Занятие 3. Что такое медиация? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 3. Что такое медиация?



Цель занятия: расширение представлений обучающихся о содержании работы медиатора.

Материалы: ватман с правилами и этапами работы группы с первого зянятия, «пазлы» в «волшебном мешочке» (картинки, разрезанные пополам, одна картинка - на три части на случай нечетного числа участников, количество кусочков - по числу участников) для деления на пары перед упражнением «интервью», разноцветные карточки с планом для упражнения «Интервью», предмет-«микрофон», картонные карточки красного и черного цветов (20 штук) и рабочие листы для упражнения «Красное и черное», ручки, карандаши, фломастеры, маркеры.

Ход занятия:

1. Приветствие (3 минуты).

Ведущий приветствует группу, затем просит каждого участника поприветствовать группу с помощью такого слова, которым до него никто не воспользовался («здравствуйте», «привет» «добрый день», любые приветствия на иностранных языках и т.д.) В случае необходимости можно повторить имена («Привет, я Маша»). Объявление цели сегодняшнего занятия: «Поговорим чуть подробнее о том, что же такое медиация и зачем она нужна».

2. Упражнение «Интервью» (20 минут)

Группа делится на пары с помощью приема «Паззлы». В паре по очереди исполняются роли «звезды» и «журналиста». «Журналист» берет интервью у «звезды» на тему по выбору «звезды»:

• «как я помог разрешить конфликт»

• «как я пытался разрешить конфликт, но у меня не получилось»

• «почему я стараюсь не вмешиваться в конфликты»_____________________

План интервью «Как я помог разрешить конфликт»

1. Опиши конфликт, который произошел

2. Как ты узнал о нем и почему решил вмешаться?

3. Какие действия ты предпринял?

4. Чем закончилась ситуация?

5. Как ты себя чувствовал после завершения ситуации?____________________

План интервью «Как я пытался разрешить конфликт, но у меня не получилось»

1. Опиши конфликт, который произошел

2. Как ты узнал о нем и почему решил вмешаться?

3. Какие действия ты предпринял?

4. Чем закончилась ситуация?

5. Как ты себя чувствовал после завершения ситуации?____________________

План интервью «Почему я стараюсь не вмешиваться в конфликты»

1. Опиши конфликт, о котором ты знал, но решил в него не вмешиваться

2. Как ты о нем узнал и почему решил, что вмешиваться не стоит?

3. Какие действия ты предпринял?

4. Чем закончилась ситуация?

5. Как ты себя чувствовал после завершения ситуации?____________________

Обсуждение строится на материале актуальных конфликтов, с которыми столкнулись участники. Перед выбором темы, который делает «звезда», крайне важно подчеркнуть, что любые действия человека, на глазах которого разворачивается конфликт между другими людьми, являются «нормальными» и «правильными», если, конечно, он не допускает в адрес конфликтующих оскорбительных высказываний или физического насилия, или же не оставляет людей в заведомо опасной для их жизни ситуации. Группе будет интересен любой опыт, главное - что он ваш.

Перед началом интервью вводится норма конфиденциальности: что это такое, почему ее соблюдение важно для медиаторов. Учитывая, что люди, о которых идет речь в историях, могут быть известны кому-то из участников группы, в целях соблюдения конфиденциальности их предлагается обозначать без упоминания имен, например, «две девочки-десятиклассницы», «два взрослых человека, муж и жена» и т.д.

Время на одно интервью - 4 минуты. Потом участники меняются ролями. В процессе интервью «журналисты» пользуются карточками с опорными вопросами, но ответы «звезды» не записывают.

Затем в общем круге каждый «журналист» представляет историю своей «звезды» группе.

Затем ведущий просит группу поделиться своими впечатлениями, отвечая на два вопроса (используется «микрофон»):

• каковы «риски» медиации?

• каковы «плюсы» медиации?

Делается вывод о том, что медиация - это непростой процесс, требующий подготовленности проводящих его людей, однако в случае грамотного проведения она очень полезна для сохранения и развития отношений между ними. В завершении ведущий благодарит за интересные и показательные истории, за искренность и смелость поделиться опытом, в том числе и непростым.

3. Демонстрация «Красное и черное» (20 минут)

В соответствии с пожеланиями участников группы происходит деление на три команды: «медиаторов» (2 человека), «команду А» и «команду Б» (остальные участники примерно поровну).

Каждая команда получает набор из 20 карточек (10 красных и 10 черных) и рабочие

листы:

1.Х 6.Х
2.Х 7.Х
3.Х 8.Х
4.Х 9.Х
5.Х2 10.Х2

 

Командам необходимо в течение 10 ходов совместно заработать как можно больше условных «денежных единиц» путем обмена карточками, учитывая, следующие правила (фиксируются на доске):__________________

 

Мы получаем

Красную Черную

Мы

даем

Красную +5 -10
Черную +10 - 5

 

Для этого упражнения необходима особая организация пространства. Желательно, чтобы команды сидели каждая вокруг своего стола, причем столы должны стоять в разных углах помещения (так, чтобы было трудно подслушать обсуждение, проводимое другой командой).

После 7 и 9 ходов команды имеют право провести переговоры, для которых делегируется по одному участнику от каждой команды для разговора с «медиаторами». Во время всех остальных ходов «медиаторы» исполняют роль «молчаливых почтальонов». Перед каждым ходом они должны получить от команд карточку-письмо и показать их командам только после того, как карточки оказались у них в руках.

Командам «не расшифровывается» содержание «рабочих листков», они могут ориентироваться только на свои предположения. «Медиаторам», напротив, подробно объясняется, что «Х» обозначает перемножение баллов, которое даже в случае получения результата со знаком «минус» в итоге дает «плюс», а также подчеркивается, что их задача - помочь командам выполнить основное условие игры: совместно заработать как можно больше денег.

По окончании игры проводится анализ:

• какими соображениями руководствовались команды в течение первых 7 ходов?

• что изменилось после переговоров с «медиаторами»?

• как это отразилось на «финансовых результатах» игры?

4. Завершение занятия (2 минуты)

Круг «новое-хорошее» с использованием «микрофона» (одним словом), фиксация главного вывода на ватмане напротив номера занятия, заключительное слово ведущего.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.01 с.)