Компьютер.
Мультимедийный проектор.
_____________ / Н. И. Ревякина
№ п/п
| Дата
| Раздел, тема
| Виды деятельности учащихся
| УУД
| Планируемые результаты
| Виды контроля
|
1-2
|
| Разнообразие сочинений-рассуждений (рассуждение - доказательство, объяснение, опровержение, размышление).Особенности развёрнутого сочинения-рассуждения Структура сочинения.
| Составление алгоритма работы над сочинением-рассуждением.
Самостоятельная работа учащихся со справочными материалами, опорными конспектами.
|
Развивать системное мышление; осознавать качество и уровень усвоения информации, осуществлять контроль и коррекцию собственных действий;
углубиться в специфику художественного мышления;
раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания;
| - формирование собственной действенной позиции учащихся в отношении внедрения основных идей ФГОС второго поколения
| Проверка алгоритмов.
Проверка опорных записей.
|
3-4
|
| Функциональные стили речи. Основные признаки. Функциональные стили речи. Тренинг.
| Беседа на основе ранее изученного. Составление обобщающей таблицы «Стили речи» по плану: цель, форма реализации, языковые средства, сфера использования, жанры.
Определение стилевой принадлежности текстов с использованием обобщающей таблицы.
|
| - овладение учащимися универсальными навыками обработки информации;
| Коллективное обсуждение.
Тестовая работа по определению стилевой принадлежности мини-текстов.
|
5-6
|
| Текст. Признаки текста. Виды связи предложений в тексте. Типы речи и их особенности.
| Беседа на основе ранее изученного. Работа учащихся со справочной литературой.Тренинг на определение средств связи предложений в тексте.
Групповая работа: составление алгоритма определения типов речи. Тренинг на определение типов речи.
|
| -Личностные УУД раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания;
| Решение тестов.
Тестовая работа по определению типов речи фрагментов текст
|
7-8
|
| Тема и основная мысль текста. Выразительные возможности русского языка. Роль выразительных средств для понимания авторского текста.
| Беседа на основе ранее изученного. Самостоятельная работа учащихся: анализ мини-текстов на определение темы и идеи текста.
Самостоятельная работа учащихся с опорным теоретическим материалом.
Групповая работа по анализу текстов.
|
| - формирование собственной действенной позиции учащихся в отношении внедрения основных идей ФГОС второго поколения;
| Обсуждение результатов в группах.
|
9-10
|
| Проблема текста и позиция автора. Работа с текстами публицистического стиля. Проблема текста и позиция автора. Работа с текстами художественного стиля.
| Беседа. Составление алгоритма для выявления проблемы и позиции автора. Составление списка возможных проблем. Аналитическая работа в парах с мини-текстами.
Работа с текстами художественного стиля по выявлению проблемы и позиции автора с использованием алгоритма. Составление списка возможных проблем. Самостоятельный анализ текстов.
|
| - овладение учащимися универсальными навыками обработки информации;
| Коллективное обсуждение результатов работы групп. Опорные конспекты.
|
11-12
|
| Проблема текста и позиция автора. Варианты формулировки проблемы. Отработка фрагментов сочинения на основе предложенных образцов.Способы комментирования исходного текста к сформулированной проблеме.
Предупреждение фактических ошибок в комментариях.
| Самостоятельная работа с текстами: использование различных вариантов вступления (именительный темы, риторический вопрос и пр.), оформление вступления к сочинению. Написание частей сочинения на основе предложенных образцов.
Работа в парах: сравнительный анализ комментариев к текстам по предложенным вопросам, редактирование.
|
| -Личностные УУД раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания;
| Коллективное обсуждение, проверка работ учащихся.
Коллективное обсуждение, выборочная проверка работ.
|
13-14
|
| Самостоятельная работа.
Отработка фрагментов сочинения (формулировка и комментарий проблемы, отражение позиции автора).Самостоятельная работа.
Отработка фрагментов сочинения (формулировка и комментарий проблемы, отражение позиции автора).
| Анализ примеров комментирования текста согласно критериям оценивания, самостоятельное комментирование исходного текста по выбранной проблеме.
Написание фрагментов сочинения.
|
| -Личностные УУД раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания;
| Взаимопроверка, коллективное обсуждение, индивидуальная проверка работ учителем.
Проверка работ учителем.
|
15-16
|
| Формулирование собственной позиции. Структура аргументации. Способы введения аргументов.
Аналитический обзор проблем текстов, выносимых на экзамен. Подбор аргументов.
| Индивидуальная работа с текстами: формулирование собственной позиции, подбор аргументов. Отработка фрагмента сочинения.
Составление таблицы, отражающей возможные проблемы текстов и аргументов к ним.
|
| - формирование собственной действенной позиции учащихся в отношении внедрения основных идей ФГОС второго поколения;
| Опорный конспект.
Взаимопроверка
Коллективное обсуждение результатов.
Проверка таблиц.
|
ИТОГО ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ:
ИЗ НИХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ:
|
17-18
|
| Самостоятельная работа: написание фрагментов сочинения.Логическое завершение сочинения.
| Написание фрагментов сочинения: самостоятельная аргументация позиции.
Беседа. Работа в парах: рассмотрение возможных вариантов завершения сочинения, предложение своих вариантов. Написание вариантов заключения к предложенным сочинениям.
|
| - овладение учащимися универсальными навыками обработки информации;
| Коллективное обсуждение, выборочная проверка учителем.
|
19-20
|
| Отработка фрагментов сочинения (формулировка и комментарий проблемы, отражение позиции автора и собственной позиции, аргументация).Смысловая цельность, речевая связность и последователь-
ность изложения.
| Работа в парах: взаимопроверка написанного сочинения в соответствии с предложенными вопросам (критериями).
Работа с опорным материалом.
Комментирование учителем логических ошибок.
Работа в группах: анализ и редактирование текстов.
|
| -Личностные УУД раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания;
| Взаимопроверка
Коллективное обсуждение.
|
21-22
|
| Точность и выразительность речи. Разнообразие грамматического строя речи.Соблюдение языковых норм.
Предупреждение грамматических ошибок.
| Самостоятельная работа: сравнительный анализ текстов сочинений, редактирование текстов.
Работа с опорной таблицей (классификация грамматических ошибок). Самостоятельная работа: выявление и исправление грамматических ошибок.
|
| -Личностные УУД раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания;
| Коллективное обсуждение.
|
23-24
|
| Соблюдение речевых норм.
Предупреждение
речевых ошибок.Соблюдение этических норм. Соблюдение фактологической точности.
| Работа с опорной таблицей (классификация речевых ошибок).
Самостоятельная работа: выявление и исправление речевых ошибок.Коллективная работа: анализ текстов, комментирование учителем этических и фактических шибок.
|
| - формирование собственной действенной позиции учащихся в отношении внедрения основных идей ФГОС второго поколения;
| Коллективное обсуждение.
|
25-26
|
| Практикум по написанию сочинений в формате итоговых испытаний.
| Написание сочинений. Самоанализ по предложенным критериям и редактирование работ. Анализ характерных ошибок.
|
| - овладение учащимися универсальными навыками обработки информации;
| Взаимопроверка по предложенным критериям.
Проверка работ учителем.
|
27-28
|
| Практикум по написанию сочинений в формате итоговых испытаний.
| Написание сочинений. Самоанализ по предложенным критериям и редактирование работ. Анализ характерных ошибок.
|
| - овладение учащимися универсальными навыками обработки информации;
| Взаимопроверка по предложенным критериям.
Проверка работ учителем.
|
29-30
|
| Практикум по написанию сочинений в формате итоговых испытаний.
| Написание сочинений. Самоанализ по предложенным критериям и редактирование работ. Анализ характерных ошибок.
|
| -Личностные УУД раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания;
| Взаимопроверка по предложенным критериям.
Проверка работ учителем.
|
31-32
|
| Практикум по написанию сочинений в формате итоговых испытаний.Обобщение материала
| Написание сочинений. Самоанализ по предложенным критериям и редактирование работ. Анализ характерных ошибок.
|
| - формирование собственной действенной позиции учащихся в отношении внедрения основных идей ФГОС второго поколения;
| Коллективное обсуждение.
|
33-34
|
| Итоговый контроль
| Презентация опорных материалов, собранных за время занятий. Итоговое сочинение
|
|
| Проверка работ учителем
|
ИТОГО ЗА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ:
ИЗ НИХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ:
|
ИТОГО ЗА ГОД:
ИЗ НИХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ:
|