Письмо минфина России от 27 марта 2020 года №24-06-08/24649 «об осуществлении закупок В нерабочие дни 30 марта 2020 года по 03 апреля 2020 года» (дополнительные разъяснения) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Письмо минфина России от 27 марта 2020 года №24-06-08/24649 «об осуществлении закупок В нерабочие дни 30 марта 2020 года по 03 апреля 2020 года» (дополнительные разъяснения)



1.По переносу сроков закупок: Согласно положениям ч.3 ст.54.6, п.3 ч.5 ст. 63 №44-ФЗ, в случае если дата проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта, дата проведения электронного аукциона (ЭА) приходятся на нерабочий день, день проведения такой процедуры, аукциона переносится на следующий за ним рабочий день. Такой перенос осуществляется операторами ЭП автоматически без дополнительных действий заказчиков. При этом рассмотрение в связи с вышеизложенным вторых частей заявок на участие в ОКЭФ не в день, указанный в извещении ОКЭФ, не содержит признаков нарушения №44-ФЗ.

2. По банковским гарантиям: Минфин России рекомендует банкам, выдающим банковские гарантии для участия в закупках, размещать информацию о выдаче таких гарантий в реестре банковских гарантий в кратчайший срок (то есть, в срок, близкий к началу регламентированного срока размещения).

3. По информационному взаимодействию в ЕИС: Информационное взаимодействие банков, в которых участниками закупок открыты специальные счета для обеспечения заявок, и операторов электронных площадок в нерабочие дни будет осуществляется в круглосуточном режиме (то есть, предусмотренное Законом № 44-ФЗ блокирование и прекращение блокирования денежных средств на специальных счетах участников закупок будет осуществляется в обычном режиме и без изменения регламентированных сроков).

4. По отчетности: Заказчики смогут разместить в единой информационной системе в сфере закупок отчетность о закупках у субъектов малого предпринимательства за 2019 год, подлежащую размещению до 01 апреля 2020 года, в ближайший рабочий день, – то есть, 06 апреля 2020 года (позже).

5. По закупкам осуществляемым в рамках №223-ФЗ (в рабочих днях исчисляются сроки размещения извещения о проведении запроса котировок, запроса предложений, запроса предложений в ЭФ (с участием субъектов СМиСП), запроса котировок в ЭФ (с участием СМиСП):

1) по закупкам срок подачи заявок на участие в которых исчисляется исключительно рабочими днями, и если истечение такого срока приходится на нерабочие дни указанные в Указе Президента РФ, - заказчикам необходимо продлить срок окончания подачи заявок с учетом нерабочих дней, определенных в Указе;

2) Иные предусмотренные в №223-ФЗ сроки (рассмотрения, оценки заявок на участие в закупках, частей заявок, сроки заключения договора, срок внесения информации о договоре в реестр договоров), истекающие в нерабочие дни, в т.ч. определенные Указом Президента РФ, учитывая ст. 193 ГК РФ, оканчиваются в ближайший следующий за ними рабочий день, в связи с чем действия, подлежащие совершению, могут быть осуществлены участниками правоотношений №223-ФЗ как в нерабочие дни, так и ближайший рабочий день;

3) Заказчик вправе отменить закупку на основании ч.7 ст.3.2 №223-ФЗ при возникновении необходимости, обусловленной обстоятельствами непреодолимой силы, поскольку распространение новой инфекции, издание Указа Президента РФ в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения РФ, - обстоятельство непреодолимой силы.

6. По обновлению ЕИС: Обновление ЕИС до версии 10.1 будет с 23:00 (МСК) 10 апреля 2020 года до 15:00 (МСК) 12 апреля 2020г.

Примерный порядок заключения контрактов в режиме ЧС по пункту 9 части 1 статьи 93 №44-ФЗ

1) План-график: в ч. 1 ст. 16 44-ФЗ предусмотрено: «Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены». В соответствии с нормами, регламентируемыми ч. 3 ст. 93 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки у ЕП не требуется.                                                                                                                                 

2) Наличие причинно-следственной связи цели и предмета закупки: Данный принцип означает, что предмет закупки, товар, работа или услуга должны соответствовать цели закупки. Количество и объем, так же должны соответствовать объемам, необходимым для ликвидации последствий непреодолимой ситуации, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме.                               

3) Непреодолимость: Данный принцип следует из самой нормы закона «закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы», и соответственно, должен быть объективно подтвержден. В случае осуществления закупки товаров, работ, услуг, требуемых в связи с введением режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, подтверждением непреодолимости могут послужить уже упоминавшиеся в начале статьи письма ФАС России от 18.03.2020 № ИА/21684/20; Минфина от 19.03.2020 № 24-06-06/21324.                                                                                   

4) Обоснование НМЦК: В соответствии с нормами, регламентируемыми ч. 4 ст. 93 44-ФЗ «При осуществлении закупки у ЕП в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 — 32, 34, 35, 37 — 41, 46, 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном №44-ФЗ. При осуществлении закупки у ЕП в случаях, предусмотренных настоящей частью, контракт должен содержать обоснование цены контракта». Таким образом, обоснование НМЦК, обязанностью заказчика при заключении договора с ЕП на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. При этом от обычных, планируемых закупок, не отличается. Особенностей для обоснования НМЦК в вышеуказанных целях, законодатель не устанавливает.                                                              

5) Срочность: Данный принцип так же следует из нормы закона, т.к. выбор иного способа закупки может потребовать «затрат времени». Соответственно, принимая во внимание «экстренность», «неотложность» и «чрезвычайность», договор с ЕП в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ заключается в кратчайшие сроки. Кратчайшие сроки предусматриваются так же и в самом договоре на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. К ремонту подрядчик приступает незамедлительно. Не соблюдение принципа срочности, может послужить для контролирующих органов основанием признать, что контракт заключен с нарушениями, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, а заказчик мог выбрать иной способ, проведя конкурентную закупку.                                                   

6) Обоснование невозможности и нецелесообразности: Данный документ, его наличие и содержание, законодательно не регламентированы. Однако обосновать закупку у ЕП, невозможность и нецелесообразность проведения конкурентной закупки, значит аргументировать свой выбор проводить закупку неконкурентным способом. Данный документ может содержать подробное описание ситуации, которая требует устранения/разрешения/предотвращения путем осуществления закупки на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Подробное описание последствий, которые могут возникнуть в случае увеличения сроков устранения/разрешения/предотвращения. 

7) Обоснование соответствия единственного поставщика требованиям закона: в ч. 1 ст. 31 44-ФЗ определено: «При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки». Далее следует перечисление таких требований. При этом, ст. 31 не содержит исключений. Таким образом, любой участник закупки, в том числе закупки у ЕП, должен соответствовать установленным законодателем требованиям.

8) Контракт: В соответствии с действующим законодательством договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ может быть заключен напрямую, в «бумажной форме», с соблюдением норм, регламентируемых ст. 34 №44-ФЗ.                                                                                                      

9) Уведомление контролирующего органа: в ч. 2 ст. 93 44-ФЗ предусмотрено: «При осуществлении закупки у ЕП в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения. В соответствии со ст. 191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Иными словами, если вы заключили контракт 27.03.2020 в пятницу, срок для направления информации в контролирующий орган – не позднее 30.03.2020, в понедельник.                                                                              10) Реестр контрактов: в ч. 1 ст. 103 44-ФЗ предусмотрено: «Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 №44-ФЗ». Таким образом, не попав в состав исключений, направление в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ информации о заключенном на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ контракте, является для заказчиков обязательным. Сроки направления информации определены ч. 3 ст. 103 и составляют 5 рабочих дней

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.009 с.)