Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При работе с обучающимися педагог может проектировать авторские коллекции для участия в конкурсах, или коллекции специального назначения.
Коллекции от-кутюр Термин "Haute Couture" (от-кутюр) в буквальном переводе с французского означает "высокое шитьё". В наше время под ним понимают создание одежды самого высокого класса и обычно переводят как "высокая мода". Центром от-кутюр является Париж, где находится Палата (Синдикат) высокой моды. Она определяет статус модельеров и занимается организацией показов коллекций Домов высокой моды (в январе и июле). Чтобы быть причисленным к Домам от-кутюр, надо соответствовать целому ряду строгих требований: Дом обязан иметь не менее 15 служащих и представлять коллекции два раза в год (в каждом дефиле по 35 платьев для дня и для вечера). Платья от-кутюр выполняются почти целиком вручную и только в одном экземпляре. Каждая модель требует обычно 100-400 часов работы. Выбранные на дефиле костюм или платье являются лишь образцом, а для клиента шьётся новое, идеально подходящее к фигуре. Коллекции прет-а-порте Тиражируемые для продажи модели готовой одежды называют одеждой уровня прет-а-порте (от фр. pret -a- porter - готовый к носке).
Использование элементов исторического костюма При выборе темы для коллекции дизайнер может обращаться к классическим формам и истории костюма. Не обязательно стараться повторять элементы костюма. Необходимо воплощать в действительность ассоциации, возникающие при изучении какой-либо темы, изменять конструкцию одежды, стараться преподнести своё видение взятого за основу образа. Например, обращаясь к теме Древнего Египта, можно использовать элементы египетского костюма: головная повязка (клафт), воротник-ожерелье, передник треугольной формы (схенти), конусообразные головные уборы, драпированное женское платье (калазирис). При этом стрельчатые складки плиссировки на переднике могут напоминать расходящиеся лучи солнца, а женская одежда из прозрачной ткани, окутывающая тело до самых щиколоток, создавать эффект тела раздетого и одетого одновременно. Использование направлений искусства Часто модельеры находят идеи для новых коллекций в других областях искусства. Сильное влияние на развитие высокой моды в своё время оказали такие направления: · конструктивизм (выдвижение на первый план конструкции и технической стороны художественного произведения);
· кубизм (попытка изобразить объект одновременно со всех сторон, как комбинацию геометрических форм); · сюрреализм (парадоксальное, неожиданное соединение, казалось бы, несоединимого, отражение потока сознания без контроля со стороны разума); · поп-арт (включение в композицию реальных предметов, фотографий, репродукций и иллюстраций); · постмодернизм (использование созданных ранее форм для построения нового, поиск новых взаимосвязей между стилями, заимствование и цитирование); · оп-арт (использование различных зрительных иллюзий, которые достигаются резкими цветовыми контрастами, пересечениями извивающихся линий). Использование цвета в коллекции Подбор цветовой гаммы так же играет немаловажную роль при создании коллекции. Например, подбирая ткани для "египетской" коллекции, следует учитывать, что египтяне использовали синий и красный цвета в одежде, а так же окрашивали руки оранжевым цветом, носили золотые украшения и использовали косметические средства зелёного цвета для лица. Используя все эти краски, нужно учитывать правильное соотношение цветов. Цветовая пропорция может быть такой: · базовый цвет - 60%, · дополнительный - 30%, · акцентирующий - 10%. Контрастные цвета усиливают насыщенность друг друга. Например, жёлтый - фиолетовый. Существует ещё две пары дополнительных цветов: красный - зелёный, оранжевый - синий. Сочетание цветов Использование близких, родственных цветов делает образ мягким и спокойным. Использование цветов в триаде (красный - жёлтый - синий, оранжевый - зелёный - фиолетовый) требует чувства меры и пропорционального равновесия. Ахроматическое сочетание (белый, серый, черный) всегда смотрится строго и лаконично. Чёрный с белым - это классика, не требующая дополнений. Сочетания белого с серым, нескольких оттенков серого, серого с чёрным являются идеальными фонами для ярких цветовых акцентов. С ахроматическими цветами гармонируют все остальные цвета спектра. В костюме, выдержанном в одном цвете или в монохромной (неконтрастной) гамме, человек выглядит более стройным и выше ростом. Если же костюм разбит на контрастные цветовые пятна, чередующиеся светлые и темные полосы, то фигура будет казаться ниже и плотнее.
Композиционный центр Очень важно, чтобы все составляющие образа подчинялись главному - композиционному центру. Это акцент, доминанта, которая привлекает к себе особое внимание массой, дизайном или цветом. Возможно существование нескольких композиционных центров, связанных между собой единым замыслом и общим стилем, но нельзя перегружать модель, допускать, чтобы внимание при взгляде на неё рассеивалось. Центр композиции расположенный по центру фигуры, привлекает внимание к телу - груди, талии, бёдрам. Акцент, перенесённый в нижнюю часть, к ногам, придаёт образу основательность, устойчивость. Если же композиционный центр отсутствует, то образ "не читается", кажется размытым, незаконченным или распадается на отдельные фрагменты. В модели, приведённой в качестве примера, акцент построен на контрасте форм (облегающий верх - овальный низ) и цветов (белый - чёрный). Композиционный центр привлекает так же своей массой и дизайном.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.007 с.) |