Учёт потребностей работников при оказании помощи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учёт потребностей работников при оказании помощи



Каждый по-своему реагирует на ситуацию стресса. В условиях пандемии у работников появляются разные опасения. Поэтому при оказании работникам психологической помощи, прежде всего, нужно понять, каково их состояние и какие факторы определяют его. Для этого целесообразно провести опрос среди работников или организовать для различных групп работников обсуждение вопросов, связанных с их состоянием. Наличие такой информации поможет сделать помощь более адресной.

Планировать меры психологической помощи следует, в зависимости от обстоятельств, с учётом трёх широких категорий работников: работников, переведённых на удалённый режим работы, временно сокращённых работников и продолжающих работать в обычном режиме (вернувшихся на работу).

Помощь  работающим   в   удалённом   режиме

Многим работникам непривычно работать в удалённом режиме полный день в условиях изоляции от коллег и друзей. Их привычный уклад жизни может разрушиться, что вызывает тревогу и стресс. В этой связи важно помочь работникам приспособиться к этой ситуации.

Дайте работникам рекомендации о том, как сохранить своё психическое здоровье в условиях работы в удалённом режиме. Например, посоветуйте им: выдерживать регулярный график работы, выделить специальное место для работы и периодически делать перерыв, установить предел в работе, чтобы избежать чрезмерного удлинения рабочего времени, заниматься тем, что повышает настроение и не даёт погрязнуть в насущных проблемах, поддерживать связь с друзьями и членами семьи с помощью Интернета, чтобы развеять ощущение изоляции и одиночества.

Кроме того, поддержать работающих в удалённом режиме можно следующим образом.

Проявлять сочувствие и готовность помочь. Руководители должны понимать, что работники могут ощущать беспокойство и подавленность и поэтому должны быть готовы выслушивать работников, отвечать на их вопросы и успокаивать их тревоги в отношении работы и других возможных проблем.

Поддерживать связь с работниками с помощью цифровых средств: для регулярного контроля и обеспечения взаимодействия между группами работников можно использовать виртуальные совещания.

Рекомендовать работникам «отключаться»: надомные работники могут стремиться всегда быть на связи, поэтому руководителю следует показать пример другого поведения, на-пример воздерживаясь от отправки сообщений в часы отдыха работников и советуя работникам отключаться в свою очередь.

Обращайте особое внимание на потребности тех удалённых работников, у которых есть обязанности по уходу за детьми, так как в период закрытия школ и детских садов сочетать работу и обязанности по уходу может быть тяжело. Обсудите с работниками и определите возможные варианты помощи, такие как корректировка плановых показателей, установление гибкого графика работы, сокращение рабочего времени или предоставление отпуска.

Помощь  временно   сокращённым   работникам

Люди могут по-разному реагировать на эту ситуацию. Если для некоторых перерыв в работе может быть кстати, то для многих это будет тяжёлым испытанием, вызывающим большие эмоциональные переживания в связи с неуверенностью в завтрашнем дне, утратой смысла жизни или ощущением собственной ненужности.

Узнайте у временно сокращённых работников, чего они хотят и в чем нуждаются. У разных людей могут быть разные предпочтения в отношении того, каким образом, с какой регулярностью и от кого они хотят получать информацию.

Для многих работа составляет значительную часть жизни. Организация виртуальных встреч с теми, кто временно сокращён, может помочь им сохранить связь с предприятием и своими коллегами.

Можно предложить таким работникам альтернативные виды деятельности, например волонтёрскую работу или виртуальные учебные программы с тем, чтобы их развитие не останавливалось в течение этого периода.

 

Работники,  продолжающие   работать   в   обычном   режиме   или   вернувшиеся  на  работу

Особенно важно, чтобы работники, продолжающие работать в обычном режиме или вернувшиеся на работу, чувствовали себя в безопасности и ощущали поддержку. Для этого важна коммуникация о мерах предосторожности и гигиене.

Кроме того, нужно помнить, что у работников могут быть особые обстоятельства (например, в случае обязанностей по уходу за другими членами семьи), и обсудить возможные меры помощи им в этом, такие как гибкий график работы, сокращение рабочего времени.

 

 

____________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.004 с.)