Цель: употребление существительных в винительном падеже. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель: употребление существительных в винительном падеже.



 

Именительный падеж: кто? что? Винительный падеж: кого? Что?
бабочка Бабочку
машина машину

 

Методические рекомендации: взрослый задает ребенку вопрос: «Что нарисовал мальчик?» Дается образец: «Мальчик нарисовал елочку». Потом задает следующий вопрос, на который должен ответить ребенок. Каждому слову в фразе нужно дать зрительное подкрепление. Так, произнося «мальчик» следует показать на мальчика, говоря, нарисовал, показать на карандаш, а заканчивая предложение «елочку» - указать на соответствующий рисунок.

Расскажи и покажи, что нарисовала девочка, что нарисовал мальчик.

Доктор Айболит».

Цель: употребление существительного в винительном падеже.

Методические указания: задавая вопрос ребенку, взрослый одновременно указывает на какого-либо пациента. «Доктор лечит лису» ит.д. можно усложнить задание, предложив ребенку ответить, что пришел лечить каждый зверь. Кого лечит доктор Айболит?

Чего не стало?».

Цель: упражнения в названии слов существительных родительного падежа множественного числа.

Методические указания: появляется Буратино с мешком. Он говорит, что принес ребятам игрушки. Рассматривают, выставляют на стол, комментируют.

Это что? – Матрешка. И т.д.

Запомни, какие предметы на столе. Буратино с вами поиграет. Он будет прятать игрушки, а вы должны будете говорить, каких игрушек не стало. Матрешек, утят, пирамидок или чего-то другого. На столе ставится 3-4 пары предметов. Прячет матрешек, а на их место кладет ленточки. «Кого не стало?», «Чего не стало?». И, наконец, убирает все игрушки, и спрашивает: «каких игрушек не стало?»

Лото».

Цель: упражнять в образовании форм множественного числа существительных (в.п., р.п.)

Методические указания. Раздаем детям картинки, оставляя у себя парные. Объясняет условия игры: буду показывать картинки. На картинке нарисована игрушка или предмет. Тот, у кого окажется такая же картинка, должен быстро сказать: «У меня колесо», или «у меня много колес». Отдаем свою картинку ему, если долго замешкался, отдает свою картинку взрослому. Проигрывает тот, у кого нет картинок. Предлагает шуточное задание: попрыгать на одной ножке и т.д.

Телефон».

Цель: употребление существительного в дательном падеже.

 

Именительный падеж  Кто? Волк, баба-яга.
Дательный падеж Я звоню кому? Волку, бабе – яге.

Методические указания. Взрослый спрашивает ребенка: «кому ты звонишь?». Отвечая, ребенок должен сначала указать на телефон, затем провести по проводу указательным пальцем до картинки, которая названа: «Я звоню Мише» и т.д. занимаясь с детьми, будьте внимательны к своей речи.

Переезжаем на новую квартиру».

Цель: научать детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, уточнить их названия и активизировать их в речи.

Методические указания. У каждого ребенка 2-3 пары картинок, например: чашка – стакан, платок – косынка, ранец – портфель.

Переезжаем на новую квартиру. Подавайте ту вещь, которую я назову: чайник, кофейник и т.д. к концу игры у детей не должно остаться ни одной картинки. Для закрепления вынимаем картинки и закрепляем их названия, объединяем их а пару: «перчатки - варежки», «светильник - люстра», «шапка – шляпа», «платье – сарафан».

Что нужно».

Взрослый раздает детям предметные картинки и предлагает отобрать среди них те, на которых изображены предметы, необходимые для того, чтобы есть, играть, рисовать, гулять, спать.

Картинки: тарелка, ложка, чашка, вилка, нож, кукла, кубики, мяч, скакалка, конструктор, краски, цветные карандаши, альбом, фломастеры, кровать, подушка, одеяло, пижама, матрас и т.д.

Первое, второе задание у детей особых затруднений не вызывало. Отмечались затруднения детей в игре «Доктор Айболит» (что пришел лечить каждый из зверей). Плохо справились с заданием Настя М., Валерия К. были замены слов, не точное название. Больше правильных ответов было в задании 7. Дети неправильно называют сходные по назначению и похожие внешне предметы называли с помощью взрослого. Они затруднялись в подборе слов или заменяли на то, которое он знает. После подобных игр дети с заданиями справлялись с 2 заданиями из 3. Необходимо отметить, что во время игр дети активны, внимательно выслушивали методические указания, стремились выполнять задание.

Следующие игры из блока «Относительные прилагательные». Прилагательные отвечают на вопрос «какой?» «какая?»

1. Игра с мячом. «Расскажи про зайчика». На доске картинка «заяц». Придумать слова, описывающие внешний вид зайчика и его характер.

Игра «Теремок».

Цель: познакомить детей с деревом.

Методические указания. Дети встают парами лицом друг к другу, взяв друг друга за правую руку. Декламируют стихотворение, имитируя движения.

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим – пилим, пилим – пилим,

Раз – два, раз – два!

Будут на зиму дрова.

Лежат деревянные брусочки (для каждого ребенка), педагог предлагает потрогать их, постучать ими. Какое дерево? (жесткое, твердое, стучит, не бьется). Что делают из дерева? Строим общий домик – теремок. Какой он? (деревянный). Из дерева делаются деревянные предметы.

Игра «Из чего что сделано?»

Цель: закрепит знания о материале, из которого изготовлены различные предметы. Классификация предметов.

Методические указания. Пришел Незнайка не с пустыми руками. Он нашел клад. Все вот в этом сундуке, он его откопал. Рассматриваем предметы: коврик, мяч, перчатки. Называем предметы, из чего они сделаны – из резины. Коврик резиновый, мяч резиновый, перчатки резиновые.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.005 с.)