Характеристика текущего состояния сферы государственной молодежной политики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика текущего состояния сферы государственной молодежной политики



Приложение к

Постановлению  Заинского

Муниципального района

№ ____от____________

 

Наименование муниципальной Программы Муниципальная программа «Развитие молодежной политики в Заинском муниципальном районе» на 2018 – 2020 годы (далее Программа)
Координатор муниципальной Программы МКУ «Управление по делам молодежи Исполнительного комитета Заинского муниципального района РТ»
Цель муниципальной программы развитие и реализация потенциала молодежи в интересах Заинского муниципального района
Задачи муниципальной программы -вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи; -формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи; -гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи, а именно развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, создание условий для деятельности молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций; -развитие всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации в ученических, студенческих советах; формирование устойчивого позитивного отношения молодежи к досугу в различных кружках и секциях; увеличение клубов по месту жительства, инициируемых самой молодежью.
Перечень целевых показателей муниципальной программы -количество молодежи, участвующей в культурно-досуговых мероприятиях и мероприятиях, направленных на профилактику правонарушений в молодежной среде; -количество молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи; -количество молодежи, вовлеченной в школьные и молодежные советы при Главе Заинского муниципального района; -количество молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на повышение общественно-политической активности молодежи; -количество молодежи, участвующей в мероприятиях творческой и интеллектуальной направленности; -количество молодежи, участвующих в мероприятиях, направленных на здоровый образ жизни; -количество молодежи, вовлеченной в деятельность подростково-молодежных досуговых площадок по месту жительства; -количество молодежных центров; -количество подростково-молодежных клубов по месту жительства; -количество молодежи, вовлеченной в деятельность подростково-молодежных клубов по месту жительства; -количество трудоустроенной молодежи; -количество охваченных профилактической работой.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы 2018 – 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы Финансовое обеспечение Программы предусмотрено из бюджета Заинского муниципального района. Общий объем финансирования Программы из средств бюджета Заинского муниципального района составит:            57 960,6 тыс. руб. в т. ч. по годам реализации: 2018 год – 18721,5 тыс. руб.; в т.ч.17803,5тыс. руб. на текущее содержание подведомственных учреждений; 2019 год – 19248,1 тыс. руб.; в т.ч.18291,1тыс. руб. на текущее содержание подведомственных учреждений;   2020 год – 19991,0тыс. руб. в т.ч.19034,0 тыс. руб. на текущее содержание подведомственных учреждений. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта местного бюджета Заинского муниципального района на соответствующий год и плановый период. 
Контроль за выполнением муниципальной программы Исполнительный комитет Заинского муниципального района

Содержание мероприятий

Срок исполнения

Исполнители

Источник финансирования

Сумма затрат по годам

(тыс. рублей)

2018 г. 2019 г. 2020 г.
1. Пропаганда здорового образа жизни путем развития современных молодежных направлений, «уличной» культуры, являющихся одним из основных методов осуществления профилактики негативных проявлений в молодежной среде 2018-2020 гг. УДМ Местный бюджет 125,0 125,0 125,0
2. Формирование и развитие социоклубной системы в целях организации более эффективной работы по месту жительства для детей и молодежи. Организация работы на досуговых площадках. Развитие и поддержка системы молодежного и семейного отдыха. Организация программы летнего отдыха 2018-2020 гг. УДМ Местный бюджет 143,0 143,0 143,0
3. Военно-патриотическое воспитание молодежи, гражданское и нравственное становление молодых 2018-2020 гг. УДМ   Местный бюджет 90,0 90,0 90,0
4. Содействие решению социально-экономических проблем при организации работы с молодежными общественными организациями, объединениями и группами. Поддержка и развитие молодежных добровольческих инициатив, направленных на вовлечение молодежи в социальную жизнь общества. 2018-2020 гг. УДМ Местный бюджет 110,0 110, 110,0
5. Творческое и интеллектуальное развитие молодых граждан, поддержка и развитие молодёжных общественных инициатив. Развитие системы школьного и студенческого самоуправления 2018-2020 гг. УДМ Местный бюджет 250,0 250,0 250,0
6. Духовно-нравственное воспитание молодежи. Профилактика правонарушений и безнадзорности в молодежной сред 2018-2020 гг. УДМ Местный бюджет 39,0 39,0 39,0
7. Развитие молодежного движения на предприятиях и в организациях города 2018-2020 гг. УДМ Местный бюджет 100,0 100,0 100,0
8. Поддержка социальных, творческих, инициатив, повышение гражданской активности сельской молодежи. Выявление талантливых молодых лидеров в селе, приобщение молодежи к решению социально-экономических проблем своей малой Родины 2018-2020 гг. УДМ Местный бюджет 100,0 100,0 100,0
          957 957 957

На 2018 – 2020 годы

Механизм реализации Программы предполагает закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы МКУ «Управление по делам молодежи исполнительного комитета Заинского муниципального района РТ»:

обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с иными исполнителями отдельных мероприятий Программы;

формирует структуру Программы и перечень иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;

организует реализацию программы, координацию деятельности иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;

принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Программы;

осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений муниципальных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий Программы;

осуществляет мониторинг и анализ отчетов, иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;

проводит оценку эффективности Программы;

готовит годовой отчет о ходе реализации Программы;

организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;

размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте в сети «Интернет»;

несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств Программы.

осуществляет иные полномочия, установленные Программой.

В реализации Программы принимают участие муниципальные бюджетные учреждения, подведомственные МКУ «Управление по делам молодежи Исполнительного комитета Заинского муниципального района РТ», которые несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств Программы и своевременное предоставление отчетных документов.

Механизм реализации Программы предусматривает обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений, предоставляющих услуги в сфере молодежной политики, путем составления, утверждения и ведения бюджетных смет. Сметы составляются на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем бюджетных средств на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемом лимитов бюджетных обязательств по расходам местного бюджета, являющихся неотъемлемой частью сметы, в течение десяти дней со дня получения расходных расписаний. Сметы корректируются с учетом особенностей учреждения по данным результатов проверки правильности составления и ведения смет, результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год и данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства Российской Федерации по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения. Муниципальные казенные учреждения несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств Программы и своевременное предоставление отчетных документов.

Методика оценки эффективности реализации Программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.

Контроль за реализацией Программы осуществляет Исполнительный комитет Заинского муниципального района.

 

Приложение к

Постановлению  Заинского

Муниципального района

№ ____от____________

 

Наименование муниципальной Программы Муниципальная программа «Развитие молодежной политики в Заинском муниципальном районе» на 2018 – 2020 годы (далее Программа)
Координатор муниципальной Программы МКУ «Управление по делам молодежи Исполнительного комитета Заинского муниципального района РТ»
Цель муниципальной программы развитие и реализация потенциала молодежи в интересах Заинского муниципального района
Задачи муниципальной программы -вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи; -формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи; -гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи, а именно развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, создание условий для деятельности молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций; -развитие всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации в ученических, студенческих советах; формирование устойчивого позитивного отношения молодежи к досугу в различных кружках и секциях; увеличение клубов по месту жительства, инициируемых самой молодежью.
Перечень целевых показателей муниципальной программы -количество молодежи, участвующей в культурно-досуговых мероприятиях и мероприятиях, направленных на профилактику правонарушений в молодежной среде; -количество молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи; -количество молодежи, вовлеченной в школьные и молодежные советы при Главе Заинского муниципального района; -количество молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на повышение общественно-политической активности молодежи; -количество молодежи, участвующей в мероприятиях творческой и интеллектуальной направленности; -количество молодежи, участвующих в мероприятиях, направленных на здоровый образ жизни; -количество молодежи, вовлеченной в деятельность подростково-молодежных досуговых площадок по месту жительства; -количество молодежных центров; -количество подростково-молодежных клубов по месту жительства; -количество молодежи, вовлеченной в деятельность подростково-молодежных клубов по месту жительства; -количество трудоустроенной молодежи; -количество охваченных профилактической работой.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы 2018 – 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы Финансовое обеспечение Программы предусмотрено из бюджета Заинского муниципального района. Общий объем финансирования Программы из средств бюджета Заинского муниципального района составит:            57 960,6 тыс. руб. в т. ч. по годам реализации: 2018 год – 18721,5 тыс. руб.; в т.ч.17803,5тыс. руб. на текущее содержание подведомственных учреждений; 2019 год – 19248,1 тыс. руб.; в т.ч.18291,1тыс. руб. на текущее содержание подведомственных учреждений;   2020 год – 19991,0тыс. руб. в т.ч.19034,0 тыс. руб. на текущее содержание подведомственных учреждений. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта местного бюджета Заинского муниципального района на соответствующий год и плановый период. 
Контроль за выполнением муниципальной программы Исполнительный комитет Заинского муниципального района

Характеристика текущего состояния сферы государственной молодежной политики

Эффективная государственная молодежная политика - один из важнейших элементов развития республики и района, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений. Она представляет собой совокупность приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи для развития ее потенциала в интересах общества и государства, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие нашего района, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

За годы реализации муниципальных программ «Молодежная политика Заинского муниципального района» удалось решить множество проблем, волнующих молодых заинцев: качественно улучшить досуг и занятость; обеспечить вовлеченность в культурно-массовые и спортивные мероприятия; повысить уровень социальной ответственности и многое другое.

Отличительной особенностью в работе с молодежью в районе является развитие и поддержание движения добровольчества и развития добровольческих проектов. За годы реализации муниципальных программ накоплен огромный опыт в работе с молодёжью через развитие добровольческого движения. По состоянию на 01 сентября 2017 года в каждом учебном заведении создана и функционирует добровольческие ячейки, включающие в себя не менее 10 членов каждая. В период с 2010 по 2017 годы проведено не менее 300 мероприятий добровольческой направленности: экологические акции, акции по сбору пожертвований, спортивные и культурно-массовые мероприятия – участие в которых приняли около 6 000 молодых людей. Успешно на территории района реализуется проект «Паспорт волонтёра», в период с 2010 по настоящее время выдано более 1 000 книжек. Популярность и востребованность этого направления в молодежной среде требует дальнейшего развития и популяризации добровольческого молодежного движения в Заинском муниципальном районе.

От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности зависит темп продвижения Заинского муниципального района по пути преобразований.

Система мер молодежной политики в районе обусловлена следующими существенными факторами:

- особенностями целевой группы;

- задачами социально-экономического развития района.

Во-первых, молодежь – целевая группа настоящей программы – довольно неоднородный объект управления. Молодежью считаются люди в возрасте от 14 до 30 лет, в указанную целевую группу входят такие разнообразные социогруппы, как молодые специалисты, школьники, неформальная молодежь, молодые предприниматели. На территории Заинского муниципального района проживает 55 700 человек, в том числе детей до 18 лет 12 166 человек, молодежи в возрасте от 18 до 35 лет 13 239 человек.

Во-вторых, молодежь – специфическая целевая группа, одновременно сильная и слабая. Преимущество молодежи заключается в том, что она обладает наиболее высоким относительно других возрастных групп инновационным потенциалом.

Третья особенность молодежи связана с изменением жизненного уклада семьи и выстраиванием социально-экономических отношений в обществе. В условиях отсутствия устоявшихся моделей поведения произошла дифференциация, выделились прямо противоположные жизненные стратегии. Эта группа проявляет заинтересованность в получении качественного образования, определяющего дальнейшее трудоустройство и карьеру.

В современном обществе, когда для большинства граждан приоритетами стало накопление материальных благ, семья перестала полноценно выполнять воспитательные функции, что привело к формированию у молодежи неопределенных стереотипов, отсутствию выраженной жизненной стратегии. Одним из проявлений данной проблемы является социальное и культурное обособление молодежи.

Все перечисленные выше вопросы требуют системного решения и применения эффективных механизмов и методов преодоления кризисных явлений в молодёжной среде, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодёжи и носят объективный характер. Использование программного метода для решения проблем молодых граждан позволит создать условия и предпосылки для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами молодёжной политики и с учётом бюджетных ограничений.

Выбор программного метода решения проблемы обусловлен следующими причинами: во-первых, накоплен значительный опыт применения в районе муниципальной программы «Молодежная политика Заинского муниципального района»; во-вторых, программный метод управления позволяет оперативно и с максимальной степенью управляемости создать новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики.

Применение программного метода в решении ключевой проблемы позволит:

обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования бюджетных средств в молодежную сферу;

решать актуальные проблемы молодежи при ее активном участии;

установить конкретные показатели, достигаемые на различных этапах реализации программы и осуществлять контроль их достижения.

Программный метод решения поставленных задач позволит повысить эффективность реализации всех мероприятий Программы на различных этапах ее реализации и сопоставить направляемые ресурсы с достигнутыми результатами.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.032 с.)