Новосибирский государственный аграрный 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новосибирский государственный аграрный



НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ

Ресурсосбережение при эксплуатации машин

Методические указания для практических занятий

Новосибирск 2018

УДК 629.3.083 (07)

ББК 39.33-08, л73

Т 384

 

Составитель: канд. техн. наук, доц. А.А. Долгушин

            канд. техн. наук, доц А.Ф. Курносов

 

Рецензент: канд. техн. наук, доц. Е.А. Булаев

 

Ресурсосбережение при эксплуатации машин: метод. указания для практических занятий/ Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инженер. ин-т; сост: А.А. Долгушин, А.Ф. Курносов. – Новосибирск: Изд-во НГАУ, 2018. – 34 с.

 

Методические указания предназначены для практических занятий по дисциплинам «Ресурсосбережение на транспорте», «Ресурсосбережение при проведении ТО и ремонта», «Ресурсосбережение в АПК», «Ресурсосбережение в технологических процессах ТО и ремонта» студентами НГАУ, обучающимися по направлениям подготовки Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, Технология транспортных процессов, Агроинженерия, Профессиональное обучение по отраслям уровней подготовки бакалавриата и магистратуры.

Методические указания состоят из расчетных заданий по восьми темам дисциплины. Методические указания содержат исходные данные по вариантам, методику выполнения расчетных заданий и приложения.

Утверждены и рекомендованы к изданию учебно-методическим советом Инженерного института (протокол № от «01» марта 2016 г.).

 

 

©Новосибирский государственный

аграрный университет, 2018

 
©Инженерный институт, 2018

Введение

Практические занятия являются основными формами аудиторной учебной работы студента. Данные занятия предусматривают логическую взаимосвязь с теоретическим обучением, следуют за лекциями и тем самым обеспечивают практическую направленность отдельных дисциплин и всей подготовки студентов.

Целевое назначение практических занятий состоит в развитии познавательных способностей, самостоятельности мышления и творческой активности студентов; углублении, расширении, детализировании знаний, полученных на лекции в обобщенной форме, и содействии выработке навыков профессиональной деятельности.

На каждое практическое занятие разрабатывается специальное задание студентам, призванное обеспечить методическое сопровождение их работы в ходе занятия. Содержание этого задания определяется кафедрой. Практическое занятие состоит из трех основных частей.

Во вступительной части проводится проверка готовности студентов к занятию, распределение студентов по учебным точкам и определение последовательности работы на них.

В основной части занятия студенты выполняют задание, а контроль его исполнения (полнота и качество) и помощь осуществляет преподаватель.

В заключительной части преподаватель подводит итоги занятия, дает задание на самостоятельную работу группе и отдельным студентам.

Студент, не посещавший практические занятия без уважительной причины, должен отчитаться по пропущенным им темам и формам контроля в сроки, установленные заведующим кафедрой, с заключением договора на оказание образовательных услуг.

 

 

Занятие 1

 Расчет потребности предприятия в тепловой энергии на отопление зданий

Общий расход тепла на предприятии определяет размер платы за теплоснабжение. На практике его, как правило, определяют аналитически. Поскольку результат расчета зависит от ряда меняющихся во времени параметров, расчетное потребление тепла может отличаться от фактического. Потребность в тепловой энергии рассчитывается на основе данных об объеме отапливаемых зданий, температуре внутри них, средней температуре наружного воздуха и т.д.

Нормативный годовой расход тепла (ГДж) на отопление определенного производственного здания определяется по формуле:

,         (1.1)

где q от – удельная тепловая характеристика здания, Дж/(м3°Сч);

    V з i – объем производственного здания, м3 (исходные данные);

t вн – температура внутри помещения, °С,

t нв – средняя температура наружного воздуха за отопительный период, °С (для расчетов принять t нв = - 12°С);

Т о – продолжительность работы отопления в сутки, ч (Т о =24 ч);

Д о – продолжительность отопительного периода, дней (Д о =190 дней).

 

Конструктивные характеристики производственных зданий для расчета представлены в табл. 1.1.

 

Таблица 1.1– Структура зданий для ТО и ремонта

Показатель

Вариант

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

Кузнечный цех

Размер помещения, LxBxH, м 20х30х4,5 12х16х5 16х16х4 36х8х 5 40х30х5,5 24х18х4,5 20х24х5 38х26х4,5 24х16х 5,5 28х24х5,5
Площадь остекления Fo, м2 28 16 14 22 30 20 18 28 14 16
Площадь дверей Fдв, м2 3 5 2 3 6 5 3 2 5 3
Дополнительные сведения* в в в, ч в в в, ч в в в в, ч

Механический цех

Размер помещения, LxBxH, м 46х36х6 24х16х5 18х20х4 26х28х 4,5 18х10х3 26х22х3,5 12х16х5 28х20х6 34х14х 5,5 18х14х4
Площадь остекления Fo, м2 48 34 28 34 36 42 20 18 26 22
Площадь дверей Fдв, м2 5 5,5 6 5 4,5 6 5 4 6 7
Дополнительные сведения - в в ч - - ч в - в

Ремонтный цех

Размер помещения, LxBxH,м 68х46х6 38х62х5,5 44х40х6,5 56х28х5 48х52х6 60х42х6 28х36х5 40х52х5,5 54х24х5 66х38х6
Площадь остекления Fo, м2 64 48 46 50 60 68 52 44 48 44
Площадь дверей Fдв, м2 40 28 54 38 36 48 52 48 36 42
Дополнительные сведения в - - - в в - - - в

* ч - наличие чердака; п – наличие подвала; в –наличие вентиляции.

Удельная тепловая характеристика определяется для конкретного здания с учетом его основных характеристик по формуле:

Дж/(м3°Сч); (1.2)

где F c, F п, F пт, F о, F д – площади соответственно стен, потолков, пола, оконных проемов и дверей, м2;

 – коэффициент, учитывающий месторасположение и конструкцию ограждения (прил. 1);

 – термическое сопротивление ограждения, м2×с×°С/Дж.

Термическое сопротивление ограждения равняется сумме термических сопротивлений внутреннего и наружного слоя:

,                                      (1.3)

где a в, a н – соответственно коэффициенты теплоотдачи от внутреннего воздуха к ограждению и от него наружному воздуху, Дж/м2×с×°С (прил. 2).

При определении температуры внутри помещений необходимо учитывать, что в производственных цехах температура внутреннего воздуха повышается, и значения t вн в выражении (1.1) рекомендуется принимать:

а) при высоте помещения Н< 4 м t вн = t вр. Значения t вр принимаем из прил. 3 с учетом категории работ. К легким работам относятся работы, при которых энергозатраты не превышают 172 Дж/с (работа управленческого персонала, диспетчеров и т.п). При работах средней тяжести энергозатраты находятся в пределах 172-293 Дж/с (работа на механических, ремонтных, шиномонтажных участках). К тяжелым относятся работы, при которых энергозатраты превышают 293 Дж/с (работа в кузнечных цехах с ручной ковкой, литейные);

б) при высоте помещения Н≥ 4 м значение t вн определяем по следующей формуле:

,                                         (1.4)

где k н =(0,2~1,5) – опытный коэффициент повышения температуры внутреннего воздуха по высоте помещения, °С/м.

Результаты расчетов потребности в тепловой энергии свести в табл. 1.2.

Таблица 1.2 – Годовой расход тепловой энергии

Производственное здание Расход тепловой энергии на отопление, ГДж Расход тепловой энергии на вентиляцию, ГДж Расход тепловой энергии на горячее водоснабжение, ГДж Суммарная потребность в тепловой энергии, ГДж
         

Итого

 

 

 

Занятие 2

И подачу горячей воды

 

Исходные данные для выполнения расчетного задания принять из табл. 1.1.

Расход тепловой энергии на вентиляцию (ГДж) связан с дополнительным нагревом поступающего воздуха и определяется по формуле:

,         (2.1)

где q в – удельная тепловая характеристика здания на вентиляцию, Дж/см3×°С (прил. 4);

Т в – продолжительность работы вентиляции в сутки, ч (Т в =1,5 ч);

Д в – количество рабочих дней году (Д в =236 дней);

m – кратность воздухообмена в помещении.

Кратность воздухообмена в помещении определяется по формуле:

,                                               (2.2)

где L п – воздухообмен в помещении, м3/ч;

V п – объем помещения, м3.

Для расчетов можно принять m =1 для ремонтного цеха, m =2 для механического цеха и m =3 для кузнечного цеха.

Нормативный годовой расход тепла (ГДж) на горячее водоснабжение определяют аналитическим методом [5]:

          (2.3)

где q гв – часовой расход горячей воды всеми потребителями, л/ч;

С – теплоемкость воды (С=4,31 кДж/кг×К);

t гв – температура горячей воды, °С;

t хв – температура холодной воды, °С;

Т гв – продолжительность потребления горячей воды в сутки, ч;

Д гв – количество рабочих дней в году;

К – коэффициент, учитывающий снижение расхода горячей воды в летний период.

Результаты расчетов потребности в тепловой энергии на вентиляцию и горячее водоснабжение занести в табл. 1.2.

 

 

ЗАНЯТИЕ 3

ЗАНЯТИЕ 4

ЗАНЯТИЕ 5

ЗАНЯТЕ 6

ЗАНЯТИЕ 7

 Расчет потребности автопарка в смазочных материалах

 

Нормы расхода масел устанавливаются для каждой марки и модели автомобилей в литрах на 100 л общего нормативного расхода топлива, а нормы расхода пластичных смазок - в килограммах на 100 л расхода топлива.

Расход топлива подвижным составом принять из результатов расчетов в занятий 4 и 5.

Потребность в моторных маслах для бензиновых двигателей определяется по следующей формуле:

,             (7.10)

где Q H å i – нормативный расход топлива i -й модели автомобиля, л;

      R – поправочный коэффициент к норме, учитывающий срок эксплуатации автомобиля (R =-50% для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до 3 лет; R =+20% для автомобилей старше 8 лет).

Потребность в моторных маслах для дизельных двигателей определяется следующим образом:

.                     (7.11)

Коэффициент R определяется аналогично.

Потребность в трансмиссионных и специальных маслах, а также в пластичных смазках практически не зависит от типа двигателя и определяется по формулам:

 - трансмиссионные масла:

;                                (7.12)

 - специальные масла:

;                         (7.13)

 - пластичные смазки:

;                           (7.14)

Результаты расчетов потребности ТСМ для различных марок автомобилей свести в табл. 7.1.

 

Таблица 7.1 − Потребность автопарка в смазочных материалах

Марка автомобиля Потребность в маслах, л Потребность в консистентных смазках, кг
   
Итого    

 

 

ЗАНЯТИЕ 8

ЗАНЯТИЕ 9

Расчет нормативов образования отходов при ТО и ремонте

 

На автотранспортных предприятиях, а также предприятиях, имеющих на балансе значительное количество автотранспорта и самостоятельно осуществляющих техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, проблема обращения с отходами особенно актуальна, так как в процессе их работы образуется более 15 видов отходов производства, в том числе II и III класса опасности.

Отходы производства на рассматриваемых предприятиях образуются при ремонте и техническом обслуживании автотранспорта. Как правило, на предприятиях производятся работы по ремонту двигателей, устранение неисправностей в агрегатах автомобилей, изготовление и ремонт деталей и узлов автомашин. Производятся контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные и другие работы, замена масла в маслосистемах автомобилей. В табл. 9.1 представлен перечень отходов производства, образующихся на предприятии при эксплуатации автомобилей.

Таблица 9.1 - Перечень отходов, образующихся при эксплуатации автотранспорта

№ п/п Класс опасности Куда направляются Наименование отходов
1 II - III захоронение/переработка Всплывающие нефтепродукты нефтеловушек
2 II - III захоронение/переработка Отработанное моторное масло
3 II - III захоронение/переработка Отработанное трансмиссионное масло
4 IV захоронение/переработка Осадки ОС мойки автотранспорта
5 III - IV захоронение Древесные опилки, загрязненные нефтепродуктами
6 III - IV захоронение Ветошь промасленная
7 III - IV захоронение/переработка Грунт, содержащий нефтепродукты
8 III - IV захоронение Фильтры, загрязненные нефтепродуктами
9 I - III захоронение Отработанные электролиты аккумуляторных батарей
10 II - IV захоронение/очистные сооружения Отработанный электролит аккумуляторных батарей после его нейтрализации
11 IV захоронение Отработанные накладки тормозных колодок
12 IV переработка Лом черных металлов
13 IV переработка Огарки сварочных электродов
14 IV переработка Шины с металлокордом
15 IV переработка Шины с тканевым кордом
16 II - IV переработка Отработанные аккумуляторы
17 IV захоронение Мусор промышленный
18 II - III захоронение/переработка Отработанное гидравлическое масло

 

Отработанные аккумуляторы

Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов выполняется, исходя из количества установленных аккумуляторов (по данным предприятия), сроков их эксплуатации и массе аккумулятора. Расчет производиться по формуле:

N i = N авт.i ´ n акб /Т i, шт./год,                    (9.1)

где - Nавт.i - кол-во автомашин, снабженных аккумуляторами i-го типа;

nакб - количество аккумуляторов в автомашине, шт.;

Тi - эксплуатационный срок службы аккумуляторов i-й марки, год.

Расчет образования отработанных АКБ производить из условия, что нормативный срок эксплуатации АКБ составляет 3 года.

Масса образующихся отработанных аккумуляторов равна:

M акб = n акб i m i 10 -3, (т/год),                   (9.2)

где: nакбi - количество отработанных аккумуляторов i-й марки, шт./год;

mi - масса аккумуляторной батареи i-гo типа без электролита.

Технические характеристики некоторых АКБ представлены в приложении 10.

Библиографический список

 

Бобович Б.Б. Утилизация автомобилей и автокомпонентов / Б.Б. Бобович. – М.: ФОРУМ, 2014. – 168с.

Дидманидзе О.Н. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для студентов, обучающихся по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» / О.Н. Дидманидзе, А.А. Солнцев, Г.Е. Митягин и др. – М.: ООО «УМЦ «Триада», 2012 – 455 с.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. – Тольятти: Сеан-Издат, 2001. – 48 с.

Охрана труда / Ф.М. Канарев, В.В. Бугаевский, М.А. Пережогин и др. – М.: Агропромиздат, 1988. – 351 с.

Расход топлива и горюче-смазочных материалов. – М.: Приор, 2002. – 48 с.

Сканави А.Н. Конструирование и расчет систем водяного и воздушного отопления зданий.– М.: Стройиздат, 1983. – 304 с.

Техническая эксплуатация автомобилей / Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. - М.: Наука, 2004. – 535 с.

Янчевский В.А. Рациональная эксплуатация автомобильных шин. - М.: МАДИ, 1988. – 61 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Значения коэффициента а 1

№ п/п Вид строительного ограждения а 1
1 Наружные стены и покрытия, чердачные перекрытия с кровлей из штучных материалов 1,0
2 Наружные стены и покрытия, чердачные перекрытия с кровлей из рулонных материалов 0,9
3 Перекрытия над неотапливаемыми подвалами, имеющими световые проемы 0,7
4 Перекрытия над неотапливаемыми подвалами без световых проемов 0,6
5 Окна 1,05
6 Двери различных конструкций и высотой hдв, м (0,2~034) hдв
7 Ворота автомобильные без тепловых завес 3,0

 

Приложение 2

Значение коэффициентов a в и a н

Вид поверхности ограждения a в a н
Внутренняя поверхность стен и полов 8,7 -
Внутренняя поверхность гладких перекрытий 8,7 -
Внутренняя поверхность ребристых перекрытий 7,5 -
Поверхности, соприкасающиеся с наружным воздухом - 23,3
Поверхности перекрытий, выходящие на чердак - 11,6
Поверхности перекрытий, выходящие в подвал - 5,8

 

 

Приложение 3

Оптимальная температура воздуха на постоянных и непостоянных местах производственных помещений

Период года Категория работ Оптимальная температура t вр, ° С
Теплый Легкая: 1а 1б Средней тяжести: 2а 2б Тяжелая: 3   23 - 25 21 - 22   21 - 23 20 - 22   18 - 20
Холодный Легкая: 1а 1б Средней тяжести: 2а 2б Тяжелая: 3   22 - 24 21 - 23   18 - 20 17 - 19   16 - 18

 

 

Приложение 4

Удельные тепловые характеристики зданий на вентиляцию

Наименование производственного помещения Объем здания V з, тыс. м 3 Удельная тепловая характеристика q в, Дж/см 3 ° С
Кузнечный цех До 10 10 - 50 50 - 100 0,81 - 0,70 0,70 - 0,58 0,58 - 0,35
Механический цех 5 - 10 10 - 15 50 - 100 100 - 200 0,47 - 0,29 0,29 - 0,17 0,17 - 0,14 0,14 - 0,09
Ремонтный цех 5 - 10 10 - 20 0,23 - 0,17 0,17 - 0,12
Бытовые и административные здания 2 - 5 5 - 10 10 - 20 0,14 - 0,16 0,12 - 0,16 0,11 - 0,13

 

 

Приложение 5

Основные характеристики оборудования для ТО и ремонта автомобилей

Марка Устан. мощность, кВт Дополнительные сведения

Компрессоры

С – 412 С – 415 С – 416 2,2 5,5 11 Передвижной, производительность 0,16 м3/мин Стационарный, производительность 0,63 м3/мин Стационарный, производительность 1 м3/мин

Установки для мойки автомобилей

М – 127 М – 129 М – 133 Argon 2010T Solar 2220T 55,5 48,8 34,5 3,2 4,4 Стационарная, струйно-щеточная Стационарная струйная, автоматическая Стационарная, конвейерная Передвижная Передвижная

Подъемное оборудование

Mistral П – 126 П – 142 П – 155 2,2 4,4 12,5 16 Одностоечный, грузоподъемность 2 т Двухстоечный, грузоподъемность 16 т Шестистоечный, грузоподъемность 16 т Четырехстоечный, грузоподъемность 4 т

Стенды для диагностирования тормозной системы

К – 208М КИ – 8944 К – 486 12 9,5 10 Допустимая нагрузка на ось 2 т Допустимая нагрузка на ось 1,5 т Допустимая нагрузка на ось 2 т

Топливные стенды

КИ–22201А КИ-22204 КИ-921 7,5 7,5 5,4 До 12 секций, стрелочные приборы До 12 секций электронный блок До 8 секций, стрелочные приборы

Установки для мойки агрегатов

ОМ-1366Г ОМ-837Г ОМ-576 ОМ-4267 7,5 11,4 26,2 69,3 Производительность 1 т/ч Производительность 1 т/ч Производительность 1,6 т/ч Производительность 2,2~4,3 т/ч

Обкаточно-тормозные стенды

КИ-5247 КИ-5540 КИ-2139Б 160 90 55  

Подвесные кран-балки

ТЭ 05-521 ТЭ 2-511 ТЭ 3-511 ТЭ 5-951 0,8 1,0 1,5 2,0 Грузоподъемность 0,5 т, высота подъема 12 м Грузоподъемность 2,0 т, высота подъема 6 м Грузоподъемность 3,0 т, высота подъема 6 м Грузоподъемность 5,0 т, высота подъема 12 м

Сварочные трансформаторы

ТСП-1 ТД-300 ТСД-500 СТШ-500 12,0 19,4 32 33 Номинальный сварочный ток 160 А Номинальный сварочный ток 300 А Номинальный сварочный ток 500 А Номинальный сварочный ток 500 А

Окончание приложения 5

 

Марка Устан. мощность, кВт Дополнительные сведения

Токарно-винторезные станки

16Б04А 1А61 16К20 16К25 1А64 1,1 4,5 10 10 17 Макс. Æ обраб. изделия над станиной 200 мм Макс. Æ обраб. изделия над станиной 320 мм Макс. Æ обраб. изделия над станиной 400 мм Макс. Æ обраб. изделия над станиной 500 мм Макс. Æ обраб. изделия над станиной 800 мм

Фрезерные станки

6Р80Г 6Р81 6Д82Г 3,8 7,0 9,7 Макс. продольное перемещение стола 500 мм Макс. продольное перемещение стола 1000 мм Макс. продольное перемещение стола 1250 мм

Шлифовальные станки

3У10В 3Е-12 3У142 1,1 3,0 7,5 Класс точности В Класс точности А Класс точности П

Сверлильные станки

ТМНС-12 2М112 0,8 0,55 Максимальный Æ сверления 20 мм Максимальный Æ сверления 16 мм

 

Приложение 6

Световые и электрические параметры ламп накаливания

и люминесцентных ламп

Тип лампы Световой поток, лм Мощность, Вт

Лампы накаливания, 220В

БК-40 Б-60 БК-800 Г-300 Г-500 Г-1000 460 715 11450 4600 8300 18600 40 60 800 300 500 1000

Люминесцентные лампы

ЛДЦ 30 ЛД 30 ЛБ 30 ЛБ 40 ЛДЦ 80 ЛБ 80 1450 1640 2100 3000 3560 5220 30 30 30 40 80 80

 

Приложение 7

Дополнительные нормы расхода топлива

Вид топлива Норма H w, л или м 3 /100 т∙км Норма Н Д, л или м 3 Норма Н w, ¢ л или м 3 Норма Н z, л или м 3 /на ездку
Бензин   2 л 2 л 2 л 0,25 л
Дизельное топливо 1,3 л 1,3 л 1,3 л 0,25 л
Сжиженный газ   2,5 л 2,5 л 2,5 л 0,25 л
Природный газ   2 м3 2 м3 2 м3 2 м3
При газодизельном питании 1,2 м3 природного газа и 0,25 л дизтоплива 1,2 м3 природного газа и 0,25 л дизтоплива 1,2 м3 природного газа и 0,25 л дизтоплива 0,2 м3 природного газа и 0,1 л дизтоплива

Приложение 8

Базовые нормы расхода топлива для автомобилей

Марка, модель автомобиля Базовая норма, л или м 3 Норма давления в шинах, кгс/см 2 Грузоподъемность автомобиля, т
Бортовой автомобиль ЗИЛ-431810 42,0 гсн 7,3 6
Бортовой автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок» 14,78 д 6,75 3
Бортовой автомобиль КамАЗ-5320 25,0 д 6,3 8
Автомобиль-тягач МАЗ-5429 23,0 д 8,4 8
Автомобиль-фургон  ГАЗ-33022 «Газель» 16,5 б 4,75 1,35
Автомобиль-фургон ИЖ-271501 11,0 б 2,5 0,65
Автомобиль-самосвал МАЗ-6501 45,4 д 8,15 20,1
Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 34,0 д 6,9 13
Автомобиль-самосвал ЗИЛ-4546 39,3 б 7,3 5,8
Автомобиль-самосвал MAN TGA 33.350 39,2 д 7,8 19,65
Автомобиль-самосвал Scania P380CB 46,5 д 8,25 25,5
Автомобиль-самосвал1 Volvo FM 13.400 45 д 8,2 25
ВАЗ-21126 (LadaGranta) 8,3 - -
Lada Largus 1.6 (Renault K4M) 10,6 - -
ВАЗ-21310 (Niva) 10,6 - -
ГАЗ-31105 (Chrysler) 11,2 - -
НефАЗ-5299-017-33 (м/г) 29,4 д - -
ЛиАЗ-5256.36 (гор.) 41,3 д - -

Примечание: д - дизельное топливо; б – бензин; гсн – газ сжатый нефтяной.

 

 

Приложение 9

Технические характеристики прицепов и полуприцепов

Марка прицепа или полуприцепа Грузоподъемность прицепа или полуприцепа, т Собственная масса прицепа или полуприцепа, т
Прицеп ГКБ – 8350 8,5 3,2
Полуприцеп МАЗ – 5205А 27,5 7,5
Прицеп самосвальный ГКБ - 8527 7,5 4,1
Прицеп самосвальный МАЗ-856102-010 21 9

 

 

Приложение 10

Технические характеристики АКБ

Марка аккумулятора Нормативный срок эксплуатации, лет Объем электролита в АКБ, л Масса АКБ без электролита, кг Масса АКБ с электролитом, л
6СТ-55 3 3,8 12,1 15,9
6СТ-90 3 6,0 20,5 26,5
6СТ-190 3 11,7 37,3 49,0

 

 

Приложение 11

Характеристики некоторых фильтрующих элементов автомобилей

Марка автомашин Масса воздушн. фильтра, кг Масса топлив. фильтра, кг Масса маслян. фильтра, кг Масса отраб. возд. фильтра, кг Масса отраб. топливн. фильтра, кг Масса отраб. масл. фильтра, кг
ЗИЛ 431810 0,77 0,085 0,22 1,16 0,26 0,66
ЗИЛ 5301 0,5 0,1 1,5 0,75 0,3 4,5
КАМАЗ 5320 2,0 0,09 0,22 3,0 0,27 0,66
ГАЗ 33022 0,85 0,1 0,01 1,28 0,3 0,03

 

Приложение 12

Некоторые характеристики тормозной системы и ходовой части автомобилей

 

Марка, модель автомобиля Масса новой тормозной накладки, кг Типоразмер и марка шины Количество шин на автомобиле, шт Нормативный пробег, тыс. км Масса одной шины, кг
Бортовой автомобиль ЗИЛ-431810 0,75 9,00R20 М-184 6 75 71,6
Бортовой автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок» 0,75 225/75R16C М-253 6 45 15,7
Бортовой автомобиль КамАЗ-5320 0,95 9,00R20 М-184 6 75 71,6
Автомобиль-тягач МАЗ-5429 0,8 12,00 R20 И109-Б 6 85 64,9
Автомобиль-фургон  ГАЗ-33022 «Газель» 0,36 175/80R16C Я-477 6 75 14,2
Автомобиль-фургон ИЖ-271501 0,12 165/70R13 Я-370 4 40 8,3
Автомобиль-самосвал МАЗ-6501 0,8 12,00 R20 И109-Б 10 85 64,9
Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 0,95 9,00R20 М-184 10 75 71,6
Автомобиль-самосвал ЗИЛ-4546 0,75 9,00 R20 БЦИ-342 6 80 42,7
Автомобиль-самосвал MAN TGA 33.350 (13,35) 1,85 12,00 R20 10 100 64,9
Автомобиль-самосвал Scania P380CB (13,5) 1,3 12,00 R20 10 100 64,9
Автомобиль-самосвал1 Volvo FM 13.400 (15000) 1,25 12,00 R20 10 100 64,9
ВАЗ-21126 (LadaGranta) 0,15 175/65 R14 4 55 6,4
Lada Largus 1.6 (Renault K4M) 0,18 175/65 R14 4 55 6,6
ВАЗ-21310 (Niva) 0,2 185/75R16 К-156 4 45 12,6
ГАЗ-31105 (Chrysler) 0,2 195 / 65 R15 4 50 9,1
НефАЗ-5299-017-33 (м/г) 0,95 11/70R22,5 И-305 6 60 71,6
ЛиАЗ-5256.36 (гор.) 1,55 11/70R22,5 И-305 6 60 71,6

 

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.134 с.)