По прохождению учебной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По прохождению учебной практики



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 02. Организационно-управленческая деятельность

 

Для специальности

Правоохранительная деятельность

 

 

Ижевск 2017г.


 

Методические указания разработаны на основе Приказа Министерства образования и науки РФ № 291 от 18 апреля 2013 года «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования» по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

 

Организация разработчик:

«Высший юридический колледж: экономика, финансы, служба 

безопасности»

 

Разработчики:

Шарафутдинова Елена Васильевна, преподаватель ВЮК

 

 

Методические указания рассмотрены на ПЦК 

 

Протокол № «2» от 17 ноября 2017г.

 

Председатель ПЦК ____________ /Шарафутдинова Е.В./


 

Общие положения

 

Методические рекомендации составлены в соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным Приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291 г.

Согласно Положению о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденному Приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 291 г., практика студентов является составной частью образовательного процесса и составной частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) среднего профессионального образования (СПО), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) СПО.

Учебная практика направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, она носит ознакомительный характер и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Содержание всех видов практики определяет примерная программа профессиональных модулей СПО на основе ФГОС СПО, обеспечивающая обоснованную последовательность процесса овладения студентами системой профессиональных умений и навыков, целостной профессиональной деятельностью и первоначальным опытом в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по предлагаемым специальностям.


 

Цель и задачи практики

 

Учебная практика по ПМ.02 Организационно-управленческая деятельность имеет целью комплексное овладение обучающимися вида профессиональной деятельности «Организационно-управленческая деятельность» и соответствующими профессиональными компетенциями в ходе освоения профессионального модуля ПМ.02.

Учебная практика носит ознакомительный характер. Она предназначена для общей ориентации студента в реальных условиях осуществления правоохранительной деятельности, что позволяет более целенаправленно участвовать в учебном процессе, обращаться к фундаментальным и периодическим литературным источникам; нацелена на закрепление полученных теоретических знаний, приобретение практических умений самостоятельной работы для решения конкретных профессиональных вопросов. Учебная практика закрепляет и углубляет знания, полученные при теоретическом изучении дисциплин профессионального цикла, способствует подготовке студентов к изучению последующих дисциплин, формированию представления о сущности и значимости правоохранительной деятельности.

Поставленная цель раскрывается и конкретизируется последовательным и взаимосвязанным решением ряда основных задач:

- апробация теоретических знаний в практической деятельности;

- систематизация, обобщение и анализ практического материала;

- ознакомление с основными нормативными актами, регулирующими управленческую деятельность;

- ознакомление практиканта с управленческой деятельностью правоохранительных органов;

- развитие творческих начал и обеспечение заинтересованности студентов к избранной специальности;

- получение практического знания о методах и способах, используемых правоохранительными органами при решении управленческих задач;

- ознакомление с кадровым делопроизводством.

После прохождения учебной практики студент должен обладать следующими умениями и навыками:

- анализировать правовые акты, регулирующие управленческую деятельность правоохранительных органов;

- иметь полное представление об организации управленческой деятельности отдельных правоохранительных органов, где студент непосредственно проходил практику;

- овладеть основами кадрового, документационного обеспечения управленческой деятельности.

 

Содержание отчета по практике и прилагаемых к ней документов

 

Во время пребывания на практике студент должен составить отчет о практике. Отчет должен быть конкретным и отражать реально проделанную практикантом работу в правоохранительном органе. Общий объем отчета о прохождении учебной практики должен составлять примерно 10-15 страниц без учета приложений. Текст отчета должен быть отредактирован и напечатан через 1,5 интервала, шрифтом Times New Roman 14, формат А-4. Отчет должен быть скреплен. Параметры страниц: поля - верхнее и нижнее - 2 см., левое – 3 см., правое – 1,5 см.


Структура отчета

Подведение итогов практики

 

По окончании практики обучающийся должен сдать дифференцированный зачет. На дифференцированном зачете по практике студент должен хорошо ориентироваться в нормативных правовых актах, отвечать на вопросы теоретического и практического характера по вопросам, изложенным в тексте отчета. Оценка «отлично» ставится в том случае, если:

- в отчете отражены мероприятия в соответствии с заданием (не менее 70% положений индивидуального задания должно быть отражено в дневнике практики);

- отчет и приложения аккуратно оформлены;

- полностью заполнен дневник, заверенный руководителем практики (с положительными оценками);

- на зачете студент показал себя как имеющий знания об особенностях работы правоохранительного органа (подразделения), знающий особенности ведения нормативно-правовой документации применительно к деятельности данного правоохранительного органа (подразделения), правильно ответил на все вопросы.

Если в отчете освещены не достаточно полно проделанные мероприятия (менее 70% положений индивидуального задания отражено в дневнике практики); а также на зачете студент не полно или не отвечал на отдельные вопросы руководителя практики, то оценка снижается на 1 - 2 балла. Если в отчете приведено поверхностное изложение вопросов практики, имеется небрежное оформление, а студент на зачете не отвечал или неправильно отвечал на задаваемые вопросы, прохождение практики оценивается оценкой «неудовлетворительно».

Обучающийся, не выполнивший программу практики без уважительной причины, или получивший отрицательный отзыв о работе, может быть отчислен из колледжа за академическую задолженность. В случае уважительной причины, обучающийся направляется на практику вторично в свободное от учебы время.


 

Приложение 1

ОТЧЕТ

По учебной практике

 

ОТМЕТКА

о прохождении практики

Рабочая программа практики, содержание и планируемые результаты учебной практики по ПМ.02 «Организационно-управленческая деятельность»

СОГЛАСОВАНЫ:

Руководитель практики от предприятия: _________________________________

                                                                                                                        (должность, ФИО)

______________________________________________________ М.П.

 

 

Прибыл на практику   Убыл с практики
«___» _________20__ г.   Руководитель практики от предприятия _______________________________     «___» _______20__ г.   Руководитель практики от предприятия ______________________________

 

    М.П.                                                     М.П.


 

Приложение3

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

На практику

 

Специальность СПО 40.02.02 «Правоохранительная деятельность».

Фамилия И.О. студента ________________________________________________________

Наименование практики: учебная ПМ.02

Место прохождения практики

Перечень заданий:

№ п/п Форми-руемые компе-тенции Содержание задания Примерная продолжительность
1. ОК 1, ОК 8, ОК 9   Прибытие на место практики. Знакомство с руководством, коллективом. Изучение структуры правоохранительного органа (управления, структурного подразделения). Инструктаж по технике безопасности. первый день практики
2. ОК 1, ОК 2, ОК 6, ОК 10, ОК 13   Изучение нормативно-правовых актов регулирующих управленческую деятельность правоохранительного органа (управления, структурного подразделения). Изучение должностных инструкций, функциональных обязанностей сотрудников и руководителей правоохранительного органа (управления, структурного подразделения). 2-дня практики
3. ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 12, ПК 2.1 Изучение методов управленческой деятельности в правоохранительном органе (управлении, структурном подразделении). 2-дня практики
4. ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 10, ОК 13, ОК 14, ПК 2.1 Изучение методики организации работы по выполнению задания руководителя в малых группах. Анализ эффективности выполнения задания руководителя. 2-дня практики
5. ОК 6, ОК 7, ПК 2.1 Изучение организации системы информационного обеспечения управленческой деятельности 2-дня практики
6. ОК 6, ОК 11, ОК 13, ПК 2.1, ПК 2.2 Изучение осуществления кадрового, документационного обеспечения управленческой деятельности. Заполнение дневника практики, подготовка отчета, оформление характеристики 3-дня практики

 

Руководитель практики от организации_________ _______________________

 

Руководитель практики от колледжа ________ _______________________

 

Задание принято к исполнению:

Студент ________ _____________________ «__»_________ 20___г.


Приложение 4

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЫСШИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ:

ДНЕВНИК

Учебной практики

 

Вводный инструктаж

(по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности)

 

Провел инженер по охране труда и технике безопасности Инструктаж получил (а) и усвоил(а)
    ________________ _____________________                        подпись                                  Ф.И.О.   «_____»__________________ 20 ___ г.       ______________    __________________             подпись                              Ф.И.О.   «_____»__________________ 20 ___ г.  

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

_____________________________________________________________________________

(ФИО)

Обучающийся (яся) на ____ курсе по специальности 40.02.02. Правоохранительная _____

деятельность __________________________________________________________________

Успешно прошел (ла) учебную практику по ПМ.02. Организационно-управленческая деятельность

В объеме ___ часов с «___»________ 20___ г по «__»________ 20___ г. в организации: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(наименование организации, юридический адрес)

Оценка сформированности ПК через содержание и качество выполнения работ

Оц. ПК

Основные показатели оценивания результата (ОПОР) ПК

Содержание и качество выполненных работ

Оценка сформированности ПК

ДА НЕТ
ПК.2.1 Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых групп, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях - изучена организация системы управления, кадрового, информационного обеспечения управленческой деятельности; - изучены методы управленческой деятельности; - изучена организация работы с подчиненными.    
ПК.2.2 Осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности. - освоен порядок подготовки и принятия управленческих решений, организации их исполнения; - изучена планирующая, отчетная и другая управленческая документация.    

***81-100%-«5»         71-80% - «4»      60-70%- «3»      


Оц ОК

Уровни оценки ОК

низкий средний высокий
ОК 1 Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса      
ОК 2 Понимание и анализирование вопросов ценностно-мотивационной ориентации      
ОК 3 Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества      
ОК 4 Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность      
ОК 5 Проявление психологической устойчивости в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждение и разрешение конфликтов в процессе профессиональной деятельности      
ОК 6 Осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития      
ОК 7 Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности      
ОК 8 Правильное построение отношений с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий      
ОК 9 Установление психологического контакта с окружающими      
ОК 10 Адаптация к меняющимся условиям профессиональной деятельности      
ОК 11 Самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, занятие самообразованием, осознанное планирование повышения квалификации      
ОК 12 Выполнение профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета      
ОК 13 Проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону      
ОК 14 Организация своей жизни в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддержание должного уровня физической подготовленности, необходимого для социальной и профессиональной деятельности      

 

ОК 2, ОК 8, ОК 9 – низкий уровень; ОК 1, ОК 4, ОК 7, ОК 10, ОК 11, ОК 14 - средний уровень; ОК 3, ОК 5, ОК 6, ОК 12, ОК 13 – высокий уровень.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

За период учебной практики студентом  __________________________________

_____________________________________________________________________________

была продемонстрирована сформированность ПК___________________________________

уровень сформированности ОК __________________________________________________

 

Рекомендации: обратить внимание……………………………………………………………..

 

 

требует внимания ………………………………………………………………………………...

 

 

«____»______________ 20___ г.

 

 

Руководитель практики от организации _________________ / ________________________/

                                                                                                       (ФИО, должность)

МП

 

 

Руководитель практики от колледжа ___________________/ ________________________/

                                                                                                       (ФИО, должность)


 

Приложение 7

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

на обучающегося (щейся) ПОЧУ СПО «Высший Юридический колледж» ____________________________________________________________________________

(ФИО)

группы __________________

ДОГОВОР

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Предметом настоящего договора являются взаимоотношения Сторон, возникающие и реализуемые в процессе организации и проведения практики обучающимся Колледжа.

1.2. Колледж направляет, а Организация принимает обучающегося _______ курса группы ____________ по специальности 40.02.02. Правоохранительная деятельность для прохождения учебной (ПМ.02) практики ФИО ___________________________________________ на срок 1 неделя с «_____» ______________ 201_ г. по «_____» ____________ 201__г.

1.3. Колледж и Организация объединяют усилия, научный и профессиональный потенциал в проведении обучающимся Колледжа практики по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность» в соответствии с учебным планом.

1.4. В ходе исполнения договора Стороны руководствуются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014 г.) «Об образовании в Российской Федерации»; Трудовым кодексом Российской Федерации; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (приказ МОиН РФ от 14 июня 2013 г. № 464 г.); Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (приказ МОиН РФ от 18 апреля 2013 г. № 291), Уставом колледжа; Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования Колледжа, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

1.5. Стороны допускают использование в рамках действия настоящего договора факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи.

ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

Организация:

2.1. Согласовывает программы практики, содержание и планируемые результаты практики, задание на практику;

2.2. Предоставляет рабочие места обучающимся, назначает руководителей практики от организации, определяет из числа высококвалифицированных работников организации наставников, помогающих обучающимся овладевать профессиональными навыками;

2.3. Участвует в определении процедуры оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики, а также оценке таких результатов;

2.4. Участвует в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в период прохождения практики;

2.5. При наличии вакантных должностей может заключать с обучающимися срочные трудовые договоры;

2.6. Обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

2.7. Проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

     2.8. Обеспечивает наиболее эффективное прохождение учебной практики, создавая необходимые условия для закрепления обучающимися полученных знаний. Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении практики в Организации устанавливается в соответствии с действующим ТК РФ.

С момента зачисления обучающихся в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в Организации.

     2.9. Выделяет обучающимся ресурсы, необходимые для выполнения заданий практики.

     2.10. Ведет учет выполненных обучающимися заданий и оценить учебно-практическую работу обучающихся.

      2.11. Не позднее трех рабочих дней после окончания практики выдает характеристики-отзывы о прохождении практики каждому практиканту.

Колледж:

2.12. Разрабатывает и согласовывает с организациями программы практики, содержание и планируемые результаты практики; 2.13. Осуществляет руководство практикой; 2.14. Контролирует реализацию программы практики и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми; 2.15. Формирует группы в случае применения групповых форм проведения практики; 2.16. Определяет совместно с организациями процедуру оценки общих и профессиональных компетенций обучающегося, освоенных им в ходе прохождения практики; 2.17. Разрабатывает и согласовывает с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики.     2.18. Обеспечивает своевременное прибытие обучающихся в Организацию для прохождения практики.      2.19. Оказывает консультативную помощь Организации (по его просьбе) по организации практики обучающихся. 2.20. Направляет в Организацию обучающихся на практику в количестве и в сроки, согласованные

Организацией.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

3.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Колледж и Организация не могут предпринимать действия, противоречащие интересам друг друга.

РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

 4.1. В случае возникновения споров или разногласий по исполнению условий настоящего договора, Стороны обязуются принимать все меры к их разрешению путем взаимных консультаций и переговоров.

 4.2. В случае не достижения согласия по спорным вопросам их разрешение производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

5.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания и действует до исполнения Сторонами своих обязательств.

5.2. Договор может быть расторгнут в любое время до истечения срока его действия по взаимному согласию обеих Сторон. В случае возникновения необходимости досрочного расторжения договора по инициативе одной из Сторон, эта Сторона обязана предупредить об этом другую Сторону в письменном виде за 30 календарных дней.

5.3. Настоящий Договор составлен в 2-х подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.

ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН

 

Колледж   Организация

         Высший юридический колледж

Удмуртская Республика,

г. Ижевск, ул. Пушкинская, 268.

ИНН 1832025471.

Р/с 40703810368020100077 в Удмуртском отделении № 8618 ПАО Сбербанк России,

к/с 30101810400000000601, БИК 049401601

 

 

_____________________________

 _____________________________

______________________________

______________________________

 
 

ПОДПИСИ СТОРОН

Директор ________________ И.Л. Сурат М.П.   _________________ ______________________ /_________________/ М.П.  

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.077 с.)