Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Максимальная сумма баллов за этот уровень – 30. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Третий уровень – творческое задание (№ 9). Обучающимся 9, 10 классов будет предложено сделать выбор: написать сочинение на лингвистическую тему или сочинение по прочитанному тексту; обучающимся 11 класса – сочинение по прочитанному тексту (из второго задания второго уровня). В ходе написания творческой работы юные филологи должны продемонстрировать не только знание темы, умение рассуждать, аргументированно обосновывать свою точку зрения, но и показать свой круг чтения, уровень образованности и общей культуры. Например, лингвистические темы могут звучать так: Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам (Г.Я. Солганик) Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими (В.В. Виноградов) Орфография слова есть биография слова, кратко, но вразумительно повествующая о происхождении его (В.П. Шереметьевский). Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему имеет такую же структуру, как и любое другое сочинение: · Вступление (содержит мысль, которую нужно дальше раскрыть и доказать); · Основная часть (раскрывает тезис, указанный во вступлении, и содержит несколько абзацев); · Заключение (выводы). Рассуждение можно вести в одном из трёх форматов: доказательство, объяснение или размышление. Обязательно приводятся примеры для иллюстрации аргументов. Готовая работа может выглядеть следующим образом: · 1 абзац. Вступление (подведение к вопросу и тезис, 2-3 предложения); · 2 абзац. Раскрывается первая часть цитаты (приводятся аргументы и пример); · 3 абзац. Раскрывается вторая часть цитаты; · 4 абзац. Записываются выводы. Чтобы удачно написать сочинение, необходимо подробно написать о том, как вы понимаете смысл высказывания, и найти интересные примеры. Сочинение на лингвистическую тему оправданно вписывается в общую концепцию изучения русского языка как явления национальной культуры. Методически грамотно проведенная работа учителем-словесником может дать новый импульс обучающимся к изучению языка, осмыслению уникальности и богатства родной речи. Объём сочинения на лингвистическую тему –1-1,25/1,5 стр. в 9 классе, 1,25-1,5/2 стр. – в 10 классе. С целью продуктивной подготовки обучающихся к написанию сочинения на лингвистическую тему рекомендуем ознакомиться с источником:
Добротина И.Н., Осипова И.В. Сочинение на лингвистическую тему как одно из заданий заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Русский язык в школе. 2016; (2): 31-35. https://www.riash.ru/jour/article/view/290/290 Сочинение по прочитанному тексту проверяет сформированность у участников отдельных коммуникативных умений и навыков: 1) анализировать содержание и проблематику прочитанного текста; 2) комментировать главную проблему исходного текста; 3) определять позицию автора текста по заявленной проблеме; 4) выражать и аргументировать собственное мнение; 5) последовательно и логично излагать мысли; 6) использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка; 7) практическую грамотность – навыки оформления высказывания в соответствии с орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами современного русского литературного языка. Таким образом, задание проверяет состояние практических речевых умений и навыков и даёт представление о том, владеют ли участники олимпиады монологической речью, умеют ли аргументированно и грамотно излагать свою точку зрения. Сочинение на основе прочитанного текста показывает сформированность у участников олимпиады культуроведческой компетенции, широту кругозора, начитанности и общую культурную образованность. Сочинение по прочитанному (исходному) тексту должно включать введение, формулировку проблемы, комментарий к ней (два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания сформулированной проблемы, пояснение к каждому из примеров-иллюстраций, анализ смысловой связи между примерами-иллюстрациями), отражение позиции автора исходного текста, отношение к позиции автора, два абзаца на каждый тезис и аргумент, итог. Алгоритм написания сочинения по прочитанному тексту может быть таким: 1) Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. 2) Прокомментируйте сформулированную проблему. 3) Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
4) Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. 5) Сформулируйте позицию автора (рассказчика). 6) Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения по прочитанному (исходному тексту) – 70-150 слов в 9 классе, 150-200 слов в 10 класс, 150-250 слов в 11 классе. Если сочинение будет представлять собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа) оценивается 0 баллов. Максимальная оценка за этот уровень – 30 баллов. С целью качественной подготовки к участию в интеллектуальных соревнованиях заключительного этапа Республиканской олимпиады по русскому языку рекомендуем повторить с обучающимися разделы, изученные в текущем году и в предыдущие годы. Четвёртый уровень – публичное выступление – конкурс ораторского мастерства (длительность устного выступления – 1,5-2 минуты в 9 классе, 3 минуты – в 10-11 классах. Круг тем этого тура связан с Годом русской культуры в Донецкой Народной Республике. При подготовке к этому виду соревнований рекомендуем ознакомиться с алгоритмом устного выступления: представление, указание названия темы выступления, формулировка цели выступления, изложение содержания по чёткой структуре и с учётом хронометража. Не следует забывать о лингвистической культуре и мастерстве речи, а также о контакте оратора и аудитории (без излишней театрализации). Темы для публичной речи могут звучать следующим образом: О каких трёх памятниках русского искусства вы рассказали бы иностранному гостю? Высший балл за ораторскую речь – 10 баллов.
Учащиеся 9-11-х классов, выполняя задания, должны показать: ü лингвистические знания; ü лексико-грамматические знания; ü орфографическую и пунктуационную грамотность, культуру речи; ü умение создавать собственные (оригинальные и грамотные) тексты; ü уровень владения универсальными учебными действиями; ü уровень метапредметных знаний, умений и навыков; ü ораторские умения и навыки, уровень риторической культуры.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.006 с.) |