Изложение повествовательного текста. Изложение 1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изложение повествовательного текста. Изложение 1



Излагать содержание повествовательного текста

Изложение 1

 

 

4

Анализ изложения.

Предложение как единица речи.

 

Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Создавать собственные тексты по предложенным темам с использованием разных типов речи

 

 

 

5

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

РК 2

Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации.  

 

хозяин, хозяйство.  

 

6

Диалог. Обращение

Словарный диктант

Находить обращение в предложении. Ставить знаки препинания в предложениях с обращениями

Словарный диктант1

 

 

7

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

РК 4

Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв

 

 

 

8

Словосочетание.

Контрольное списывание

Определять в словосочетании главное и зависимое слово при помощи вопроса.

Контрольное списывание 1

горизонт

 

Предложение (7 ч)

Проверочная работа по теме «Предложение»

Стр.38

9

Работа над ошибками

Однородные члены предложения (общее понятие)

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 

Регулятивные УУД:
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
 учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Находить в предложении однородные члены предложения.

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.

Определять, каким членом предложения являются однородные члены.

Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова.

Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами

Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение

Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (а, и, но)

Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами

Продолжать ряд однокоренных членов

Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами

Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности.

Составлять рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану.

Сравнивать простые и сложные предложения. Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного

Составлять сложные предложения.

Выделять в сложном предложении его основы.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

 

 

комбайн, комбайнёр

 

10

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Словарный диктант

Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами

Словарный диктант 2

календарь

 

11

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

 

 

Описание картины, передача эмоционального восприятия произведения искусства

 

Сочинение 1

 

 

12

Анализ сочинения. Простые и сложные предложения.

Различать простые и сложные предложения

 

 

 

13

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

Различать простое и сложное предложения

 

 

 

 

14

Сложное предложение и предложение с однородными членами

 

 

 

15

Контрольный диктант №1

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного

 

 Диктант1

 

 

 

Слово в языке и речи (17 ч)

16

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

 

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

 

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Работать с толковым словарём учебника, находить в нём нужную информацию о слове.

Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).

Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении.

Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении.

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним.

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи

Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков. Работать со словарем иностранных слов.

Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.

Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок

Работать с памяткой «Разбор слова по составу».

Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава.

Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками.

Моделировать слова

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова.

Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы

Работать с памяткой «Звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов

Работать с орфографическим словарём.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Оценивать результат выполнения орфографической задачи. Восстанавливать нарушенную последовательность частей текста и письменно подробно воспроизводить содержание текста. Сочинять объявление.

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения

Подбирать примеры изученных частей речи. Находить наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте

Классифицировать наречия по значению и вопросам.

Образовывать наречия от имён прилагательных

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Обсуждать представленный отзыв С.И.Мамонтова о картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», высказыват ь своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника

 

библиотека, библиотекарь

 

17

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

Углублять представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов.

 

 

шофер

 

18

 Синонимы, антонимы, омонимы

 

Распознавать синонимы, антонимы, омонимы.

 

 

ещё

 

19

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

Развитие речи.

Составление текста по рисунку и фразеологизму

Распознавать фразеологизмы, устаревшие слова

 

 

 

 

20

 Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

Однокоренные слова.

Корень слова

Называть значимые части слова.

Находить в словах корень.

 

 

корабль

 

21

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

Проверочная работа

Находить в словах изученные орфограммы и выполнять проверку.

Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок.

Проверочная работа 1

 

 

22

 Правописание гласных и согласных в корнях слов

Выполнять звуко-буквенный анализ слова.

 

 

железо

 

23

 Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах

Объяснять написание гласных и согласных букв в значимых частях слова.

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.100.48 (0.057 с.)