Отличительные особенности программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличительные особенности программы



В соответствии с федеральным базисным учебным планом, «Примерными программами дополнительного образования», «Планируемыми результатами начального общего образования» и в соответствии с ОП НОО школы занятия в рамках программы «Служба школьной медиации» проходят  2 раза в неделю по 1,5 часа (среда 14.00-15.30, четверг 14.00-15.30).

Занятия по форме напоминают тренинги, где через специальные упражнения и ролевые игры участники овладевают навыками эффективного и бесконфликтного  общения, развивают навыки эффективного слушания, формируют активную позитивную жизненную позицию, отрабатывают навыки работы в команде и знакомятся с основами и принципами восстановительного подхода в медиации. На занятиях у участников есть возможность получить конкретные знания, осознать и решить свои личные проблемы, а также выработать адекватную самооценку и скорректировать свое поведение.

Данная программа, прежде всего, обусловлена возрастными особенностями подростков: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью и призвана помочь адаптироваться в школьном мире, проявить свою индивидуальность, сформировать новое отношение к себе, своему характеру, способностям без конфликтного общения.

 

Целевая аудитория, на которую направленна данная программа

Участниками программы являются учащиеся 7-11 классов и педагоги школы (представители младшего, основного и старшего звена школы), заинтересованные в обучении навыкам медиации конфликтов и их последующем использовании для медиации конфликтов между детьми и подростками на волонтерских началах.

Группа открытая: участвуют дети из разных классов, прошедшие специальный отбор на основе наблюдения, анкетирования, личного интервью. Программа ориентирована на детей и взрослых, стремящихся к познанию способов решения конфликтов в школе и в семье.

 

Сроки реализации программы

Занятия по программе проводятся 2 раза в неделю по 1,5 часа. Продолжительность программы 3 года. Каждый учебный год 34 недели – 102ч. Реализация программы «Академия школьной медиации» осуществляется в несколько этапов.

Первый этап - подготовительный:

- формирование списка школьных медиаторов;

- проведение информационно-разъяснительной работы с учащимися и их родителями.

Второй этап – организационно-практический:

- проведение занятий по формированию навыков коммуникативной компетентности и освоению принципов и ценностей восстановительного подхода в разрешении конфликтов;

- практическая отработка навыков медиатора и способов работы с конфликтными ситуациями, освоение роли ведущего (посредника) в примирительных встречах.

Третий этап - аналитический:

- анализ и оценка реализации программы;

- сопоставление полученных результатов с поставленными целями и задачами,

- анализ и описание новых форм работы с подростками и педагогами, применяемых технологий и полученных результатов.

 

Форма и режим занятий

Проведение занятий по темам программы «Академия школьной медиации» предполагает использование разнообразных методов и форм работы.

Занятия содержат интерактивные методы:

- творческие задания;

- игровые элементы;

- мозговой штурм;

- интерактивные лекции (использование видеоматериала).

Информационно-практические методы:

- уроки-лекции;

- уроки-беседы;

- дискуссии;

- семинары-практикумы.

• Практические и тренинговые занятия, ролевые игры.

• Обучение через опыт и сотрудничество.

• Психодиагностические: тестирования и опросы с целью самопознания.

• Проигрывание и анализ жизненных ситуаций, моделирование ситуаций.

• Анализ статей научно-популярной литературы.

• Систематическое повторение ранее изученного материала.

• Проверка и самопроверка знаний.

В процессе обучения используются различные дидактические материалы: презентации по темам курса, видеоматериалы, схемы и т.п.

 

Принципы проведения занятий:

-   добровольность;

-   активность;

-   партнерское взаимодействие;

-   конфиденциальность.

Занятия состоят из трёх этапов, и будут проходить в форме дискуссии, мини-лекции, тренинговых упражнений, игр-активаторов:

1 этап - ознакомление учащихся с программами, подходами, техниками медиации;

2 этап - создание учебных ситуаций и самостоятельная работа участников в форме

ролевых игр;

3 этап - игры для сплочения коллектива.

Тренинговое занятие предполагает в доступной для учащихся и педагогов форме знакомство с основами конфликтологии, с анализом влияния на развитие событий эмоциональных состояний, с законами проведения переговоров.

1.8. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

 

В ходе подготовки по программе «Академия школьной медиации» участники смогут:

- конструктивно разрешать конфликтные ситуации;

- самореализоваться в социально-значимой деятельности;

- освоить навыки работы в команде;

- принять ценности восстановительного подхода;

- повысить коммуникативную культуру.

 

Критерием эффективности программы является достижение поставленных целей и задач, которое может быть оценено:

1. на основе субъективных мнений (самоотчетов) участников программы;

2. на основе экспертных оценок со стороны куратора программы подготовки школьных медиаторов;

3. на основе объективной оценки с использованием контрольно-оценочных материалов.

Для оценки эффективности проведения программы  используется методика К. Томаса (адаптация Н.В. Гришиной). Она позволяет определить предрасположенность личности к конфликтному поведению.

 

Обучение команды школьных медиаторов позволит снизить уровень конфликтности в школе, что будет содействовать устранению причин противоправного поведения школьников, позитивно изменит школьную среду.

 

Результаты освоения дополнительной общеобразовательной программы «Академия школьной медиации»

Личностные Предметные Метапредметные
- ориентация в системе моральных норм; - доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым насилия; - позитивная моральная самооценка; - умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; - потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. К концу обучения курса учащиеся получат возможность знать: - основные понятия и принципы восстановительного подхода в медиации; - алгоритм проведения восстановительной медиации; - виды и специфику конфликтов; - способы эффективного общения; -  основные понятия в конфликтологии; - способы конструктивного решения конфликтов; - основные способы психологического взаимодействия между людьми; - приемы повышения собственной самооценки; - приемы активного слушания. Регулятивные УУД: - овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми; - учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; - строить речевое высказывание в устной форме; - учиться прогнозировать последствия своих поступков; - осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением; - учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях; - осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит; - реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми; -планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого; - соотносить результат с целью и оценивать его.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- умения конструктивно разрешать конфликты.

- адекватной позитивной самооценки и Я - концепции;

- эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.007 с.)