Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система Бисмарка. Медицинское страхование.
Принципы общественной солидарности в системе социального (медицинского в том числе) страхования. Богатый платит за бедного. Здоровый за больного. Молодой за пожилого. Работающий за неработающего. ОМС - социально-экономический механизм в системе охраны здоровья граждан в Российской Федерации. Закон 1883 года в Германии о медицинском страховании на территории всей Германии положил начало системы медицинского страхования Бисмарка. В начале тридцатых годов ОМС было внедрено в большинстве стран Европы. Сегодня страхование в Германии, Нидерландах, Австрии, Франции, Бельгии, Японии, Швейцарии. В Северной Европе усиливается роль государства в организации медицинского страхования. Характеристики: - выбор страховщиков (финансирования) в руках населения и работодателей, - конкуренция, - контролю качества и контролю за расходами придается большое значение со стороны страховщиков (финансовых структур), - широкие разновидности в обеспечении медицинскими услугами для привлечения пациентов. Проблемы: - недостаточное географическое или социальное равенство в доступе, - дороговизна - конкуренция способствует росту излишнего использования и обеспечения служб - слабый контроль за кадрами, - пренебрежительное отношение к больным, относящимся к группе повышенного риска и требующим длительного пребывания в больнице, а также к тем, кто не охвачен системой национального страхования - 5-10% населения, - отсутствие долгосрочного планирования, - недостаточное развитие общественного здравоохранения, профилактической медицины, укрепления здоровья и санитарного просвещения, - высокие административные расходы, особенно в ведении бухгалтерского учета.
Рыночная система. Характеристика: - широкий диапазон учреждений для удовлетворения индивидуальных потребностей пациентов, - отсутствие списков больных, ожидающих очереди на медицинское обслуживание, - прямой доступ к врачам-специалистам, - особое внимание конфиденциальности лечения, вежливости обслуживания и качеству. Проблемы: - дороговизна, - отсутствие охвата помощью неимущего населения, - судебные тяжбы по поводу контроля качества, - высокие страховые премии для специалистов - ограниченность географического охвата
- концентрация внимания на легких заболеваниях - недостаточное внимание помощи на дому и профилактике - высокие цены компенсируют недостаточное использование капитальных и людских ресурсов - ограниченное использование услуг специализированного вспомогательного персонала - отсутствие регулирования и контроля за качеством клинических процедур
Все страны мира, независимо от действующих в них систем здравоохранения, заинтересованы в проведении реформ. Эти реформы в целом можно разделить на 4 типа: переход от системы Бевериджа к системе Бисмарка, от системы Бисмарка к системе Бевериджа, добавление рыночных элементов в систему Бевериджа, добавление рыночных элементов в систему Бисмарка.
Почему наша страна перешла в 1991 году от бюджетной модели здравоохранения Семашко, признанной в 1978 году ВОЗ лучшей в мире, к рыночной системе здравоохранения, основанной на модели медицинского страхования - системе медицинского страхования Бисмарка? В послереволюционные годы у истоков отечественного здравоохранения стояли врачи Семашко, Соловьев, Обух, Русаков и другие, работавшие до революции в земствах. Им предстояла огромная работа по организации борьбы с эпидемиями и детской смертностью. На первых этапах становления государственного советского здравоохранения провозглашенные социальные гарантии не давали существенных преимуществ по сравнению с предыдущим периодом. В эти годы медико-демографические показатели оказываются более низкими чем в 1913 году. Хотя в благополучном довоенном 1913 году в Петербурге было зарегистрировано 78.000 различных инфекционных заболеваний и около одной трети всех умерших умерли от этих заболеваний. Смертность населения на 1000 человек составляла почти 23, а из 1000 родившихся детей свыше 230 умирали в возрасте до 1 года. Средняя продолжительность жизни населения Петербурга равнялась всего лишь 34 годам. В этих условиях переход к государственному характеру советского здравоохранения, его профилактической направленности был исторически оправдан. Безусловно, массовый характер санитарно-эпидемического и лечебных мероприятий заслонил семейный принцип, ликвидировал индивидуальный подход в вопросах здоровья и профилактики, тем более, что Лениным был провозглашен приоритетным принцип охраны здоровья рабочих. В стране, которая разорена, первая задача - спасти трудящегося. Первая производительная сила всего человечества есть рабочий, трудящийся. Если он выживет, мы все восстановим. В этот период активно стал развиваться диспансерный метод, взятый на вооружение у европейских систем здравоохранения.
Применение диспансерного метода в России началось с 1923 года, прежде всего в борьбе с профессиональными заболеваниями, изучении условий труда и быта с точки зрения их влияния на состояние как самого больного, так и на течение его болезни. Был намечен план перехода всей лечебно-санитарной организации на борьбу с вредными условиями труда и быта. Сущность диспансеризации заключалась в учете нуждаемости в распределении лечебно-социальной помощи: “Учраспред” - такой формулой обозначил эту акцию Обух. Основную работу по диспансеризации несли амбулаторные объединения, которым прикреплялись определенные промышленные предприятия. Амбулаторное врачи-терапевты, так называемые диспансеризаторы, совместно с врачами других специальностей осуществляли первичный осмотр рабочих и дальнейшее наблюдение за состоянием их здоровья, условиями труда и быта. За сравнительно короткий период времени советским здравоохранением были достигнуты большие успехи в быстрой ликвидации эпидемических и социальных болезней. Увеличилась средняя продолжительность жизни более чем в 2 раза, общая смертность снизилась в 3 раза, а детская смертность - в 11 раз. Полностью ликвидированы такие опасные болезни как холера, чума, оспа, дифтерия, резко сократилась заболеваемость туберкулезом, полиомиелитом и другими заболеваниями. Однако увлечение специализированными видами медицинской помощи и недопонимание роли индивидуальной семейной профилактики приостановили положительные тенденции в медико-демографических показателях здоровья россиян, в т.ч. петербуржцев в последующие годы. В 60-70 годы несмотря на провозглашенную официальную политику профилактики фактически наблюдался отход от профилактического принципа советского здравоохранения и чрезмерное увлечение узко специализированными видами оказания первичной медико-санитарной помощи, не говоря о вторичном и третичном уровне ее оказания. Одной из причин кризиса здравоохранения России явилась плохая организация и управление отраслью. Россия получила в наследство от СССР такую систему здравоохранения, организацию управления и финансирования, которую необходимо было изменить еще в 70-80 годах. В этот период стали проявляться негативные тенденции в состоянии здоровья населения. Существовавшая в то время в плановой командной экономике монополизация всех сфер хозяйственной деятельности породила остаточный принцип финансирования охраны здоровья населения. Однако, руководством отрасли для исправления ситуации была выдвинута идея всеобщей диспансеризации, в принципе правильная, но рассчитанная на территориально-производственный, массовый принцип реализации. Это был экстенсивный подход, хотя и учитывающий оценку качества и эффективности медицинской помощи, но без индивидуальных особенностей человека из семьи. Конвейерный, скрининговый тип обслуживания не встретил доверия у населения и врачей. Он фактически повторил ошибки раннего этапа диспансеризации в постреволюционный период, еще более отдалил врача и пациента друг от друга. Тем не менее, был накоплен обширный материал, обогативший теорию и практику диспансеризации и социальной гигиены.
В этот период в соответствии с рекомендациями ВОЗ мировое здравоохранение переориентировать на борьбу с факторами риска основных хронических заболеваний, борьбу за первичную социальную, медико-социальную профилактику и усиление роли первичного звена здравоохранения, как наиболее перспективный метод решения задач укрепления здоровья семьи и общества в целом, с активным вовлечением в этот процесс самого населения. Применительно к здравоохранению трудно было ждать в конце восьмидесятых начале девяностых годов резкого увеличения бюджетного финансирования. Необходимо было искать более эффективные и экономически оправданные модели. Введение системы страховой медицины с созданием страховых фондов, привлечением частных страховых компаний и лечебных организаций, надежда на конкуренцию в сфере здравоохранения была поддержана прежде всего потому, что она вполне соответствовала этим целям.
По мнению политиков и специалистов организации здравоохранения страховая медицина решает две задачи. 1. увеличение здравоохранения минимум два раза за счет налогоподобного взноса - 5.1% к ФОТ, 2. улучшение качества медицинской помощи.
Медицинское страхование. Социальное страхование, понятие и характеристика. ОМС как форма социальной защиты. Финансовое обеспечение ОМС. Система договоров в сфере ОМС. Программы ОМС. Защита прав застрахованных. Обязательное медицинское страхование - это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в случаях, установленных Федеральным Законом “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.014 с.) |