Практическое занятие 2. Правотворчество 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие 2. Правотворчество



Цель: изучение механизма правотворчества, его видов, стадий законотворческого процесса в России; ознакомление с видами систематизации.

Доклады

1. Принципы правотворчества.

2. Законотворчество как вид правотворчества.

3. Систематизация законодательства.

Рефераты

1. Виды правотворчества.

2. Референдум и плебисцит.

3. Вето и пути его преодоления.

4. Учет нормативных правовых актов.

6. Свод законов Российской империи.

Вопросы для обсуждения

1. Понятие, принципы и виды правотворчества.

2. Законотворчество.

3. Систематизация законодательства: понятие и виды.

4. Юридическая техника.

Задание для самостоятельной работы: при подготовке к семинару составить письменный план ответа по одному из рекомендованных вопросов с указанием использованной литературы.

Раздел 5. Методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины (модуля)

Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции, семинарские (практические) занятия. К внеаудиторной работе относится самостоятельная работа, а также подготовка и сдача зачета, экзамена, написание курсовой работы.

Студент не имеет права пропускать занятия без уважительных причин, в противном случае он может быть не допущен к экзамену.

На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия и вопросы темы, даются рекомендации для самостоятельной работы. Студенты должны внимательно слушать и конспектировать лекционный материал.

Изучение наиболее важных тем учебной дисциплины завершается практическими (семинарскими) занятиями, которые обеспечивают: контроль преподавателем уровня подготовленности студентов; закрепление изученного материала; развитие навыков подготовки докладов и сообщений по историко-правовой проблематике; приобретение опыта устных публичных выступлений и участия в дискуссиях; умение грамотно аргументировать и защищать выдвигаемые положения и тезисы.

Накануне практического занятия студенты должны самостоятельно освоить лекционный материал и соответствующие разделы и главы в учебниках и учебных пособиях, а также литературу, рекомендованную преподавателем.

Подготовка к занятию предполагает обращение студентов за консультацией к преподавателю. Примерные темы докладов, рефератов и вопросы для обсуждения приведены в настоящих методических указаниях.

Практические занятия могут проводиться и в форме учебных конференций, включающих выступления студентов с докладами по отдельным историко-правовым темам. Основу докладов составляют, как правило, материалы лекций, а также рекомендованная преподавателем научная литература.

Качество учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставляя в рабочий журнал текущие оценки, с которыми студент имеет право ознакомиться.

Важным видом деятельности студентов при изучении данной дисциплины является самостоятельная работа. Она должна носить творческий и планомерный характер. Материал, изложенный на лекциях и практических занятиях, необходимо закрепить и расширить в ходе самостоятельной работы, осваивая в библиотеке рекомендованную преподавателем учебную и научную литературу. Особенное значение приобретает при этом форма предварительного самостоятельного изучения материала по теме следующей лекции.

Студентам не рекомендуется планировать освоить весь материал только за время подготовки к экзамену. Опыт показывает, что уровень знаний у таких студентов, как правило, невысок.

Большое значение для организации самостоятельной работы имеют консультации преподавателя; они могут быть как индивидуальными, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций можно ознакомиться на кафедре.

Самостоятельную работу необходимо начинать с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании темы, следует изучить материал по учебнику в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого необходимо ознакомиться с нормативно-правовыми актами, действовавшими в изучаемый период, а также с работами известных правоведов; полезно составить их краткий конспект.

Навыки исследовательской работы по данной дисциплине приобретаются путем подготовки студентами рефератов в течение учебного года, а также подготовка курсовой работы во втором семестре. Работа над ними включает анализ значительного круга источников и научной литературы по избранной теме. Она способствует развитию самостоятельного, творческого мышления, усвоению приемов применения полученных знаний при анализе тех проблемных вопросов изучаемых тем.

В ходе изучения дисциплины возможно применение активных и интерактивных методов обучения: проведение внутри- и межвузовских научных конференций, в том числе с использованием информационных технологий; организация «круглых столов» по проблемам истории и современного развития отечественного государства и права; конкурсов и др. Данные методы обучения в первую очередь можно применять при проведении практических занятий, в ходе которых, разделив студентов на группы, дать задание подготовить презентацию по определенной теме или использовать ролевые игры для лучшего усвоения пройденного материала. Помимо пассивного рассмотрения казусов по различным нормативным правовым актам в рамках изучаемых теоретических тем и разгадывания предложенных преподавателем ребусов и кроссвордов по дисциплине, можно привлечь студентов к составлению новых казусов, кроссвордов и ребусов. Активной формой лекционного занятия можно считать проведение лекции-экскурсии, а также лекции-презентации с привлечением к ее подготовке и проведению наиболее подготовленных студентов.

В модуле 1 «Теория государства и права как наука» предусматривается самостоятельное изучение материалов лекций и практических занятий. Контроль может проводиться в форме опроса на практическом занятии. Предполагается возможность подготовки и обсуждение студентами рефератов и презентаций: «Формирование и развитие теории государства и права в России», «Методология теории государства и права».

В модуле 2 «Происхождение государства и права» осуществляется самостоятельная проработка материалов лекций и практических занятий. Контроль проводится в форме опроса на практическом занятии. Предусматривается подготовка и обсуждение рефератов и презентаций: «Догосударственное общество» «Происхождение государства и права».

В модуле 3 «Теория государства» осуществляется самостоятельная проработка материалов лекций и практических занятий. Контроль проводится в форме опроса на практическом занятии. Предусматривается подготовка и обсуждение рефератов и презентаций: «Сущность и содержание государства», «Государство и политическая система общества» и другие.

В модуле 4 «Понятие, источники и принципы права» предусматривается самостоятельное изучение материалов лекций и практических занятий. Контроль может проводиться в форме опроса на практическом занятии. Предполагается возможность подготовки и обсуждение студентами рефератов и презентаций: «Право и личность», «Источники права».

В модуле 5 «Основные явления, сопровождающие реализацию объективного права» осуществляется самостоятельная проработка материалов лекций и практических занятий. Контроль проводится в форме опроса на практическом занятии. Предусматривается подготовка и обсуждение рефератов и презентаций: «Система права и система законодательства» «Реализация права».

 

Раздел 6. Оценочные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине (модулю)

Промежуточная аттестация обучающихся в форме зачета и экзамена проводится по результатам выполнения всех видов учебной работы, предусмотренных учебным планом по данной дисциплине (модулю), при этом учитываются результаты текущего контроля успеваемости в течение семестра. Оценка степени достижения обучающимися планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) проводится преподавателем, ведущим занятия по дисциплине (модулю). По итогам промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) выставляются следующие оценки

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.009 с.)