Глава 1.:Понятие и формирование кадрового резерва 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1.:Понятие и формирование кадрового резерва



Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…3

Глава 1.:Понятие и формирование кадрового резерва………………………….5

1.1.Понятие,цели, функции кадрового резерва………………………………...5

1.2.Формирвоание кадрового резерва…………………………………………..10

Глава 2.:Особенности формирования кадрового резерва……………………..15

2.1.Этапы процесса формирования кадрового резерва………………………..15

2.2.Фомирование кадрового резерва на государственной службе…………...25

2.3.Особенности формирования государственного кадрового резерва……………………………………………………………………………32

Заключение……………………………………………………………………….32

Список литературы………………………………………………………………36

 


Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что государственная служба является важным институтом, и его дальнейшее развитие играет значительную роль в деле построения в Российской Федерации правового демократического государства. Актуальность вопросов развития организационно-правовых основ государственной службы обусловлено, прежде всего, ее значимости и ролью в системе государственного управления, реализацией функций государства, обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти, реализации и охраны интересов граждан, общества и государства.
В процессе реформирования государственная служба была сформирована как вид государственной службы, выстроена система федеральной государственной службы и государственной службы субъектов Российской Федерации, закреплены принципы взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы, начато преобразование военной службы, разработаны предложения по формированию правовых основ правоохранительной служб. Федеральным законом от 07.06.2013 № 116-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон № 116-ФЗ) были внесены существенные изменения в установленный порядок формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе Российской Федерации. Данный Закон, как следует из пояснительной записки, разработан во исполнение п. 4 Плана выполнения мероприятий по внедрению в 2012 - 2016 годах новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предметом которого является установление единых требований и условий формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе.

Объектом исследования являются общественные отношения по формированию государственного кадрового резерва.

Предметом нормы права регулирующие формирование государственного кадрового резерва.

Целью исследования является изучение особенностей формирования государственного кадрового резерва.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Изучить понятие,цели, функции кадрового резерва

2.Исследовать формирование кадрового резерва

3.Проанализирвать этапы процесса формирования кадрового резерва.

4.Охаракетризовать формирование кадрового резерва на государственной службе

5.Рассмотреть особенности формирования государственного кадрового резерва

Данная работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы.

Методологическую основу исследования составляет анализ, синтез, индукции, дедукции, и исторический, социологический, системный, метод сбора научной информации и другие методы исследования данной работы.

Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Важнейшим источников научного познания являются публикации: ученых-юристов: Агапов А. Б., Алёхин А. П., Бахрах Д. Н., Браташова Ю.А., Гришковец А.А., Демин А.А., Денисенко В. В., Дугенец А. С., Ершова Е. А.

Заключение

Под кадровым резервом на государственной гражданской службе следует понимать формируемый с учетом Сводного реестра государственных гражданских служащих Российской Федерации, поступивших заявлений гражданских служащих и граждан на конкурсной основе состав граждан, прошедших конкурсный профессиональный отбор, зарекомендовавших себя в качестве подготовленных лиц и потому обла­дающих правом замещения должностей гражданской службы без конкур­са, а также правом направления на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку. Остается незакрепленной в нормативно-правовой базе дефиниция понятия «управление кадровым резервом на государственной гражданской службе». Представляется, что под управлением кадровым резервом на государственной гражданской службе необходимо понимать «целенаправленную и последовательную систему мероприятий по планированию, формированию, развитию, мо­тивации и оценке кадрового резерва служащих».

Законодательное закрепление таких основополагающих понятий яв­ляется крайне необходимым для снятия разногласий в данных дефини­циях, способных вызвать дальнейшие проблемы в управлении кадровым резервом. А в качестве закрепления основ кадрового резерва как одного из приоритетных направлений кадровой работы представляется необхо­димым закрепление в федеральном законодательстве: целей и принципов формирования кадрового резерва на государственной гражданской служ­бе и работы с ним; источников формирования кадрового резерва госу­дарственной гражданской службы; типового порядка формирования ка­дрового резерва на государственной гражданской службе; основных целей и направлений подготовки лиц, включенных в кадровый резерв государ­ственной гражданской службы; типового порядка замещения вакантных должностей; типового порядка и оснований исключения из кадрового резерва государственной гражданской службы.

Формирование кадрового резерва на конкурсной основе является важнейшим принципом и приоритетным направлением формирования кадрового состава гражданской службы. Конкурс на включение в кадро­вый резерв заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности. В настоящее время перед кадровыми службами государственных органов стоит важный вопрос разработки системы квалификационных требований к должностям граж­данской службы. Сложность его состоит в том, что разработанные тре­бования должны быть дифференцированными, а также гибкими и спо­собными к изменениям в зависимости от целей и задач государственной службы и государственной кадровой политики. Решение этой проблемы является трудоемкой задачей и требует от исполнителя особых профес­сиональных знаний и навыков. В связи с этим представляется целесоо­бразным привлечение экспертов к разработке квалификационных требо­ваний, профилей должностей и должностных регламентов на их основе, а также при проведении оценки. Подобные меры должны привести к по­вышению эффективности конкурсных процедур.

Список литературы:

I. нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993г. М., 2017.(с изм. и доп. от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ,от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ);

2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ(с изм. и доп. 29 декабря 2017 № 459-ФЗ)

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ(с изм. и доп. от 23 апреля 2018 N 103-ФЗ);

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ(с изм. и доп. от 05 февраля 2018 №  8-ФЗ)

5. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп. от 28 декабря 2017 г. № 64-ФЗ)

6. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с изм. и доп. от 28 декабря 2017 г.№ 64-ФЗ)

7. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 18 апреля 2008 г. № 70 «О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации» (с изм. и доп. от 28 апреля 2016 г. № 256)

 

II. Литература:

8. Алёхин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 2015.-365с.

9. Абчук В. А., Борисов А. Ф., Воронцов А. А. Система управления организацией. - СПб.: Перспектива, 2015. – 485с.

10. Бахрах Д. Н. Административная ответственность. М., 2013.-298с.

11. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. //Административное право:- 3-е изд., пересмотр, и доп. - М.: Норма, 2013.-325с.

12. Вотякова И. В., Брендаков В. Н. Оценка эффективности инвестиций в кадровый потенциал при формировании стратегии инновационного развития кадрового потенциала организации. - М.: Дело, 2011. – 389с.

13. Густова Л. Увольнение государственных и муниципальных служащих в связи с дисквалификацией // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2014. № 2.-С.11-18.

14. Гапоненко А. Л. Теория управления: Учебник. - М.: Изд-во РАГС, 2016. – 448с.

15. Генкин Б. М., Кононова Г. А. Основы управления персоналом. - М.: Высшая школа. 2015. – 546с.

16. Денисенко В. В. Теория административно-деликтных отношений: Дис.... д-ра юрид. наук. СПб., 2012.-287с.

17. Дугенец А. С. Административная ответственность в российском праве: Дис.... д-ра юрид. наук. М., 2013.-314с.

18. Ершова Е. А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России. М.: Статут, 2012.-347с.

19. Иванов А.А. О системе принципов юридической ответственности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 5. –С.21-28.

20. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации»  и законодательству о гражданской службе зарубежных государств / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. М., 2015.-441с.

21. Козбаненко В. А. Правовое обеспечение статуса государственных гражданских служащих: Теоретико-административные аспекты: Дис.... д-ра юрид. наук. М., 2015.-298с.

22.:Козбаненко В. А. Публично-правовая природа статуса граж­данских и муниципальных служащих: общее и особенное // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 3.-С.14-25.

23. Комментарий к ФЗ «О государственной службе Российской Федерации» / под ред. проф. В. А. Козбаненко. М., 2014.-347с.

24. Кизилов В. В. Неправомерные действия должностных лиц налоговых органов. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2012. -298с.

25. Кизилов В. В. Ответственность за самоуправство в административном праве: проблемы привлечения к ответственности должностных лиц государственных органов управления и контроля (на примере ФНС РФ) // Теория и практика административного права и процесса. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2013.-314с.

26. Кизилов В. В. Фикция административной ответственности государственных служащих // Теория и практика административного права и процесса. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2015.-264с.

27. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации - М.: Инфра-М, 2009. - 364 с.

28. Кулаков А.В. Муниципально-правовая ответственность как вид юридической ответственности: проблемы в определении // Вектор науки ТГУ. Серия: Юридические науки. 2013. № 3.-С.11-15.

29. Липинский Д.А. О понятии и методологии исследования юридической ответственности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 1. –С.34-44.

30. Пресняков М.В. Конституционное регулирование доступа к государственной гражданской службе: реализация принципов равенства и справедливости. Саратов, 2014.-278с.

31. Пресняков М.В. Право равного доступа к государственной службе и кадровый резерв // СПС «КонсультантПлюс».

32.  Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Дисциплинарная ответственность гражданских служащих: проблемы нормативной определенности и справедливой дифференциации // Трудовое право. 2015. № 9.С.18-25.

33. Ракова Е.А. Некоторые вопросы толкования и соотношения служебных и должностных преступлений по законодательству Российской Федерации // Вектор науки ТГУ. Серия: Юридические науки. 2015. № 3. –С.57-68.

34. Сергеев А. В. Актуальные вопросы ответственности государственных гражданских служащих по административному праву: Дис.... канд. юрид. наук. М., 2015.-347с.

35. Хачатуров Р.Л., Ягутян Р.Г. Юридическая ответственность. – Тольятти: Международная академия бизнеса и банковского дела, 2012. -298с.

36. Чанное С. Е. Некоторые вопросы отграничения трудового договора от контрактов с государственными и муниципальными служащими // Трудовое право. 2015. № 2.-С.17-25.

37. Чаннов С.Е. Служебное правоотношение: понятие, структура, обеспечение / Под ред. В.В. Володина. М., 2015.-378с.

38. Чуев А. В. Ответственность государственных гражданских служащих Российской Федерации по административному праву: Дис.... канд. юрид. наук. М., 2014.-314с.

 

 

 


[1] Абчук В. А., Борисов А. Ф., Воронцов А. А. Система управления организацией. - СПб.: Перспектива, 2015.С.115.

[2] Гапоненко А. Л. Теория управления: Учебник. - М.: Изд-во РАГС, 2016.С.152.

[3] Генкин Б. М., Кононова Г. А. Основы управления персоналом. - М.: Высшая школа. 2015.С.154.

[4] Абчук В. А., Борисов А. Ф., Воронцов А. А. Система управления организацией. - СПб.: Перспектива, 2015.С.118.

[5] Вотякова И. В., Брендаков В. Н. Оценка эффективности инвестиций в кадровый потенциал при формировании стратегии инновационного развития кадрового потенциала организации. - М.: Дело, 2011.С.105.

[6] Алёхин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 2015.-С.115.

[7] Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и законодательству о гражданской службе зарубежных государств / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. М., 2015.-С.118.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…3

Глава 1.:Понятие и формирование кадрового резерва………………………….5

1.1.Понятие,цели, функции кадрового резерва………………………………...5

1.2.Формирвоание кадрового резерва…………………………………………..10

Глава 2.:Особенности формирования кадрового резерва……………………..15

2.1.Этапы процесса формирования кадрового резерва………………………..15

2.2.Фомирование кадрового резерва на государственной службе…………...25

2.3.Особенности формирования государственного кадрового резерва……………………………………………………………………………32

Заключение……………………………………………………………………….32

Список литературы………………………………………………………………36

 


Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что государственная служба является важным институтом, и его дальнейшее развитие играет значительную роль в деле построения в Российской Федерации правового демократического государства. Актуальность вопросов развития организационно-правовых основ государственной службы обусловлено, прежде всего, ее значимости и ролью в системе государственного управления, реализацией функций государства, обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти, реализации и охраны интересов граждан, общества и государства.
В процессе реформирования государственная служба была сформирована как вид государственной службы, выстроена система федеральной государственной службы и государственной службы субъектов Российской Федерации, закреплены принципы взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы, начато преобразование военной службы, разработаны предложения по формированию правовых основ правоохранительной служб. Федеральным законом от 07.06.2013 № 116-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон № 116-ФЗ) были внесены существенные изменения в установленный порядок формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе Российской Федерации. Данный Закон, как следует из пояснительной записки, разработан во исполнение п. 4 Плана выполнения мероприятий по внедрению в 2012 - 2016 годах новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предметом которого является установление единых требований и условий формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе.

Объектом исследования являются общественные отношения по формированию государственного кадрового резерва.

Предметом нормы права регулирующие формирование государственного кадрового резерва.

Целью исследования является изучение особенностей формирования государственного кадрового резерва.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Изучить понятие,цели, функции кадрового резерва

2.Исследовать формирование кадрового резерва

3.Проанализирвать этапы процесса формирования кадрового резерва.

4.Охаракетризовать формирование кадрового резерва на государственной службе

5.Рассмотреть особенности формирования государственного кадрового резерва

Данная работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы.

Методологическую основу исследования составляет анализ, синтез, индукции, дедукции, и исторический, социологический, системный, метод сбора научной информации и другие методы исследования данной работы.

Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Важнейшим источников научного познания являются публикации: ученых-юристов: Агапов А. Б., Алёхин А. П., Бахрах Д. Н., Браташова Ю.А., Гришковец А.А., Демин А.А., Денисенко В. В., Дугенец А. С., Ершова Е. А.

Глава 1.:Понятие и формирование кадрового резерва



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.032 с.)