Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы:
Электронная почта (E-mail) является самой популярной и распространенной службой Internet Родоначальником массового распространения E-mail в нашей стране является сеть EuNet/relcom, которая всем диктовала свои правила использования. Это было нормально и все с этим мирились пока в стране сеть relcom являлась единственной сетью, предоставляющей телекоммуникационные услуги, и операционная система MS doc являлась основной системой на которой работали пользователи. На самом деле электронная почта как средство передачи сообщений между пользователями ЭВМ, в том числе и у нас в стране, возникла задолго до появления Internet и relcom'а. Для того чтобы иметь возможность обмениваться письмами по электронной почте, пользователь должен стать клиентом одной из компьютерных сетей. Также как и в телефонных сетях, клиенты компьютерных сетей называются абонентами. Для каждого абонента на одном из сетевых компьютеров выделяется область памяти - электронный почтовый ящик. Доступ к этой области памяти осуществляется по адресу, который сообщается абоненту, и паролю, который абонент придумывает сам. Пароль известен только абоненту и сетевому компьютеру. Став абонентом компьютерной сети и получив адрес своего почтового ящика, пользователь может сообщить его друзьям, знакомым. Каждый абонент электронной почты может через свой компьютер и модем послать письмо любому другому абоненту указав в послании его почтовый адрес. Но сделать это можно, только сообщив компьютерной сети свой почтовый адрес и пароль (как доказательство того, что это действительно абонент). Все письма, поступающие на некоторый почтовый адрес, записываются в выделенную для него область памяти сетевого компьютера. Сетевой компьютер, содержащий почтовые ящики абонентов носит название хост компьютера (от host - хозяин). Существуют два основных типа электронной почты. Первый способ, называется off-line (вне линии, вне связи, произносится: офлайн), заключается в том, что при каждом сеансе связи компьютера абонента с сетевым компьютером происходит обмен письмами в автоматическом режиме: все заранее подготовленные письма абонента передаются на сетевой компьютер, а все письма, пришедшие на адрес абонента, передаются на его компьютер. Название off-line подчеркивает тот факт, что сам процесс ознакомления с письмами и их чтение происходит, когда связь с сетевым компьютером уже прекращена.
Второй способ, названный, on-line (на линии, на связи, произносится: онлайн), заключается в том, что абонент во время сеанса связи со своего компьютера получает возможность обратиться к содержимому своего почтового ящика, просмотреть его и прочитать письма. Некоторые письма можно удалить не читая, на другие письма можно сразу дать ответ, воспользовавшись клавиатурой своего компьютера. Можно также послать все заготовленные заранее письма, являющиеся ничем иным как текстовыми файлами. В режиме on-line абонент не пользуется автоматическим режимом, а отсылает все письма сам, указывая их адреса и задавая соответствующую команду сетевому компьютеру. Один компьютер может обслуживать нескольких абонентов. В случае использования on-line сети, каждый абонент осуществляет связь с компьютерной сетью и выполняет необходимые манипуляции для получения или отправки информации в соответствии со своими задачами во время сеанса связи. Для абонентов сети off-line существует возможность иметь отдельный почтовый ящик на одном компьютере. Каждый абонент пользуется только своим почтовым ящиком, а рассылка и получение писем, связь с телеконференциями и обращения к базам данных для всех абонентов, пользующихся данным компьютером, осуществляются автоматически в момент сеанса связи с компьютерной сетью. Такая сложная организация обмена информацией с использованием одного компьютера приводит к необходимости выделения специального администратора для координации всего обмена информацией, осуществления сеансов, связи и обнаружения заблудившихся писем. Адресация раздел "Куда" - содержит указание на хост компьютер; раздел "Кому" - содержит учетное имя абонента. В разных системах используются различные способы представления адреса. Например, в системе INTErNET и совместимых с ней разделы "Кому" и "Куда" разделены знаком "@", причем слева указывается "Кому". Например, user@mail.ru, где user - учетное имя абонента, а mail.ru - имя хост компьютера (mail) и указание, как его найти. Раздел "Куда" имеет иерархическую структуру. Уровни иерархии называются доменами (domain - владение, сфера деятельности) и разделены точками. Количество доменов в адресе, вообще говоря, не ограничено. Самый правый домен представляет собой домен верхнего уровня. В данном случае, ru - код России. Для всех стран существуют двухбуквенные коды. Например:
au - Австралия, br - Бразилия, by - Беларусь, ca - Канада, cn - Китай, de - Германия, jp - Япония, ua - Украина, uk - Великобритания, us - США. Домен верхнего уровня не обязательно является кодом страны. Ниже приведены примеры нескольких доменов верхнего уровня, используемых в США: COM - коммерческие организации и бизнес; EDU - образовательные учреждения; NET - структурные организации системы; OrG - неприбыльные организации; INT - международный домен. Домен второго уровня дает уточнение для поиска хост компьютера. Это может быть код города или региона, в США - штата. Структура электронного послания в системе INTErNET выглядит следующим образом: From: User Name user@mail.ru Date:2, November 1998 14:25 To: user1@mail.ru Cc: user2@mail.ru Bcc: user3@mail.ru Subject: Hello Первая строка сообщает адрес и имя отправителя. Строка, начинающаяся с Date, содержит дату и время, когда послание было отправлено. Далее указывается адрес получателя. В строке начинающийся с Сс указывает адрес, которому посылается копия письма. В следующей же строке указывается адрес пользователя, которому оправляется, невидимая для адресата, копия письма. Таких строк может быть несколько или не быть ни одной. В следующей строке указывается содержание письма, его заголовок (иногда так делается и с обычными письмами, например в случае, когда организация требует помечать направляемые в нее письма, некоторым кратким сообщением, например, "На конкурс"). В предпоследней строке указывается идентификатор послания, его уникальный номер. Если это письмо послано в ответ на некоторое другое письмо, то номер этого исходного письма указывается в последней строке. Для первоначальных, инициативных писем эта строка отсутствует. Однако точный порядок строк шапки послания может меняться от системы к системе. Кроме того, в шапку могут добавляться дополнительные строки, например, Importance - важность послания. Указанный в примере состав шапки послания является обязательным, так как все его компоненты существенны для правильной доставки послания. Для работы электронной почты созданы специальные протоколы: · логическое имя; · пароль; · адрес электронной почты; · тип используемого протокола. Существует следующие способы работы с электронной почтой: · с помощью клиентских программ, предназначенных для работы с электронной почтой (например, Microsoft Outlook Express, которая поставляется в составе операционных систем линейки MS Windows на правах стандартного приложения);
· через браузер (например, Microsoft Internet Explorer), зарегистрировавшись на сервере, который предоставляет бесплатные почтовые услуги (Web-mail). Базовые функции почтовых клиентов предназначены для исполнения простейших операций по отправке и приему сообщений электронной почты. К ним относят: · прием почтовых сообщений и автономный просмотр; · создание новых сообщений; · автоматизация подготовки ответных сообщений; · операции с вложенными файлами; · поддержка адресной книги и др. Основными элементами интерфейса программы Microsoft Outlook Express окна являются:
Панель Локальные папки. Позволяет вывести на экран списки почтовых сообщений (и их содержимое), хранящихся в одной из стандартных папок почтового клиента: Панель Контакты. В этом окне фиксируются имена клиентов, адреса которых внесены в адресную книгу.
Задания для практического занятия: Изучить программу Microsoft Outlook Express. 1 Запуск программы Запустите программу Outlook Express (Internet Mail) при помощи ярлыка на рабочем столе либо Главного меню Пуск -> Программы-> Outlook Express (Internet Mail). Рисунок 1 – «Outlook Express» 2 Создание новой учетной записи электронной почты Выберите в меню Сервис пункт Учетные записи: (Выберите в меню Вид пункт Параметры:) В появившемся окне нажать кнопку Добавить -> Почта: (Перейдите на вкладку Сервер) Введите имя. Нажмите кнопку Далее. Адрес электронной почты: ugkr2009@mail.ru Нажмите кнопку Далее > (Адрес электронной почты: ugkr2009@mail.ru) Сервер входящих сообщений: POP3 Сервер входящих сообщений (POP3, IMAP или HTTP): mail.gasu.ru Сервер исходящих сообщений (SMTP): mail.gasu.ru Нажмите кнопку Далее > (Сервер входящих сообщений: mail.gasu.ru Сервер исходящих сообщений: mail.gasu.ru) Имя для входа: vmst Пароль: 123 Нажмите кнопку Далее > (Имя для входа: vmst Пароль: 123) Нажмите кнопку Готово 3 Настройка учетной записи электронной почты В окне Учетные записи в Интернете выберите вкладку Почта. Выберите учетную запись ugkr2009@mail.ru, нажмите кнопку Свойства В открывшемся окне: · На вкладке Общие отметьте заполняемые поля, уточните их назначение при помощи кнопки? (правый верхний угол окна). Законспектируйте. · На вкладке Серверы отметьте заполненные поля, уточните их назначение при помощи кнопки? (правый верхний угол окна). Законспектируйте. · На вкладках Подключение и Безопасность отметьте заполняемые поля, уточните их назначение при помощи кнопки? (правый верхний угол окна). Законспектируйте. · На вкладке Дополнительно отметьте заполненные поля, уточните их назначение при помощи кнопки? (правый верхний угол окна). Установите флажок Оставлять копии сообщений на сервере. (Нажмите кнопку Дополнительно. В окне Дополнительно отметьте заполненные поля, уточните их назначение при помощи кнопки?. Установите флажок Оставлять копии сообщений на сервере.) · Нажмите кнопку OK По результатам исследования заполните таблицу:
Контрольные вопросы 1 Порядок настройки учетной записи электронной почты. 2 Что такое: учетная запись, POP3, SMTP, сервер входящей (исходящей) почты, порт. 3 Принцип передачи сообщений в электронной почте 4 Формат почтового сообщения 5 Что необходимо для использования электронной почты. Лабораторная работа № 26-27 Серверы новостей Цель работы: Исследовать содержание процессов телекоммуникационной технологии как средства обмена информацией
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения: Студент должен уметь: - применять стандартные методы для защиты объектов. знать: - основные приемы работы в компьютерных сетях; - технологии передачи и обмена данными в сетях; - информационные ресурсы компьютерных сетей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.036 с.) |