Организация прохождения практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация прохождения практики



 

Прохождение практики носит стационарный характер и осуществляется обучающимися дискретно в установленные учебным планом периоды.

Направление на практику оформляется приказом руководителя Института. Приказ о направлении обучающихся на практику составляется за 10 рабочих дней до начала практики в соответствии с учебным планом. Копия приказа направляется в профильную организацию.

В приказе отражается наименование организации, в которую направляются обучающиеся, вид практики (учебная, производственная, преддипломная), период практики, а также ФИО обучающихся, которые направляются на практику.

В соответствии с программой подготовки специалистов среднего звена, все виды практики могут осуществляться в Органах Пенсионного фонда Российской Федерации или в органах Социальной защиты населения – по выбору обучающегося.

Руководитель всех видов практик от Института (филиала) назначается приказом института в начале учебного года. Руководитель практики от организации назначается непосредственно руководителем организации по месту прохождения практики.

Руководитель практики от Института (филиала):

· составляет рабочий график (план) проведения практики;

· разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

· участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

· осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики;

· оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;

· оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

Руководитель практики от профильной организации:

· согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

· предоставляет рабочие места обучающимся;

· обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

· проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

Обучающиеся в период прохождения практики:

· выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;

· соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

· соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

 

Обязанности студентов при прохождении практики в организациях:

· соблюдать требования охраны труда и техники безопасности, полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

· все работы выполнять только под руководством непосредственного руководителя, за которым студент закреплён;

· не заходить в помещения, не связанные с прохождением практики без разрешения непосредственного руководителя;

· соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;

· нести ответственность за выполняемую работу и её результаты, показывая пример добросовестного отношения к труду;

· ежедневно вести дневник практики в соответствии с установленным образцом, записи должны быть чёткими, грамотными;

· по итогам практики готовить отчёт.

С момента зачисления студентов в качестве практикантов, на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в организации, а также требования по обеспечению конфиденциальности персональных данных.

При несоблюдении практикантом требований охраны труда, правил внутреннего трудового распорядка, нарушении трудовой дисциплины, он отстраняется от дальнейшего прохождения практики.

Результаты прохождения практики оформляются в соответствии с требованиями рабочей программы и фонда оценочных средств, утвержденных Институтом и профильными организациями.

Аттестация практик

Учебная практика

Учебная практика состоит из двух периодов: ПМ 1 – 2 недели, ПМ 2 – 2 недели.

Профильные организации имеют 5-дневную рабочую неделю. Таким образом, выходные дни являются днями самостоятельной работы и днями аттестации практики по каждому модулю.

По завершению первых двух недель практики (ПМ 1), обучающиеся предоставляют руководителю практики от Института (филиала) документы, характеризующие результат прохождения Учебной практики.

Состав документов:

· Дневник практиканта;

· Аттестационный лист;

· Характеристика;

· Отчет.

Прием документов сопровождается опросом обучающихся прохождении практики и приобретенных навыках работы.

По общим правилам днем предоставления документов является 13-й день практики (суббота). Аттестация практики осуществляется руководителем практики от Института (филиала), а также, при наличии возможности, преподавателями профессионального цикла.

С 15-го дня (понедельник) начинается второй этап учебной практики – ПМ 2.

Результаты второго этапа также оформляются аналогичным составом документов и предоставляются для итоговой аттестации на 27-й день практики (суббота). Аттестация практики осуществляется руководителем практики от Института (филиала), а также, при наличии возможности, преподавателями профессионального цикла.

Производственная практика

Производственная практика состоит из двух периодов: ПМ1 – 2 недели, ПМ 2 – 2 недели.

Профильные организации имеют 5-дневную рабочую неделю. Таким образом, выходные дни являются днями самостоятельной работы и днями аттестации практики по каждому модулю.

По завершению первых двух недель практики (ПМ 1), обучающиеся предоставляют руководителю практики от Института (филиала) документы, характеризующие результат прохождения Производственной практики.

Прием документов сопровождается опросом обучающихся прохождении практики и приобретенных навыках работы.

По общим правилам днем предоставления документов является 12-й день практики (пятница). Аттестация практики осуществляется руководителем практики от Института (филиала), а также, при наличии возможности, преподавателями профессионального цикла.

На 13-й день практики (суббота) обучающиеся проходят итоговую аттестацию модуля в форме Квалификационного экзамена ПМ 1.

С 15-го дня (понедельник) начинается второй этап Производственной практики – ПМ 2.

Результаты второго этапа также оформляются аналогичным составом документов и предоставляются для итоговой аттестации на 26-й день практики (пятница). Аттестация практики осуществляется руководителем практики от Института (филиала), а также, при наличии возможности, преподавателями профессионального цикла. На 27-й день практики (суббота) обучающиеся проходят итоговую аттестацию модуля в форме Квалификационного экзамена ПМ 2.

Аттестация носит комиссионный характер. Состав комиссии не должен быть менее 3-х человек, из которых: 2 члена комиссии – преподаватели профессионального цикла и 1 член комиссии – сотрудник профильной организации.

В случае расхождения мнения в оценке знаний обучающегося, комиссия вправе пригласить студента повторно. В этом случае, обучающийся должен продемонстрировать свое портфолио в ЭИОС Мираполис, а также дать свои пояснения по общим вопросам, которые задаст комиссия.

Оценка выставляется в пользу студента, если портфолио демонстрирует высокий уровень студента как участника медиа-контента.

Преддипломная практика

Период прохождения преддипломной практики составляет 28 календарных дней. День начала практики определяется учебным планом – начинается с понедельника, следующего за выходным днем после Квалификационного экзамена ПМ 2.

За период практики обучающийся должен рассмотреть вопросы, непосредственно связанные с его Выпускной квалификационной работой: нормативную базу, практическую часть реализации рассматриваемой темы.

По возможности, выявить особенности темы, а также принять участие в непосредственной реализации рассматриваемого вопроса: прием/обработка документов; принятие решений/отказов; сбор и анализ статистических данных и т.д.

Аттестация практики осуществляется на 27-й день (суббота). Аттестация практики осуществляется руководителем практики от Института (филиала), а также, при наличии возможности, преподавателями профессионального цикла.

 

Закрытые ведомости во всем видам практики сдаются в учебный отдел в день завершения аттестации каждого вида.

Состав документов практики:

Учебная, производственная (по профилю) практики состоят из двух модулей. Каждый модуль оформляется отдельно.

В состав документов по каждому модулю включаются:

Дневник практики

Аттестационный лист

Характеристика

Титульный лист отчета

Отчет

Требования к содержанию и оформлению документов практики

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Состоит из следующих структурных элементов:

Титульный лист – заполяется студентом от руки синими чернилами

Обязанности обучающихся при прохождении практики – является документом, имеющим самостоятельное значение, его вкладывают в дневник без изменений в оригинале. Задание оформляет руководитель практики от образовательного учреждения.

Карта компетенции – является документом, имеющим самостоятельное значение, его вкладывают в дневник без изменений в оригинале.

Задание на практику – является документом, имеющим самостоятельное значение, его вкладывают в дневник без изменений в оригинале. Задание оформляет руководитель практики от образовательного учреждения. В задании описывается круг вопросов и задач, которые должны быть освоены студентом за время прохождения практики.

Работа практиканта – заполняется студентом от руки синими чернилами. Каждая ячейка работы практиканта соответствует одному дню практики в организации.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Является документом, имеющим самостоятельное значение. Следует за дневником практиканта. Распечатывается на одном листе А4 с двух сторон. От руки синей пастой заполняются данные студента (Фамилия, имя, отчество, номер учебной группы).

Оценки проставляются руководителем практики от организации.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

Является документом, имеющим самостоятельное значение, Следует за Аттестационным листом. Распечатывается без изменений. Заполняется руководителем практики от организации и руководителем практики от образовательного учреждения.

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТКИ

Состоит из следующих структурных элементов:

Титульный лист – заполяется студентом от руки синими чернилами.

Структура отчёта – самостоятельный документ. Распечатывается без изменений и вкладывается в отчет.

Текст отчета, составленный студентом

В тексте отчета студент должен отразить следующие ключевые аспекты:

Место прохождения практики и период.

Основные положения организации, в которой проходила практика, структура, нормативно-правовая база.

Основные виды работ, которые выполнялись студентом за период практики в соответствии со структурой отчета.

В заключении отчета студент должен указать место и значение организации в социальной сфере, а также значимость получаемой специальности.

Документы по каждому профессиональному модулю формируются отдельно.

Состав документов преддипломной практики аналогичен, но не имеет деление на модули. Таким образом, преддипломная практика представляется одним комплектом документов.

 

Общие требования к оформлению отчета

 

Отчет оформляется на листах формата А4 (297×210 мм) по ГОСТ 2.301–68 на компьютере.

Требования для печатных работ: шрифт Times New Roman Cyr, размер 14 пт, междустрочный интервал – полуторный, расположение текста по ширине, поля страницы слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см, печатать только на одной стороне листа бумаги.

Заголовки структурных разделов отчета указываются по центру листа, начертание – жирное, без отступа 1,25. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 1,25 см. Нумерация страниц отчета сквозная, в нижнем правом углу страницы. Шрифт нумерации: Times New Roman Cyr, размер 12 пт

В тексте не допускается сокращение слов, кроме тех, что установленных стандартами (ГОСТ 2.316–68, ГОСТ 7.12–77). Единицы физических величин приводятся в международной системе единиц (СИ)– ГОСТ 8.417–81.

При необходимости, текст отчета может быть дополнен графическими элементами: рисунки, схемы, таблицы.

Параметры рисунка/схемы проставляются под рисунком, по центру листа. Рисунки должны располагаться по центру листа, без отступа 1,25, должны иметь сквозную нумерацию, а также название. Слово «Рисунок» и его номер выделяются жирным, через дефис указывается название рисунка.

Пример:

Рисунок 1 – Право социального обеспечения

 

Рисунок 2 – Принципы права социального обеспечения

 

При оформлении таблиц необходимо учесть, что параметры указываются до самой таблицы.

Нумерация таблиц – сквозная и не входит в состав нумерации рисунков/схем. Слово «Таблица» и ее номер проставляются по правому краю, название таблице указывается по центру, на следующей строке.

Сама таблица располагается по центру листа.

Пример:

Таблица 1

Увеличение пенсионного возраста для мужчин

 

Год рождения Год выхода на пенсию по новой реформе Новый пенсионный возраст, лет На сколько увеличится возраст выхода на пенсию
1-ая половина 1959 г. 2-ая половина 2019 г. 60.5 +0.5 года
2-ая половина 1959 г. 1-ая половина 2020 г. 60.5 +0.5 года
1-ая половина 1960 г. 2-ая половина 2021 г. 61.5 +1.5 года
2-ая половина 1960 г. 1-ая половина 2022 г. 61.5 +1.5 года

Если содержание ячеек включает большое количество текста, допускается изменить размер шрифта, но не менее чем до 10пт. Междустрочный интервал может быть уменьшен до одинарного.

Таблицы, размер которых превышает половину печатного лита А4 должны оформляться как приложения к отчету.

Если отчет содержит только один рисунок или одну таблицу, то эти элементы не нумеруются.

Приложения к отчету оформляются после отчета. Каждое приложение составляется на отдельном листе, содержит порядковый номер, название и содержание.

Пример:

Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.038 с.)