Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ЗПР с невропатоподобным синдромом
Этиология этой формы ЗПР связана с легкой органической недостаточностью мозга, которая возникает в результате воздействия патологических факторов на раннем этапе онтогенеза. Электроэнцефалографическое исследование выявляет у этих детей негрубые изменения биоэлектрической активности головного мозга. При неврологическом исследовании выявляются признаки дисфункции вегетативной нервной системы. В клинической картине отмечается задержка развития ряда психических функций на фоне симптомов, сходных с невропатией («врожденной нервностью»). Раннее психомоторное развитие этих детей проходят в пределах нормы. Однако наблюдается ряд особенностей их поведения: крикливость, излишняя возбудимость, подвижность, склонность к капризам. У многих детей наблюдаются соматовегетативные нарушения: срыгивание, рвота, нарушение чередования сна и бодрствования, беспокойный сон, ночные страхи, недержание мочи и др. Эмоционально-волевая сфера этих детей характеризуется неустойчивостью эмоций, повышенной истощаемостью, впечатлительностью, обидчивостью, плаксивостью, склонностью к невротическим реакциям. Излишняя отвлекаемость, суетливость, быстрая истоща-емость произвольного внимания приводят к трудностям усвоения знаний, к конфликтам с учителями, которые могут провоцировать аффектные реакции в виде крика, плача. Школьная неуспеваемость усиливает невротические реакции детей, вызывает страхи, нежелание посещать школу. Познавательная деятельность характеризуется недоразвитием ряда психических функций. Особенности психического развития приводят в школьном возрасте к возникновению дисграфии и дискалькулии. Прогноз психического развития этих детей благоприятен при условии своевременной и целенаправленной психолого-педагогической помощи. ЗПР с психопатоподобными синдромами При раннем поражении структур головного мозга нарушения психического развития могут комбинироваться и с искаженным формированием личности. Наиболее характерными вариантами этой формы ЗПР являются следующие: 1) ЗПР с синдромом гиперактивности Особенности поведения и эмоционально-волевой сферы этих детей проявляются в гиперактивности. При этом движения и действия этих детей непоследовательны, хаотичны.
В конфликтных ситуациях эти дети проявляют агрессивность, но без жестокости, однако быстро успокаиваются. В поведении этих детей наблюдается также упрямство, аффективная напряженность. Особенности познавательной деятельности проявляются, прежде всего, в нарушении концентрации внимания при осуществлении интеллектуальных операций, в быстрой отвлекаемости внимания при относительной сохранности процессов памяти и мыслительных операций. Школьная неуспеваемость этих детей обусловлена такими особенностями мыслительной деятельности, как недостаточная системность, упорядоченность, отсутствие четкой направленности и планомерности при решении интеллектуальных задач и при усвоении школьных знаний. Неудачи ребенка в школе вызывают негативное отношение к школе, к обучению, школьную фобию. В дальнейшем, после прохождения подросткового периода, происходит либо постепенное сглаживание симптоматики, улучшение поведения и отношения к школе, либо усложнение деформации личности. 2) ЗПР с синдромом гипоактивности С раннего возраста у таких детей отмечается замедленный темп моторного и психического развития. Движения и действия этих детей замедленны. Они не сразу включаются в различные виды деятельности, нерешительны при выборе и прогнозе предстоящих действий, не сразу реагируют на поведение других детей в процессе игры. У этих детей отмечается замедленность восприятия и понимания речи. Формирование других психических функций также характеризуется более замедленным темпом. Многие психические процессы характеризуются пассивностью, инертностью. Исследования мышления обнаруживают у этих детей шаблонность, стереотипность, отсутствие творческой активности, гибкости, оригинальности. 3) ЗПР с аутистическим синдромом Нарушения психомоторного развития наблюдаются у этих детей с раннего возраста. Развитие моторики часто отстает от нормы. У детей отмечается неловкость движений, наличие двигательных стереотипов. В речи этих детей отмечаются нарушения звукопроизношения, просодических компонентов речи, обилие речевых штампов.
С раннего возраста проявляется аутичность. Эти дети ведут себя так, как будто они одни, не стремятся к общению и игре с другими детьми, иногда предпочитают избирательно контактировать с некоторыми взрослыми людьми. Круг их интересов избирателен и ограничен. Чрезвычайно трудно вовлечь этих детей в деятельность, которая им не нравится. Учебная деятельность их не интересует и вызывает большие трудности. При этой форме ЗПР отмечается диспропорция в развитии различных видов мышления. При относительной сохранности вербального мышления имеет место задержка в развитии невербального интеллекта (наглядно-образного, в частности, конструктивного мышления). Школьная неуспеваемость этих детей осложняется недостаточной сосредоточенностью и целенаправленностью. В связи с имеющимися особенностями психической деятельности, у детей обнаруживаются нарушения чтения, письма и счета.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.007 с.) |