составлению конспекта.

3. Правила оформления списка литературы.

4. Правила оформления титульных листов.

Правила написания и оформления реферата.

Написание реферата и его защита перед преподавателем или группой предполагает, что обучающийся должен знать правила написания и оформления реферата, а также уметь подготовить сообщение по теме своего реферата, быть готовым отвечать на вопросы преподавателя и по содержанию реферата. Слово «реферат» происходит от древнего латинского «refero», то есть «сообщаю», «докладываю».

I. Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания текстовых материалов по теме исследования и их оценку, самостоятельный анализ.

В процессе работы над рефератом можно выделить 4 этапа:

1. Вводный – выбор темы, работа над планом и введением.

2. Основной – работа над содержанием и заключением реферата.

3. Заключительный - оформление реферата.

4. Защита реферата (на занятии)

Структура реферата:

- Титульный лист.

- Содержание: план или оглавление реферата с указанием страниц, глав, разделов.

- Введение: обоснование темы реферата, ее актуальность, значимость; перечисление вопросов, рассматриваемых в реферате; определение целей и задач работы. Объём введения составляет 1 страницу.

- Основная часть: основная часть имеет название, выражающее суть реферата, может состоять из двух-трех разделов, которые тоже имеют название. В основной части глубоко и систематизировано излагается состояние изучаемого вопроса; приводятся противоречивые мнения, содержащиеся в различных источниках, которые анализируются и оцениваются с особой тщательностью и вниманием.

- Заключение (выводы и предложения): формулируются результаты анализа эволюции и тенденции развития рассматриваемого вопроса; даются предложения о способах решения существенных вопросов. Объём заключения 1-2 страницы.

- Список литературы.

- Приложение (при необходимости).

При изложении материала необходимо соблюдать следующие правила:

-Не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа. Нужно выбирать безличные формы глагола. Например, вместо фразы «проведение мною эксперимента», лучше писать «проведенный эксперимент».

- При упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией.

- Цитата приводится в той форме, в которой она дана в источнике и заключается в кавычки с обеих сторон.

- Каждая глава начинается с новой страницы.

- Реферат должен быть правильно оформлен (пронумерованы страницы, не допускаются сокращения слов, текст делится на логические части – абзацы; обязательны ссылки)

- Реферат должен быть логичным и связанным. Он должен стать основой для устного сообщения – защиты.

- Реферат должен быть выполнен к определённому сроку, оговорённому с преподавателем.

- Оценка работы по реферату предполагает коллективное заслушивание доклада по нему и обсуждение во время занятий.

- Оценка не зависит от трудоёмкости дисциплины, оценка может отражать:

· качество освоения реферативного материала;

· степень соответствия фактического объёма выполненной работы;

· своевременность выполнения работы;

· правильное изложение материала;

· уровень умения сформулировать свою позицию, оценку и аргументировать её.

Последовательность выполнения самостоятельной работы:

1. Изучить данные методические указания.

2. Получить у преподавателя индивидуальное задание.

3. Найти литературные источники и изучить их (в библиотеке, сети Интернет и т.п.)

4. Оформить работу на компьютере в соответствии с требованиями, изложенными в данных методических рекомендациях.

5. Сдать самостоятельную работу преподавателю.

Важной частью самостоятельной работы является подготовка и защита рефератов и докладов.

Видами самостоятельной работы при изучении любой дисциплины являются подготовка доклада, реферата или конспекта.

II. Доклад – это словесное или письменное изложение сообщения на определенную тему.

Составление доклада осуществляется по следующему алгоритму:

1. Подобрать литературу по данной теме, познакомиться с её содержанием.

2. Пользуясь закладками отметить наиболее существенные места или сделать выписки.

3. Составить план доклада.

4. Написать план доклада, в заключение которого обязательно выразить своё мнение и отношение к излагаемой теме и её содержанию.

5. Прочитать текст и отредактировать его.

6. Оформить в соответствии с требованиями к оформлению письменной работы.

Как подготовить доклад

1. Составить план доклада.

2. Подобрать необходимую литературу и иллюстрированный материал (таблицы, схемы, диаграммы, рисунки и т.д.)

3. После чтения источников отобрать нужный материал, систематизировать его.

4. Излагать материал близко к тексту, используя специальную терминологию учебной дисциплины.

5. Сделать выводы.

6. Сделать доклад по плану или тезисам, а не просто читать написанное.

7. Пользоваться иллюстрированным материалом.

8. Заранее написать тему и план доклада на доске, активизируя внимание слушателей.

9. Речь докладчика должна быть правильной, чёткой, внятной, достаточно громкой и звучать убедительно.

Требования к оформлению доклада (сообщения)

Примечания

1. Имя и отчество автора в инициалах указываются после фамилии.

2. Названия монографий, журналов и сборников научных трудов даются без кавычек.

3. Место выхода книги (город) указывается полностью, за исключением: Москва (М.), Санкт-Петербург (СПб.), Ростов-на-Дону (Ростов-н/Д).

4. Названия издательств не ставятся в кавычки.

5. При указании года издания буква «г.» (год) отсутствует.

6. При оформлении выходных данных источника, из которого извлечен материал, указываются страницы, на которых он расположен: пишется С. – заглавная с точкой, далее следую

 Презентация - это форма представления информации с помощью разнообразных технических средств: набор слайдов и спецэффектов (слайд-шоу), текстовое содержимое презентации, заметки докладчика, а также раздаточный материал для аудитории, хранящиеся в одном файле. Назначение презентации - представить аудитории себя, свои идеи, проблемы, творческий продукт. После знакомства с презентацией аудитория должна получить представление о Вас, вашем продукте, о возможности использования его в своей практике.

Наиболее простым и распространенным вариантом презентации является презентация в формате РowerРoint.

Общие требования к презентации:

Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

Первый слайд – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены:

1. В верхнем крае листа необходимо указать департамент образования, название учебного заведения.

2. Посередине листа должно располагаться название презентации (отчёта).

З. Несколько ниже названия – ФИО обучающегося, курс, группа.

4. В нижней части листа указать город.

5. В самом низу листа необходимо указать дату написания реферата (доклада).

Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

Последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы.

Практические рекомендации по созданию презентаций

Основными задачами при составлении презентации являются:
· лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность
(подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость (разумное
использование ярких эффектов)
Рекомендации по оформлению презентации:

· Слайды желательно не перегружать текстом, лучше разместить короткие тезисы.
· Наиболее важный материал лучше выделить.
· Не следует излишне увлекаться мультимедийными эффектами анимации.
· Режим просмотра презентации лучше установить «по щелчку мыши».
· Необходимо соблюдать единый стиль оформления презентации.
· Пронумеровать слайды.
· Слайды презентации должны содержать только ключевые моменты по выбранной теме.
· Общее количество слайдов не должно превышать 10-12.
· 1-й слайд (титульный) на фоне которого обучающийся предоставляет
тему работы, фамилию, имя автора и преподавателя.
· 2-й слайд содержит цели и задачи работы.
· 3-й слайд содержит структуру работы.
· На следующих слайдах предоставляется содержание и теоретическая значимость работы, применение данных на практике.
· На последнем слайде — главные выводы, итоги.
При оценке презентации учитывается:
· Соблюдение рекомендаций по оформлению презентации.
· Полнота раскрываемой темы.
· Соответствие материала выбранной теме.

Работа с книгой

Необходимую для учебного процесса и научных исследований информацию Вы черпаете из книг, публикаций, периодической печати, специальных информационных изданий и других источников. Успешному поиску и получению необходимой информации содействуют знания основ информатики, источников информации, составов фондов библиотек и их размещения.

Официальные документы, учебная научно-методическая и справочная литература, периодические и информационно-библиографические издания, бюллетени, фильмы, плакаты и схемы, имеющиеся в колледже, составляют учебно-информационный фонд, используемый в учебном процессе. Этот фонд непрерывно пополняется учебниками, учебными пособиями и другой научной и учебной литературой.

Каждый обучающийся должен уметь работать с книгой. Без этого навыка практически невозможно овладеть программным материалом, специальностью и успешно творчески работать после окончания учебы.

Умение работать с книгой складывается из умения быстро найти требуемый источник (книгу, журнал, справочник), а в нем — нужные материалы; из умения разобраться в нем, используя при этом различные способы чтения.

В чем заключается самостоятельная работа обучающийся, а при работе над источником информации? Ответ очевиден - работать самостоятельно - значит читать рекомендованную литературу и источники и делать записи прочитанного с целью подготовиться к ответам на вопросы семинара, углубить свой знания дисциплине, подготовить реферат, доклад, курсовую работу по той или иной теме курса.

Чтение текста

Общепринятые правила чтения таковы:

1. Текст необходимо читать внимательно - т.е. возвращаться к непонятным местам.

2. Текст необходимо читать тщательно - т.е. ничего не пропускать.

3. Текст необходимо читать сосредоточенно - т.е. думать о том, что вы читаете.

4. Текст необходимо читать до логического конца - абзаца, параграфа, раздела, главы и т.д.

Рекомендованную литературу следует прочитать, осмыслить, законспектировать, проконсультироваться у преподавателя по поводу сложных и непонятных вопросов, продумать план своего выступления на занятии. Продумывание материала в соответствии с поставленными в плане вопросами — главный этап самостоятельной работы и залог успешного выступления.

Работа с Интернет-ресурсами

Интернет сегодня – правомерный источник научных статей, статистической и аналитической информации, и использование его наряду с книгами давно уже стало нормой. Однако, несмотря на то, что ресурсы Интернета позволяют достаточно быстро и эффективно осуществлять поиск необходимой информации, следует помнить о том, что эта информация может быть неточной или вовсе не соответствовать действительности. В связи с этим при поиске материала по заданной тематике следует оценивать качество предоставляемой информации по следующим критериям:

-представляет ли она факты или является мнением?

-если информация является мнением, то что возможно узнать относительно репутации автора, его политических, культурных и религиозных взглядах?

- имеем ли мы дело с информацией из первичного или вторичного источника?

- когда возник ее источник?

-подтверждают ли информацию другие источники?

В первую очередь нужно обращать внимание на собственно научные труды признанных авторов, которые посоветовали вам преподаватели. Нередко в Интернете выкладываются материалы конференций. Полезным будет поискать специализированные Интернет-журналы и электронные библиотеки. Отсутствие фамилии автора у материала и грамматические ошибки в статье должны насторожить. Используйте подобные материалы как вспомогательные и иллюстративные, но не как основные.

Оформление Интернет-информации:

Как и другие источники информации, сайты обязательно должны быть указаны в списке использованной литературы.

Согласно принятым стандартам, оформляется Интернет-источник таким образом:

Ссылка на ресурс (не общая ссылка на портал, а именно на страницу с использованным текстом); фамилия и инициалы автора; заглавие статьи, эссе или книги.

Например:

1. http://gramota.ru/biblio/magazines/mrs/28_480 Молчановский В. В. Межкультурное взаимодействие: диалог внутри национальной культуры.

Составление кроссвордов

Учебный кроссворд — это дидактическая игра, который содержит игровую и учебную задачу, использую несколько типов составления кроссвордов: познавательный, обобщающий, итоговый.

· Познавательный (или обучающий) — составляется по параграфу или страницам (с использованием текста, рисунков, схем, вопросов, выводов, тестов) учебника. Цель его направлена на овладение определенными знаниями, умениями, навыками.

· Обобщающий — предлагается учащимся после изучения очередной темы, раздела в биологии, с целью обобщения, уточнения причинно-следственных связей, подготовки к итоговому тестированию.

· Итоговый — служит для комплексной проверки изученного материала более крупных разделов в биологии. Здесь могут быть использованы вопросы из предыдущих кроссвордов, включены вопросы на развитие логического мышления.

В процессе работы обучающиеся:

просматривают и изучают необходимый материал, как в лекциях, так и в дополнительных источниках информации;

составляют список слов раздельно по направлениям;

составляют вопросы к отобранным словам;

проверяют орфографию текста, соответствие нумерации;

оформляют готовый кроссворд.

 

Общие требования при составлении кроссвордов:

 

Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда;

Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения;

Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа;

Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения;

Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений;

Не допускаются аббревиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.);

Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов;

Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.

Требования к оформлению:

На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда;

Рисунок кроссворда должен быть четким;

Сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах:

1-й экз. - с заполненными словами;

2-й экз. - только с цифрами позиций.

Ответы публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий, что способствует решению одной из основных задач разгадывания кроссвордов — повышению эрудиции и увеличению словарного запаса.

Критерии оценивания составленных кроссвордов:

Четкость изложения материала, полнота исследования темы;

Оригинальность составления кроссворда;

Практическая значимость работы;

Уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок;

Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок;

Количество вопросов в кроссворде, правильное их изложения.

 

Составление тестов

Тестовые задания должны составляться с учетом определенных правил, соответствовать содержанию учебного материала, быть краткими и понятными для всех. Методика составления тестовых заданий включает:

1) инструкцию;

2) текст задания (вопроса);

3) ключ к заданию (правильный ответ).

Инструкция должна содержать указания на то, что и как нужно сделать, где и как делать пометки и записи. Перед группой однотипных заданий можно поместить общую инструкцию. Очень важно указать, каким образом нужно делать отметки при выполнении заданий: например, для тестовых заданий открытой формы – вписать ответ в отведенное место.

Тестовые задания открытой формы

Тестовые задания открытой формы принято делить на тестовые задания с кратким свободным ответом и тестовые задания с развернутым ответом. В заданиях с кратким свободным ответом нужно записать ответ словом, словосочетанием или числом. Ответы на такие задания должны быть свободными, без ограничений, соответствующими сути вопроса. Однако формулировки заданий должны обеспечивать возможность только одного правильного ответа.

Пример:

Задание 1. Закончите предложение.

Перевод промышленности с военных на мирные «рельсы» - это

Ответ. Конверсия

Правила составления тестовых заданий

Содержание заданий должно отвечать заданным требованиям и отражать содержание изученного материала.

Формулирование вопроса следует начинать с подбора правильного ответа, чтобы избежать двух часто встречающихся проблем: наличия более одного правильного ответа или наличия только неправильных ответов. Основное требование – тестовое задание должно иметь однозначный правильный ответ.

Вопрос должен быть четко сформулирован. Не рекомендуется использовать слова иногда, часто, всегда, никогда: они, с одной стороны, сами по себе содержат неопределенность, а, с другой стороны, дают возможность учащимся угадать правильный ответ. Также следует по возможности исключать слова большой, небольшой, малый, много, мало, больше, меньше и т.п.

Правильные ответы должны быть разумными, корректно подобранными, не содержать явных неточностей и подсказок.

Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания. Следует использовать короткие, простые предложения.

Лучше всего использовать длинный вопрос и короткий ответ. В противном случае на прочтение ответов уходит много времени и тратится много сил на анализ высказывания.

Правила расположения тестовых заданий

1. Все задания следует расположить на одной странице и пронумеровать.

2. Размер шрифта должен быть таким, чтобы можно было лучше воспринимать текст.

3. На листе с заданиями должно оставаться достаточно места для записи ответов.

4. Варианты ответов нужно располагать в один столбик.

Правила по выполнению

самостоятельной работы «Наблюдение за животными»

Основные цели домашней работы по наблюдению за поведением животного состоят:

  • в отработке метода наблюдения и совершенствовании умений студентов наблюдать;
  • в формировании представлений о поведении животных;
  • в получении и совершенствовании практических навыков в описании, протоколировании и интерпретации внешне наблюдаемой деятельности, психических состояний животных.

Перед проведением домашней работы в форме наблюдения за поведением животных проводится лекционное занятие, на котором разбираются особенности регистрации поведения животных, форма анализа и интерпретации полученных результатов.

После выполнения домашней работы проводится семинарское занятие с разбором проведенных наблюдений, анализом типичных недостатков и обсуждением наиболее удачно выполненных работ.

Организация и методы наблюдения:

В данной работе используется метод «включённого наблюдения», то есть наблюдатель присутствует в поле зрения животного (не прячется), не исключаются коммуникации животного с наблюдателем (если они происходят в период наблюдения, они должны быть зафиксированы).

Наблюдатель влияет на ситуацию наблюдения, вводя в поле зрения животного новый объект. Выбор характера предмета зависит от вида и темперамента животного и общей ситуации наблюдения. Наблюдатель сам решает, какой именно объект будет введен в поле зрения животного. Важным условием наблюдения за животным в этом задании является изменение поведения животного. Если животное игнорирует введение нового предмета в поле зрения, т.е. новый предмет не вызывает никакого изменения в поведении объекта наблюдения, нужно зафиксировать это в протоколе и выбрать другой предмет.

Наблюдение проводится с применением сплошного повременного протоколирования. Иными словами, в протоколе наблюдения фиксируются все внешние проявления животного в единицу времени. Протокол заполняется поминутно.

Наблюдать можно за любым животным (домашними, дикими, знакомыми или не знакомыми наблюдателю), в любой обстановке (естественной или специально организованной наблюдателем).

Наблюдение проводится за животным в течение 40 минут. Условия начала заполнения протокола наблюдения — сам наблюдатель должен перестать быть новым объектом для наблюдаемого животного к началу фиксации поведенческих реакций животного. На третьей-четвертой минуте наблюдения животному предоставляется новый объект. Введение объекта в поле зрения животного ФИКСИРУЕТСЯ в ОТЧЕТЕ.

ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО

ОП.10. В ЗООПСИХОЛОГИЯ

Темы самостоятельных работ Кол-во часов Форма контроля Информационные источники
1.Поведение диких животных в неволе. Особенности поведения отряда хищных, общее и различия (семейства кошачьих, псовых). 2 Ведение дневника наблюдений, отчет по ведению дневника наблюдений [3,4,5]  
2. Поведение диких животных в неволе. Особенности поведения отряда хищных, общее и различия (семейства куньих, медвежьих).   2 Ведение дневника наблюдений, отчет по ведению дневника наблюдений [3,4,5]  
3. Поведение диких животных в неволе. Особенности поведения отряда хищных, общее и различия (семейства кошачьих, псовых, куньих, медвежьих).    2   Эссе [3,4.5]  
4.Наблюдение за выработкой условных рефлексов собаки во время дрессировки, ведение дневника наблюдений    2 Ведение дневника наблюдений, отчет по ведению дневника наблюдений [3,4,5]  
5.Наблюдение за выработкой навыков во время дрессировки, ведение дневника наблюдений (форма: отчет по ведению дневника наблюдений).    2 Ведение дневника наблюдений, отчет по ведению дневника наблюдений [3,4,5]  
6. Описание экспериментального изучения условно-рефлекторной деятельности выбранной собаки.    2 Отчет анализа дневника наблюдений с рекомендациями       [9,10,11]
7. Анализ поведенческого акта своей собаки (по Анохину).    2 Эссе [6,7,8]
.8. Анализ проблем, возникающих при вязке собак гигантских пород и методы их решения    2   Реферат [12,13,14]  
9. Анализ проблем, возникающих при вязке декоративных собак и методы их решения    2   Реферат [12,13,14]  
10. Индивидуальное развитие щенка: врожденное поведение    2 Компьютерная презентация [15,16]
11. Индивидуальное развитие щенка: приобретенное поведение, полученное методом обучения    2 Компьютерная презентация [15,16]
12. Использование мотиваций фактографического, концептуального и эмоционально-модального уровня при дрессировке собак различных пород и возраста 2 Отчет по анализу дневника наблюдений [1, с.111-118]
13.Подбор породы, типа ВНД и особенностей поведения собак для человека с физиологическим психотипом ожиданий («Кормилец») 2 Доклад с практическими рекомендациями   [1, с.111-118]  
14.Подбор породы, типа ВНД и особенностей поведения собак для человека с эмоциональным типом ожиданий (психотип «Собака собаки») 2 Доклад с прак-тическими ре-комендациями [1, с.111-118]  
15.Подбор породы, типа ВНД и особенностей поведения собак для человека со стереотипным типом ожиданий (психотип «Укротитель»)   Доклад с практическими рекомендациями   [1, с.111-118]  
16.Подбор методов коррекции поведения агрессивных собак с агрессией доминирования 2 . Отчет [1, с.161-200]  
17.Подбор методов коррекции поведения собак с пассивно-оборонительной агрессией 2 . Отчет [1, с.161-200]  
18.Подбор методов коррекции поведения собак в период полового созревания 2 . Отчет [1, с.161-200]  

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

ОП.10. В ЗООПСИХОЛОГИЯ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
− сформированность представлений о современной науке «Зоопсиология», ее специфике, методах исзучени поведения животных и роли в кинологии и собаководстве; − владение комплексом знаний по этологии и иинстинктивному поведению видов, представлениями о бихевиоризме, гештальдтерапии, физиологии высшей нервной деятельности, практической психологии собаки и другим направлениям в изучении поведения животных; − сформированность умений применять знания по зоопсихологии, основным составляющим поведения собак в профессиональной деятельности; − владение навыками проектной деятельности с привлечением различных источников; − сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по тематике поведения животных, зоопсихологии, практической психологии собаки домашней как вида.     Подготовка компьютерных презентаций Работа с источниками   Тестирование   Составление докладов   Составление тестов   Ответы на тесты   Ведение дневников наблюдений и составление отчетов по их анализу           Подготовка эссе  

Самостоятельная работа в форме эссе

 Тема: «Поведение диких животных в неволе. Особенности поведения отряда хищных, общее и различия (семейства кошачьих, псовых, куньих, медвежьих).»

Цель работы: подробно изучить тему «Основные направления в изучении поведения животных», научиться вести наблюдение за животными и делать выводы, определить общее и различное в инстинктивном поведении семейств хищных, сравнить поведение животных различных семейств хищных в неволе и поведение таких же животных в естественной среде обитания, посмотрев фильмы.

Примерные направления для эссе:

1.Общее и особенное в поведении представителей семейства хищных, почему поведение животных разное?

2. Климатические особенности, влияющие на формирование поведения животных северных и южных континентов.

3. Особенности пищевого поведения различных семейств. Чем это вызвано?

4. Различия в территориальном, половом, родительском поведении куньих и псовых. Обоснование.

Информационные источники:

1. Практикум по этологии с основами зоопсихологии / А.А. Иванов, А.А. Ксенофонтова, О.А. Войнова – СПб: Лань, 2018.

2. Сотская, М. Зоопсихология / М. Сотская. – М.: Аквариум, 2006. – 237 с.

3. Фабри, К. Э. Основы зоопсихологии / К.Э.Фабри. – М.: Изд-во МГУ, 2016.

  1. https://youtu.be/yo775DQkY24
  2. https://youtu.be/yh8JzWCFiTk
  3. https://youtu.be/tZGtEkC-JXY
  4. https://youtu.be/eWZRzYSBsfQ
  5. https://youtu.be/DWzNWZTuJec
  6. https://youtu.be/SX7RJts67gE
  7. https://youtu.be/vE5wvOzu0Vg
  8. https://youtu.be/3QIUI8vJvck

Форма контроля выполнения самостоятельной работы:

1. Оформить СРС в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению эссе.

2. Представить руководителю на проверку.

Самостоятельная работа в форме отчета по ведению дневника наблюдений на тему:

Тема: «Наблюдение за выработкой условных рефлексов собаки во время дрессировки».

Цель работы: изучить выработку условных рефлексов у собак различных типов высшей нервной деятельности (холерик - на примере немецкой овчарки, сангвиник - на примере ротвейлера,                                                                                                                    флегматика - на примере сенбернара, меланхолика -на примере собаки любой породы.

.

Примерные вопросы для анализа отчета дневника наблюдений:

1.Особенности формирования условных рефлексов у собак с различными типами высшей нервной деятельности. Привести примеры.

2.Особенности угасания условных рефлексов у собак с различными типами высшей нервной деятельности. Привести примеры.

3. Что способствует формированию условных рефлексов у собак с различными типами высшей нервной деятельности. Привести примеры.

4. Что мешает формированию условных рефлексов у собак с различными типами высшей нервной деятельности. Привести примеры.

 

Информационные источники:

1. Практикум по этологии с основами зоопсихологии / А.А. Иванов, А.А. Ксенофонтова, О.А. Войнова – СПб: Лань, 2018.

2. Сотская, М. Зоопсихология / М. Сотская. – М.: Аквариум, 2006. – 237 с.

3. Фабри, К. Э. Основы зоопсихологии / К.Э.Фабри. – М.: Изд-во МГУ, 2016.

 

Форма контроля выполнения  самостоятельной работы:

1. Оформить отчет в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению отчетов по ведению дневника наблюдений.

2. Распечатать и представить руководителю на проверку

 

Самостоятельная работа в форме отчета по ведению дневника наблюдений на тему:

Тема: «Наблюдение за выработкой навыков во время дрессировки».

Цель работы: изучить особенности выработки навыка во время дрессировки у собак различных типов ВНД и разных пород в соответствии с их предназначением.

Примерные вопросы для анализа отчета по ведению дневника наблюдений:

1. Особенности формирования навыков у собак с различными типами высшей нервной деятельности. Привести примеры.

2. Особенности формирования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.162 с.)