Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система управления гостиничным предприятием
Организационная структура Организационная структура предприятия (ОСП) характеризуется совокупностью рабочих мест, управленческих должностей и производственных подразделений, формами их взаимосвязей, обеспечивающих достижение стратегических целей. В рамках ОСП выделяют структуры управления и производственную. Они закрепляются Уставом предприятия и документально оформляются специальными положениями о подразделениях и службах, должностными инструкциями всех уровней управления. Организационная структура гостиницы зависит от се назначения, места нахождения, специфики гостей, категории и других факторов. Она является отражением обязанностей, возложенных на каждого работника. Структура управления гостиницей, как правило, линейно-функциональная. Во главе организации стоит генеральный директор. В его подчинении находятся несколько функциональных руководителей, возглавляющих отдельные службы. Эту структуру обычно изображают с помощью структурной схемы, отражающей формальные взаимоотношения, количество командных уровней, каналов взаимосвязей. Организационная структура управления гостиничной корпорации может включать в свой состав следующие звенья: администрацию; управление развитием; управление корпоративными финансами; управление питанием; управление гостиничными финансами и технологией; управление персоналом; правовое управление; управление маркетингом; управление гостиничными номерами; управление материально-техническим обеспечением. Например, в управление развитием корпорации могут входить вице-президент по развитию, директоры по управлению 43 проектами, строительством, финансированию и управлению развитием, администратор по договорам и др. В правовое управление корпорации входят: старший вице-президент и генеральный юрисконсульт, его заместитель, директор правового управления. Организационная структура гостиницы состоит из административной, сервисных, функциональных (несервисных) и вспомогательных служб. Административная служба осуществляет общее руководство. Функциональные службы входят в состав предприятий любых видов экономической деятельности и обеспечивают их работу в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сервисные (основные и дополнительные) службы оказывают услуги. Вспомогательные службы обеспечивают процесс оказания услуг.
В административную службу при генеральном директоре входят его заместители по различным направлениям деятельности, секретарь-референт. К функциональным службам относят службы безопасности, продаж и маркетинга, управления персоналом, финансовую, системных администраторов. К основным сервисным службам относят службы приема и размещения, номерного фонда, к дополнительным — службы питания, организации отдыха, бизнес-центр, спортивно-оздоровительный центр и др. Чем выше категория гостиницы, тем больше дополнительных служб в ее организационной структуре. Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиницы, к ним относятся: главного инженера, административно-хозяйственная (снабжения и складирования), прачечная и др. Состав и структура основных, дополнительных и вспомогательных служб зависит от категории (класса) гостиницы, специализации предприятия. 3.2. Учредительные и организационные документы Юридическое лицо действует на основании устава либо учредительного договора и устава или только договора. Комплексы взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи и функции предприятия, организацию его работы, нрава, обязанное™ и ответственность руководства и специалистов предприятия, начинаются организационными документами. В соответствии с уставом предприятия разрабатывается его структура и определяется штатная численность, что скрепляется в соответствующем документе. В нем указываются все структурные под- 44
четко определить функциональные связи работника и его взаимоотношения с другими специалистами; конкретизировать права работника в части подготовки и принятия управленческих решений и использования ресурсов; повысить коллективную и личную ответственность работников за своевременное и качественное выполнение функциональных обязанностей; организовать равномерную загрузку работников по периодам с минимальными потерями рабочего времени и перегрузками.
3.3. Организация труда в гостинице Организация рабочих мест — это совокупность мероприятий, связанных с оснащением, планировкой и обслуживанием рабочих мест. Рабочим местом называют часть производственного пространства со всем расположенным основным и вспомогательным технологическим оборудованием, инвентарем, инструментом, мебелью и специальными приспособлениями, необходимыми для производства определенного вида работ. Такое место включает рабочую зону, где совершаются наиболее активные трудовые процессы. Рабочие места классифицируются по уровню механизации и автоматизации, подвижности, виду производства, степени специализации, условиям труда и др. В оснащение рабочего места входит технологическое и вспомогательное оборудование, оснастка, средства связи и сигнализации, охраны труда и техники безопасности. Целесообразное пространственное размещение оборудования и самого сотрудника называют планировкой рабочего места. Систему мероприятий по обеспечению рабочего места средствами труда, оказанием услуг производственного характера (производственно-подготовительных, инструментальных, наладочных, ремонтных, контрольных, транспортных, хозяйственно-бытовых, энергетических) называют обслуживанием. Условия труда зависят от совокупности факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника. По условиям труда организуется аттестация рабочих мест в соответствии с документами: Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям груда; Стандартами системы безопасности труда (ССЬ'Г); Санитарными правилами, нормами и гигиеническими нормативами. Результаты такой аттестации используются в целях планирования и проведения мероприятий по охране труда; сертификации 49 производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда; обоснования предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда, в предусмотренном законодательством порядке; решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, установление диагноза профзаболевания, в том числе при решении споров, разногласий в судебном порядке; рассмотрения вопроса о прекращении (приостановлении) эксплуатации участка, производственного оборудования, изменения технологий, представляющих непосредственную угрозу для жизни и (или) здоровья работников; включения в трудовой договор условий труда работников; ознакомления работающих с ними на рабочих местах; составления статистической отчетности по форме № 1-Т (условия труда); применения административно-экономических санкций к виновным должностным лицам в связи с нарушением законодательства об охране труда. Сроки проведения аттестации устанавливаются организацией исходя из изменения условий и характера труда, но не реже одного раза в пять лет с момента проведения последних измерений. В результате аттестации составляется Карта аттестации рабочего места по условиям труда. Организация труда связана с нормированием, которое определяет затраты труда и его результаты. Рабочим считается время, в течение которого работник в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен выполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени.
Продолжительность рабочего времени в организациях не может превышать 40 ч в неделю (ст. 91 Трудового кодекса (ТК) РФ). В гостиницах, как правило, используется повременная оплата труда. При этом заработная плата рабочего или служащего зависит от квалификации и количества отработанного времени. Такая оплата труда применяется в тех случаях, когда труд работника невозможно нормировать или выполняемые работы не поддаются учету. Повременно оплачивается труд руководящего, административно-хозяйственного и дежурного персонала (слесари, сантехники, электрики), рабочих по ремонту и обслуживанию машин и оборудования. Работникам, труд которых оплачивается повременно, устанавливаются: должностной оклад — размер заработной платы за полностью отработанный месяц; 50 тарифная ставка — размер заработной платы за единицу времени. Для организации рабочих мест в гостинице необходимо определить их общий состав и количество, режим труда, необходимое оборудование, инструменты, материалы, подготовить соответствующую документацию. Несколько связанных между собой рабочих мест образуют группы, из групп составляются отделы, службы, которые объединяются в подразделения, из которых формируется предприятие. Режим работы гостиниц — круглосуточный, на многих рабочих местах, связанных с оказанием услуг, сотрудники должны находиться постоянно. Это администраторы, кассиры, портье, лифтеры, швейцары, подносчики багажа, сотрудники службы (безопасности, водители и др. Они работают по графику и не имеют права оставлять рабочее место до прихода сменяющего сотрудника. Все сотрудники, работающие по графику, ведут журнал передачи смены, в который заносят также распоряжения непосредственных руководителей по оперативным вопросам управления, случаи нештатных ситуаций. График составляется на каждый календарный месяц и доводится до исполнителей за две недели до начала следующего месяца. Рабочая смена может составлять от 8 до 24 ч. Круглосуточная работа утверждается только по хадатайству профсоюзного комитета гостиницы.
Обеденный перерыв работающих по графику устанавливается исходя из потребностей гостиницы. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется в соответствии с графиком, который составляет непосредственный руководитель. График согласовывается в службе управления персоналом и утверждается генеральным директором (директором) гостиницы. 3.4. Технико-технологическая документация Делопроизводство и документооборот играют важную роль в деятельности гостиницы. Правила документооборота оформляются приказом генерального директора. Система документации предприятия включает следующие документы: учредительные и организационные, распорядительные, по организации трудовых правоотношений, по личному составу, денежным и финансово- расчетным операциям, коммерческой деятельности, информационно- справочные и аналитические, плановые, отчетные-, технические и технологические. Состав и содержание технической и технологической документации предусмотрены нормативными документами РФ, относящимися к различным видам экономической деятельности. Напри- 51
бланки путевок типовой формы «Туристская путевка»; лист бронирования; бланки договоров с клиентами - турагентами; договоры с партнерами – поставщиками услуг; калькуляция или расчет стоимости поездки, описание маршрута, график движения по маршруту, его карта – схема; текст путевой информации(для автобусных поездок) описание технологических особенностей(памятка о сроках подачи заявок, заказ на транспорт, билеты, экскурсии, бронирование гостиниц и предприятий питания, графики движения транспорта по маршруту, возможные пересадки,ожидания); тексты памяток для туристов; справочные материалы по маршруту; варианты рекламных проспектов и буклетов; прайс-листы. На автобусных поездках заполняется паспорт автобусного маршрута, утвержденный Министерством транспорта РФ, отражающий не только схему маршрута и технологию обслуживания, но и технические данные автобуса, колометраж и особенности автодорог, запреты и ограничения автодорожного движения, придорожные пункты отдыха и питания, санитарные стоянки. В целом технико- технологическая документация содержит информацию, касающуюся характеристик процессов обслуживания, его форм и методов, предоставляемых услуг, вопросов договорных отношений, численности и квалификации персонала, описаний его деловых и рабочих действий, требований безопасности, стандартов качества, гарантий обслуживания потребителей. Технико – технологическая документация содержит такжк информацию, касающуюся технических характеристик, типа, пропускной способности и количества используемого оборудования. 3.5. Управление гостиничным предприятием. В.В. Иванов и А.В. Волов разработали систему управления гостиницей, которая показана на рисунке 3.6. Такая система способствует повышению доходности гостиницы, расширению ассортимента
52
услуг, совершенствованию качества обслуживания, оптимизации использования всех ресурсов, эффективности взаимодействия всех подразделений. Система управления (рис. 3.6) представляет собой совокупность подсистем, каждая из которых отвечает за управление определенным участком, а во взаимосвязи друг с другом — за работу всей системы. Руководству приходится иметь дело со сложной и разнообразной информацией, которую нельзя обработать и упорядочить, не имея в своем распоряжении специального алгоритма. Работа операционной части системы управления (других подсистем) должна строиться на принципах управления потоковыми процессами, реализуемыми в рамках базовой логической подсистемы (БЛП). Операционная часть формируется на основе проекции функций управления на административную сетку, а также структуру узловых взаимодействий гостиницы. Она охватывает главные направления (блоки) работы но организации управления гостиничным предприятием: блок стратегического управления и блок управления факторами обслуживания, блок управления производством услуг. Блок стратегического управления включает в себя подсистемы стратегического развития и антикризисного управления. Стратегическое развитие гостиницы направлено на ее долгосрочное эффективное функционирование в условиях конкуренции, включает формирование стратегий, обеспечивающих сохранение и развитие конкурентных преимуществ в постоянно изменяющихся условиях внешней рыночной жизни и внутренней среды предприятия. Блок управления факторами производства услуг включает в себя подсистему управления материально-технической базой гостиницы и подсистему внутрикорпоративного маркетинга (управления персоналом). Управление материально-технической базой гостиницы направлено на стабильное обеспечение предприятия материальными ресурсами, поддержание в технически исправном состоянии здания гостиницы и всех технических систем. Блок управления производством услуг (обслуживанием) включает в себя подсистемы: 1) управления характеристиками новых и действующих гостиничных продуктов; 2) управления процедурами и технологиями продвижения услуг на рынок; 3) формированием предварительных заказов; 4) управления производственными мощностями гостиницы; 5) расчетными и учетными операциями; 6) процедурами предоставления услуг (подсистема качества); 7) формированием обратной связи по результатам обслуживания 53
Управление характеристиками новых и действующих гостиничных продуктов направлено на формирование ассортимента услуг, отвечающего спросу основного контингента потребителей, ценовой политики, тарифов, скидок. Управление процедурами и технологиями продвижения услуг гостиницы на рынок включает такие маркетинговые мероприятия, как прямые продажи, стимулирование сбыта, рекламу, связи с общественностью. Управление процедурами формирования предварительных заказов осуществляется через каналы и технологии бронирования. Управление производственными мощностями включает финансовый, экономический анализы, проекты развития производства (создания нового продукта, строительства, технического перевооружения). Управление расчетными и учетными операциями включает в себя бухгалтерский учет, экономические расчеты планирования материально-технического обеспечения, норм времени и норм выработки, расходов потребляемой воды, газа, электроэнергии, чистящих, моющих средств и т.п. Управление процедурами предоставления услуг и формирования текущих заказов направлено на сохранение, поддержание качества продукта и культуры обслуживания. Формирование обратной связи по результатам обслуживания предполагает создание систем мониторинга оказываемых услуг и совершенствования их качества. Управление информационными технологиями состоит из приобретения, наладки, грамотного использования специализированных программных продуктов, системы Интернет и других информационных технологий. Стратегическое управление обусловливает создание оптимальных условий для развития гостиницы с учетом ее региональных особенностей и конкурентных преимуществ. Процесс стратегического управления включает изучение окружающей среды, формулирование стратегии, ее реализацию, оценку и контроль деятельности. В разработке стратегии развития гостиницы по обеспечению ее устойчивого управляемого роста принимают участие ее владельцы, руководители высшего звена, сотрудники служб управления развитием (стратегического управления) и маркетинга. Они могут использовать следующий управленческий инструментарий: управление собственностью; управление проектами реструктуризации; выход на международный рынок; выбор стратегии маркетинга; 56 выбор стратегии управления, обслуживания, создания и совершенствования системы качества; формирование стратегии управления доходностью (планирование прибыли, снижение себестоимости, бюджетное регулирование); управление инновационными стратегиями. Должностной и численный состав служб управления развитием и маркетинга может быть различным. 3.6. Административная служба В состав административной службы входят генеральный директор (исполнительный директор, управляющий), его заместители (исполнительные директора) по направлениям, помощники генерального директора (по правовым вопросам, рекламе и связям с общественностью), пресс-секретари, аудиторы. Руководящий состав организации отвечает за все направления деятельности гостиницы: менеджмент, маркетинг, финансы, управление персоналом, организационную культуру, производство, высокие показатели эффективности управления недостижимы без нейтрализации управления, формирования целостной административной системы. Генеральный директор в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016—94) относится к категории руководителей и должен иметь высшее профессиональное образование, стаж работы на руководящих должностях в гостиничной деятельности не менее пяти лет. Генеральный директор обязан знать нормативные правовые акты и документы органов исполнительной власти РФ, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность гостиничного предприятия; правила содержания жилых и других помещений гостиницы; организацию материально-технического снабжения и нормирование труда, формы и системы его оплаты; правила и нормы охраны труда и техники безопасности; технологию производства и предоставления услуг, передовой российский и зарубежный опыт гостиничного обслуживания. Генеральный директор руководит подбором, обучением персонала, обеспечением предприятия оборудованием, инвентарем, материалами; следит за рентабельностью, соблюдением финансовой, договорной, трудовой дисциплины; отвечает за сохранность имущества гостиницы и пещей проживающих. На него возлагаетI проведение мероприятий по осуществлению решений владельцев гостиницы, организация совещаний специалистов, консуль- 57 тирование сотрудников в целях улучшения качества работы и внут ренней организации. Генеральному директору предоставляются права: распределять должностные обязанности между руководителями служб; принимать, перемещать и увольнять работников, входящих в его номенклатуру; заключать договоры, соглашения и другие необходимые сделки, выдавать и принимать к платежу обязательства; пользоваться всеми видами банковских услуг; открывать и закрывать текущие расчетные счета и распоряжаться ими; подписывать чеки, платежные поручения; получать денежные средства и ценности. Финансовые документы подписывают генеральный директор и главный бухгалтер. Генеральному директору подчиняются заместители по различным направлениям деятельности предприятия. Должностная инструкция заместителя генерального директора гостиницы приведена в приложении 5. предприятия создают в своих структурах юридические консультативные службы, целью которых является обеспечение законности в деятельности организации и защита ее правовых интересов. Некоторые предприятия ограничиваются созданием должности помощника генерального директора по правовым вопросам (юрисконсультанта). Кандидаты на эту должность должны иметь высшее юридическое образование, +опыт работы по специальности, разбираться в вопросах экономики, организации труда, производства и управления, финансовом праве, финансово-хозяйственной деятельности предприятия, знать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, делопроизводства. Обязанности юрисконсульта: обеспечивать законность в деятельности предприятия, защиту его правовых интересов; осуществлять контроль за соответствием проектов приказов, инструкций, положений и других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии, требованиям законодательства, принимать активное участие в подготовке заключений по правовым вопросам, разработке предложений по совершенствованию деятельности предприятия; участвовать в разработке и осуществлении мер по укреплению договорной, финансовой, трудовой дисциплины, борьбе с растратами и хищениями; знакомить должностных лиц организации с изменениями в действующем законодательстве; консультировать работников предприятия по юридическим вопросам;
58 помогать работникам в оформлении документов и актов имущественно-правового характера; участвовать в заключении хозяйственных договоров; анализировать и обобщать результаты рассмотрения претензий судами, изучать практику заключения и использования договоров в целях развития предприятия, улучшения его деятельности; участвовать в рассмотрении вопросов дебиторской и кредиторской задолженности; оказывать помощь структурным подразделениям в претензионной работе; представлять интересы предприятия в других государственных учреждениях и организациях; вести соответствующую документацию; участвовать в разработке документов правового характера. 3.7. Совещания и переговоры Вопросы организации деловых совещаний и переговоров тесно связаны с вопросами культуры управленческого труда. Их проведение требует тщательной подготовки. Планируются, согласовываются и утверждаются время и место проведения совещаний, обсуждаются план и программа проведения, вопросы для обсуждения, возможные варианты решений. Предварительно готовятся необходимые документы: информационные материалы по теме, план и программа совещания, проекты принимаемых решений, резолюции. Производственные совещания и переговоры проводятся в официальной обстановке в предназначенных для их проведения помещениях (залах, комнатах переговоров). Они должны быть снабжены необходимым оборудованием. (Например, в государствен-ном комплексе «Дворец конгрессов» в Стрельне (недалеко от Санкт-Петербурга) в павильоне для переговоров на высшем уровне расположены церемониальный и фуршетный залы, апартаменты и помещение для сопровождающих лиц.) В число участников совещания входят руководители, специалисты, переводчики, секретари. Если в деловых переговорах участвуют представители зарубежных стран, учитывают их культуру, обычаи, правила общения, т.е. действуют в рамках официального протокола. Для приглашенной стороны разрабатывается и согласовывается программа пребывания. При проведении совещания или переговоров важно создание еловой и благожелательной атмосферы, равного участия всех присутствующих, соблюдение правил делового этикета. Для достижения результативности важно обеспечить эффективный обмен мне- 59 ниями и информацией, следить за регламентом, контролировать соблюдение баланса интересов участвующих сторон. Деловое совещание организуется с целью разработки и принятия оптимальных решений, касающихся деятельности гостиницы. В ходе совещания осуществляются сбор и обработка информации, координируется деятельность всех подразделений, служб и отдельных сотрудников, процессы принятия решений, отражаемые в документах и содержащие оценку деятельности гостиницы, различных служб и отдельных сотрудников. Цели и задачи проведения совещаний различаются в зависимости от уровня и состава участников. Деловые совещания классифицируются по назначению (вырабатывающие и принимающие решения, разъясняющие и уточняющие текущие задачи по реализации ранее принятых решений, подводящие итоги и дающие оценку принятым решениям), периодичности проведения (разовые, регулярные, периодические), количеству участников (узкий состав — до 5. расширенный — до 20, представительный — более 20 человек), стабильности состава (фиксированный, с приглашенными по списку, комбинированный). Организация делового совещания включает в себя его подготовку, проведение, подведение итогов и принятие решений. Переговоры предназначены для достижения соглашения между различными сторонами, имеющими совпадающие либо противоположные интересы. Они состоят из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и документов. Деловые переговоры ведутся: для получения информации по предложениям и запросам без подписания контракта. согласования и подписания контракта. Организационная сторона деловых совещаний и переговоров согласуется с генеральным директором гостиницы. Он регулярно проводит оперативные совещания с приглашением руководящего состава, на которых подводятся итоги деятельности предприятия и отдельных служб, разрабатываются и уточняются планы на ближайшую перспективу. Темами обсуждения могут быть прогнозы заполняемое™ гостиницы, обучение персонала, отношения с владельцами гостиницы, планы маркетинга и сбыта и др. Оперативные совещания по вопросам деятельности различных структурных единиц проводят руководители управлений, служб, отделок. При возникновении особых ситуаций проводится срочные совещания. Принимаемые на совещаниях решения доводятся до персонала через руководителей структурных подразделений. Решения могут носить устный и письменный характер. Письменные реше- 60 ния оформляются приказом за подписью генерального директора. В приказе четко устанавливается перечень мероприятий, сроки их проведения, круг ответственных лиц. Приказ может содержать инструкции по выполнению тех или иных работ или оказанию услуг. Договоры (соглашения) от имени предприятия подписываются генеральным директором. Полномочия по ведению переговоров и подписанию договоров (соглашений) могут быть переданы иным должностным лицам гостиницы, что оформляется приказом генерального директора. Проекты договоров (соглашений) и документов по их реализации до представления генеральному директору подлежат согласованию с соответствующими заинтересованными руководителями отдельных подразделений и служб предприятия. Их визируют руководитель юридической службы (помощник генерального директора по юридическим вопросам), финансовый директор гостиницы (главный бухгалтер). Подписываемые договоры (соглашения) содержат: наименование: преамбулу (вводную часть), в которой могут указываться основные цели: дату, место подписания, наименование сторон; предмет правового регулирования; права и обязанности сторон; ответственность сторон; основания прекращения и приостановления их действия; порядок разрешения споров; срок и условия вступления в силу; срок действия; наименование должностей, фамилии, имени, отчества уполномоченных лиц, подписывающих договор (соглашение); подписи сторон на всех экземплярах договоров (соглашений), удостоверенных печатью. Приложения к договорам (соглашениям) обладают одинаковой юридической силой с основным текстом документа. 3.8. Управление персоналом Структура службы управления персоналом зависит от многих факторов и условий, в том числе от ситуации, сложившейся па рынке труда. Функции службы управления персоналом: ведение первичной документации по учету труда и его оплаты; анализ состава и использования трудовых ресурсов; контроль и оценка деятельности персонала;
61
Основы как профессиональной, так и общей культуры специалистов закладываются их всесторонней подготовкой, которая включает: фундаментальные методологические, мировоззренческие и гуманитарные знания; теоретическую и практическую подготовку по специальности; формирование навыков самостоятельной творческой и практической деятельности. Формирование профессиональной культуры работников гостиницы предполагает: социальную ориентированность бизнеса; создание нормальных условий труда; соблюдение трудовой, материальной, договорной, финансовой дисциплины; соблюдение требований нормативных документов; работу по формированию трудового коллектива; создание благоприятного морально-психологического климата; управление деловой карьерой работников; соблюдение социальных гарантий и создание системы социальных льгот; возможности личностного самовыражения; применение современных технологий менеджмента и маркетинга; разработку и внедрение инноваций. Главное правило для сотрудника гостиницы, приводящее к профессиональному успеху, — жить и работать, основываясь на соблюдении морально-нравственных принципов, быть не просто инициативным, а творческим человеком, уметь сопереживать и делать добро другим людям. В современных условиях важным является способность решать сложные задачи, исходя из принципов гуманизма и умения мыслить масштабно, инновационно, т.е. за своими успехами и достижениями предприятия видеть благополучие общества и тех людей, с которыми приходится общаться в процессе производства и оказания гостиничных и других услуг в соответствии с принятыми стандартами. Стандартизация и сертификация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания и классификации гостиниц достигается путем сочетания строительных и санитарных норм, правил пожарной безопасности, требований национальных стандартов. Стандарты гостиничного обслуживания в отличие от классификационных требований к гостиницам различных категорий должны разрабатываться с учетом потребностей основного контингента проживающих и учитывать специфику деятельности конкретного гостиничного предприятия. Стандарты гостиницы разраба-
63 тываются ее сотрудниками с привлечением сторонних специалистов, в том числе из консалтинговых компаний. При условии вхождения предприятия в международную или национальную гостиничную цепь гостиница обязана соблюдать стандарты данного объединения. Стандарты включают информацию о гостинице и ее организационной структуре, правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности. Они устанавливают процедуры обслуживания и правила технологических операций, действий, отдельных приемов при выполнении производственных процессов. Стандарты обслуживания содержат также правила служебного этикета, т.е. поведения персонала на рабочих местах. Персонал гостиницы должен создавать атмосферу гостеприимства. В «Квалификационных требованиях к основным должностям работников туристской индустрии» содержится перечень навыков и знаний, требуемых для выполнения должностных обязанностей. В частности, менеджеру гостиницы необходимы знания по теории межличностного общения, основ конфликтологии, психологии и этики поведения с гостями, умение учитывать местные обычаи, потребности и ожидания клиентов, жалобы, теорию мотивации и иерархии ценностей с учетом психологических особенностей, традиций, менталитета клиентов. Персонал гостиницы постоянно находится в процессе коммуникаций с клиентами, друг с другом, руководителями, представителями различных организаций. Коммуникативная сторона общения — это процесс обмена информацией и ее понимание. При этом важно знать и соблюдать этикет, или правила поведения, принятые в обществе. Различают следующие виды этикета: общегражданский, дипломатический, придворный, воинский, деловой (профессиональный). Сотрудники гостиницы должны знать и уметь применять на практике все виды этикета, так как потребителями гостиничных услуг могут быть представители разных национальностей, социальных групп, профессий и различного материального достатка. Вопрос о повторяемости клиентуры очень важен для современных гостиниц. Некоторые гостиницы Великобритании, наряду с официальной оценкой гостиницы по ее категории, имеют систему оценки по проценту гостеприимства или внимательности персонала. Клиенты могут предпочесть трехзвездочную гостиницу с 75% внимательности четырехзвездочной гостинице с 60 % внимательности. Клиент выбирает ту гостиницу, где он чувствует заботу и внимание к себе. При общении гости особое внимание обращают на вежливость, тактичность, выдержанность персонала. Если к сотруднику обращается теть, он должен встать. Необходимо первым приветствовать гостя, не допуская фамильярности, 64 знать правила обращения с гостями разных национальностей, избегать разговоров по телефону в присутствии гостя.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.156 с.) |