I. Изменения в закупочном законодательстве   


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Изменения в закупочном законодательстве  



I. Изменения в закупочном законодательстве                 

                                       в МАРТЕ 2020 г.

1. Закон №33-ФЗ от 01.03.2020г. о внесении изменений в закон «О защите конкуренции», в соответствии с которым в России легализуется организация компаниями внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс). (Начало действия – 12 марта 2020 года). Согласно нормативному акту, антимонопольный комплаенс - это система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства. В поправках к закону "О защите конкуренции" объясняется, как предприятиям создать антимонопольный комплаенс. Для этого им придется принять локальные акты, в которых будет содержаться информация о:

-ответственных за соблюдение антимонопольного закона лицах;

-требованиях к порядку проведения оценки рисков нарушения закона "О защите конкуренции";

-порядке ознакомления работников с локальными антимонопольными актами;

-мерах снижения антиконкурентных рисков;

-способах контроля системы комплаенса.

Локальные акты нужно согласовать с Федеральной антимонопольной службой РФ. Для проверки документов на соответствие законодательству их можно будет также направить в ФАС России. Служба будет учитывать внедрение системы антимонопольного комплаенса при отнесении предприятия к той или иной категории в рамках риск-ориентированного подхода при контроле за соблюдением закона. Ответ из ФАС России будет получен в течение 30 дней.

2. Опубликован Федеральный закон от 27.02.2020 №27-ФЗ, которым внесены изменения в часть 2 статьи 1 и часть 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Начало действия - 09 марта 2020 года. Окончание действия – 30 июня 2020 года).

Изменения исключают из сферы регулирования закупки, осуществляемые избирательными комиссиями во исполнение своих полномочий при подготовке проведения общероссийского голосования. Часть 1 статьи 93 №44-ФЗ дополнена пунктом 30.1: " осуществление закупки для нужд субъектов РФ, муниципальных нужд товаров, работ, услуг для подготовки проведения общероссийского голосования».

С 04 марта 2020 года вступило в действие Постановление Правительства РФ от 19 февраля 2020 г. № 180, которым скорректированы типовые формы заявок на участие в электронных процедурах, проводимых в соответствии с Законом № 44-ФЗ

Согласно изменениям, наименование страны происхождения товара включается в заявку при закупке товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в соответствии с общероссийским классификатором стран мира. Конкретные показатели товара включаются в заявку в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого при выполнении работ, оказании услуг, и отсутствия в документации указания на товарный знак или в случае, если участник предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации о закупке. При этом указанная информация не включается в заявку в случае включения проектной документации в документацию об электронном аукционе. Аналогичные изменения внесены в типовую форму заявки на участие в запросе предложений в электронной форме. Указанные изменения вступили в силу 4 марта текущего года. Кроме этого, с 1 июля 2020 года действует новая редакция типовой формы заявки на участие в запросе котировок в электронной форме. Напомним, что согласно ч. 5 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ определенные Правительством РФ типовые заявки и типовая документация, соответствующая установленным требованиям, обязательны для применения участниками закупки и заказчиками.

4. 03 марта 2020 года в ЕИСразмещен обновленный типовой госконтракт на ремонт электронного и оптического оборудования

Госзаказчиков обяжут его применять с 3 апреля 2020 года. Напомним, что типовой контракт нужно будет использовать, если объект закупки относится к коду ОКПД2 33.13. Ограничений по НМЦК нет. Документы: Приказ Минпромторга России от 27.12.2019 № 5090

Приказ Минфина России от 10.03.2020 № 37н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. № 85н».

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации были внесены изменения в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. № 85н[1] (с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 17 сентября 2019 г. № 148н[2] и от 29 ноября 2019 г. № 206н3), согласно приложению к настоящему приказу.

7. Опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2020 № 161 «О внесении изменения в пункт 5 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания»

Государственное задание формируется в процессе формирования федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня отражения на лицевом счете главного распорядителя бюджетных средств, открытом соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Опубликовано Письмо Казначейства России от 25 февраля 2020 г. № 07-04-05/03-3771 которым разъяснены особенности заполнения форм, предусмотренных Порядком направления сведений для включения в реестр контрактов, содержащий гостайну.

В подготовленном специалистами Казначейства России письме разъясняются нюансы заполнения форм "Сведения о заключенном контракте (его изменении)", "Сведения об исполнении (о расторжении) контракта", прилагающихся к Порядку формирования и направления заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, а также направления Федеральным казначейством заказчику сведений, извещений и протоколов. В частности, специалисты ведомства отметили, что если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, поле "Количество" раздела III "Объект закупки" формы "Сведения о заключенном контракте (его изменении)" заказчиком не заполняется. Также подчеркивается, что контроль соответствия полей "Цена контракта в валюте", "Цена контракта в рублях" полю "Итого" раздела III "Объект закупки" формы "Сведения о заключенном контракте (его изменении)" территориальным органом Федерального казначейства не осуществляется. При этом в случае возникновения в прикладном программном обеспечении информационной системы "Автоматизированная система Федерального казначейства" технических проблем при регистрации сведений, в связи с несоответствием указанных полей, территориальным органам Федерального казначейства необходимо завести обращение в подсистеме управления процессами эксплуатации СУЭ ФК о снятии контроля соответствия соответствующих полей и приложить к обращению скан-копию рассматриваемого письма. Кроме этого, в случае представления в территориальный орган Федерального казначейства указанных форм, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, такие документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства о защите государственной тайны, в том числе поля "гриф секретности" и "Пункт перечня" должны быть заполнены. В случае представления соответствующих документов, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, на бумажном носителе, они распечатываются по утвержденной форме, в том числе распечатывается "Обратная сторона последней страницы". При этом поле "гриф секретности" не заполняется или в нем указывается "Несекретно". Кроме того, поле "Уч. №" распечатывается на каждой странице формы за исключением последней страницы, поле "Номер страницы", "Всего страниц" распечатываются на каждой странице.

9. В ЕИС 10 марта 2020 года размещены типовые условия госконтрактов на выполнение работ в сфере строительства:

Появились типовые условия контрактов:

- на строительство (реконструкцию) объекта капстроительства;

- на проектные и (или) изыскательские работы.

Применять типовые условия контракта на строительство (реконструкцию) объекта капстроительства нужно будет, если объект закупки относится, в частности, к коду ОКПД2 41.2. Полный перечень приведен в информационной карте. Там же указаны ситуации, когда типовые условия использоваться не будут. Ограничений по НМЦК нет. Условия нужно будет применять с 10 апреля 2020 года.

Типовые условия контрактов на проектные и (или) изыскательские работы будут необходимы с 01 января 2021 года при одновременном соблюдении следующих требований:

- земельный участок, на котором проводятся работы, расположен на территории РФ;

- объектом закупки являются работы, отнесенные к кодам ОКПД2 71.12.12 - 71.12.19.

При выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия применять типовые условия не нужно. Ограничений по НМЦК нет.

Вступили в силу типовые условия контрактов на выполнение в рамках Закона № 44-ФЗ работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, а также информационная карта типовых условий контракта (Приказ Минстроя России от 14 января 2020 г. № 9/пр вступает в силу с 27.03.2020г.).

Приказом № 9/пр в соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона № 44-ФЗ утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, а также информационная карта указанных типовых условий. В информационной карте установлены следующие показатели для применения указанных типовых условий:

-установлено, что типовые условия должны применяться при осуществлении закупок работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы, поставку материалов и оборудования, иные неразрывно связанные со строящимся объектом работы;

-указаны коды предмета контракта по классификаторам ОКПД2 (41.2, 42 (за исключением 42.11.20, 42.13.20), 43, 71.12.20.110) и ОКВЭД2 (41, 42 (за исключением 42.11, 42.13), 43, 71.12.2);

-установлено, что типовые условия должны применяться при любом размере НМЦК, а также цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, исполнителем.

При этом определено, что указанные типовые условия применяются в случае, если земельный участок, на котором проводятся работы, расположен на территории РФ, и не применяются при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия. Напомним, что в соответствии с п. 15 правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 июля 2014 г. № 606, применять новые типовые условия контрактов заказчики будут обязаны по истечении 30 календарных дней после дня их размещения в ЕИС.

 

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.03.2020 № 310 «О внесении изменений в Положение об особенностях планирования и осуществления закупок заказчиками, осуществляющими свою деятельность на территории иностранного государства»

1. В подпункте "а" пункта 1:

слова "плана закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчика, осуществляющего свою деятельность на территории иностранного государства, по форме согласно приложению N 1 и" исключить;

слова "приложению N 2" заменить словом "приложению".

2. Подпункт "д" пункта 2 признать утратившим силу.

3. Приложения N 1 и 3 к указанному Положению признать утратившими силу.

4. Приложение N 2 к указанному Положению изложить в следующей редакции:

 

20. Распоряжение Правительства РФ от 19 марта 2020 года №672-р установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 111 №44-ФЗ в связи с введением временных мер по предотвращению распространения на территории РФ новой коронавирусной инфекции, при исполнении контрактов по перечню (см. прилагаемый перечень контрактов по 44-ФЗ и договоров по 223-ФЗ) согласно приложению допускается по соглашению сторон изменение срока исполнения соответствующих контрактов без предъявления к поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате пеней в связи с просрочкой исполнения обязательств по таким контрактам, вызванной введением указанных мер.

Распоряжением Правительства РФ №649-р от 18 марта 2020 года Минобороны России выделено из резервного фонда Правительства РФ в 2020 году 8,8 МЛРД на строительство в рамках гособоронзаказа 16 инфекционных центров на базе модульных быстровозводимых конструкций для пациентов из числа военнослужащих

Постановлением Правительства РФ №319 от 21 марта 2020 года утверждены Правила устанавливающие порядок формирования и актуализации перечня видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов

С 25 марта 2020 года ФАС России вводит возможность дистанционного участия в рассмотрении обращений заказчиков о включении участников закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведении проверок и рассмотрении жалоб, принятых к рассмотрению в ЦА ФАС России на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, организаторов закупки, расположенных на территории всей Российской Федерации, за исключением города Москвы и Московской области, посредством видеоконференцсвязи, предоставляемой территориальными органами ФАС России, за исключением города Москвы и Московской области.

При этом ФАС России обращает внимание, что рассмотрение жалоб осуществляется в строгом соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Административного регламента ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, с учетом подведомственности рассмотрения жалоб между ФАС России и ее территориальными органами.

Ходатайство подается по ссылке: https://hod.fas.gov.ru/main

 

Примерный порядок заключения контрактов в режиме ЧС по пункту 9 части 1 статьи 93 №44-ФЗ

1) План-график: в ч. 1 ст. 16 44-ФЗ предусмотрено: «Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены». В соответствии с нормами, регламентируемыми ч. 3 ст. 93 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки у ЕП не требуется.                                                                                                                                 

2) Наличие причинно-следственной связи цели и предмета закупки: Данный принцип означает, что предмет закупки, товар, работа или услуга должны соответствовать цели закупки. Количество и объем, так же должны соответствовать объемам, необходимым для ликвидации последствий непреодолимой ситуации, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме.                               

3) Непреодолимость: Данный принцип следует из самой нормы закона «закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы», и соответственно, должен быть объективно подтвержден. В случае осуществления закупки товаров, работ, услуг, требуемых в связи с введением режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, подтверждением непреодолимости могут послужить уже упоминавшиеся в начале статьи письма ФАС России от 18.03.2020 № ИА/21684/20; Минфина от 19.03.2020 № 24-06-06/21324.                                                                                   

4) Обоснование НМЦК: В соответствии с нормами, регламентируемыми ч. 4 ст. 93 44-ФЗ «При осуществлении закупки у ЕП в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 — 32, 34, 35, 37 — 41, 46, 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном №44-ФЗ. При осуществлении закупки у ЕП в случаях, предусмотренных настоящей частью, контракт должен содержать обоснование цены контракта». Таким образом, обоснование НМЦК, обязанностью заказчика при заключении договора с ЕП на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. При этом от обычных, планируемых закупок, не отличается. Особенностей для обоснования НМЦК в вышеуказанных целях, законодатель не устанавливает.                                                              

5) Срочность: Данный принцип так же следует из нормы закона, т.к. выбор иного способа закупки может потребовать «затрат времени». Соответственно, принимая во внимание «экстренность», «неотложность» и «чрезвычайность», договор с ЕП в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ заключается в кратчайшие сроки. Кратчайшие сроки предусматриваются так же и в самом договоре на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. К ремонту подрядчик приступает незамедлительно. Не соблюдение принципа срочности, может послужить для контролирующих органов основанием признать, что контракт заключен с нарушениями, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, а заказчик мог выбрать иной способ, проведя конкурентную закупку.                                                   

6) Обоснование невозможности и нецелесообразности: Данный документ, его наличие и содержание, законодательно не регламентированы. Однако обосновать закупку у ЕП, невозможность и нецелесообразность проведения конкурентной закупки, значит аргументировать свой выбор проводить закупку неконкурентным способом. Данный документ может содержать подробное описание ситуации, которая требует устранения/разрешения/предотвращения путем осуществления закупки на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Подробное описание последствий, которые могут возникнуть в случае увеличения сроков устранения/разрешения/предотвращения. 

7) Обоснование соответствия единственного поставщика требованиям закона: в ч. 1 ст. 31 44-ФЗ определено: «При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки». Далее следует перечисление таких требований. При этом, ст. 31 не содержит исключений. Таким образом, любой участник закупки, в том числе закупки у ЕП, должен соответствовать установленным законодателем требованиям.

8) Контракт: В соответствии с действующим законодательством договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ может быть заключен напрямую, в «бумажной форме», с соблюдением норм, регламентируемых ст. 34 №44-ФЗ.                                                                                                      

9) Уведомление контролирующего органа: в ч. 2 ст. 93 44-ФЗ предусмотрено: «При осуществлении закупки у ЕП в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения. В соответствии со ст. 191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Иными словами, если вы заключили контракт 27.03.2020 в пятницу, срок для направления информации в контролирующий орган – не позднее 30.03.2020, в понедельник.                                                                              10) Реестр контрактов: в ч. 1 ст. 103 44-ФЗ предусмотрено: «Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 №44-ФЗ». Таким образом, не попав в состав исключений, направление в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ информации о заключенном на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ контракте, является для заказчиков обязательным. Сроки направления информации определены ч. 3 ст. 103 и составляют 5 рабочих дней

 

I. Изменения в закупочном законодательстве                 

                                       в МАРТЕ 2020 г.

1. Закон №33-ФЗ от 01.03.2020г. о внесении изменений в закон «О защите конкуренции», в соответствии с которым в России легализуется организация компаниями внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс). (Начало действия – 12 марта 2020 года). Согласно нормативному акту, антимонопольный комплаенс - это система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства. В поправках к закону "О защите конкуренции" объясняется, как предприятиям создать антимонопольный комплаенс. Для этого им придется принять локальные акты, в которых будет содержаться информация о:

-ответственных за соблюдение антимонопольного закона лицах;

-требованиях к порядку проведения оценки рисков нарушения закона "О защите конкуренции";

-порядке ознакомления работников с локальными антимонопольными актами;

-мерах снижения антиконкурентных рисков;

-способах контроля системы комплаенса.

Локальные акты нужно согласовать с Федеральной антимонопольной службой РФ. Для проверки документов на соответствие законодательству их можно будет также направить в ФАС России. Служба будет учитывать внедрение системы антимонопольного комплаенса при отнесении предприятия к той или иной категории в рамках риск-ориентированного подхода при контроле за соблюдением закона. Ответ из ФАС России будет получен в течение 30 дней.

2. Опубликован Федеральный закон от 27.02.2020 №27-ФЗ, которым внесены изменения в часть 2 статьи 1 и часть 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Начало действия - 09 марта 2020 года. Окончание действия – 30 июня 2020 года).

Изменения исключают из сферы регулирования закупки, осуществляемые избирательными комиссиями во исполнение своих полномочий при подготовке проведения общероссийского голосования. Часть 1 статьи 93 №44-ФЗ дополнена пунктом 30.1: " осуществление закупки для нужд субъектов РФ, муниципальных нужд товаров, работ, услуг для подготовки проведения общероссийского голосования».

С 04 марта 2020 года вступило в действие Постановление Правительства РФ от 19 февраля 2020 г. № 180, которым скорректированы типовые формы заявок на участие в электронных процедурах, проводимых в соответствии с Законом № 44-ФЗ

Согласно изменениям, наименование страны происхождения товара включается в заявку при закупке товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в соответствии с общероссийским классификатором стран мира. Конкретные показатели товара включаются в заявку в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого при выполнении работ, оказании услуг, и отсутствия в документации указания на товарный знак или в случае, если участник предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации о закупке. При этом указанная информация не включается в заявку в случае включения проектной документации в документацию об электронном аукционе. Аналогичные изменения внесены в типовую форму заявки на участие в запросе предложений в электронной форме. Указанные изменения вступили в силу 4 марта текущего года. Кроме этого, с 1 июля 2020 года действует новая редакция типовой формы заявки на участие в запросе котировок в электронной форме. Напомним, что согласно ч. 5 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ определенные Правительством РФ типовые заявки и типовая документация, соответствующая установленным требованиям, обязательны для применения участниками закупки и заказчиками.

4. 03 марта 2020 года в ЕИСразмещен обновленный типовой госконтракт на ремонт электронного и оптического оборудования

Госзаказчиков обяжут его применять с 3 апреля 2020 года. Напомним, что типовой контракт нужно будет использовать, если объект закупки относится к коду ОКПД2 33.13. Ограничений по НМЦК нет. Документы: Приказ Минпромторга России от 27.12.2019 № 5090



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.041 с.)