Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дополнительное условие на усмотрение ведущего
После третьего хода вводится новое условие, позволяющее усилить установку участников игры на объединение, сотрудничество и ослабить установку на конкуренцию и соперничество. Ведущий. Пока обе команды решали, что делать с сокровищами, появилась третья сила, претендующая на него. На остров высадились вооруженные до зубов, настроенные решительно, беспощадные и не обремененные никакими нравственными принципами гости. Это морские пираты. Они уверены, что сокровища принадлежат им по праву сильного. Подумайте, какой следующий ход вы сделаете перед лицом такой опасности — «ПЕРЕГОВОРЫ» или «ОГОНЬ»? При выборе обеими командами следующего хода «ПЕРЕГОВОРЫ» им предлагается вместе подумать, что дальше делать перед лицом опасности: объединиться и выработать совместный план действий или действовать разобщенно — каждая команда за себя. Психолог поддерживает решение команды действовать сообща. Команды обсуждают общий план действий. При выборе обеими командами следующего хода «ОГОНЬ» психолог предупреждает, что если они обоюдно еще два раза подряд выбирают «ОГОНЬ», то перебьют друга друга, а сокровище достанется морским пиратам. Если команды постоянно выбирают разноименные ходы («огонь», «переговоры»), то психолог объясняет, что установка на конкуренцию, соперничество непродуктивна: теряется время на борьбу, пока морские пираты завладевают сокровищем. После каждого хода команд надо подсчитывать баллы. Игра прекращается, если: 1) команды три раза подряд выбрали синхронно «ОГОНЬ»: силы обеих команд на исходе, и сокровище достанется морским пиратам; 2) команды постоянно выбирают разноименные ходы («огонь» и «переговоры»): время потеряно на соперничество, а сокровище находят морские пираты; 3) команды выбирают совместный план действий. Подведение итогов. Игра «Сундучок сокровищ» Карточки для игры «Сундучок сокровищ» (см. приложение 3). Ведущий. Вы сумели договориться и нашли сундучок сокровищ. Соберите карточки, которые находятся внутри сундучка, и вы узнаете, что это за сокровища. 5. Завершение занятия (25–30 мин.) Ведущий. Теперь каждый из вас уже не искатель приключений, а учащийся 6-го класса. То, что происходило, — всего лишь игра, которая уже завершилась, а сейчас, когда вы опять ученики, давайте подумаем:
1) Какое решение является выигрышным, полезным одновременно для обеих команд? 2) Что выгоднее, полезнее – сотрудничество или соперничество? 3) Можно ли участников другой команды тоже называть друзьями? 4) Какое богатство вы обрели, благодаря друзьям в этой игре? Разве сокровище – это деньги и драгоценности? 5) Что для вас означает дружба? Что самое важное и ценное в дружбе? 6) От чего зависит, дружат с нами или нет? 7) Какими мы должны быть, чтобы с нами дружили? Устная рефлексия – Вспоминаем, какие проходили этапы. – Что больше всего понравилось, было интересно? – Что лично для вас было сложно, но вы справились?
Солнце красно по утру, моряку не по нутру. Если ветер, дождик вслед - жди от шквала всяких бед. Если чайка села в воду – жди хорошую погоду. Скачет стрелка вверх и вниз, Ну, а вот когда давление Коль давление уменьшается При низком барометре стрелки падения Радуга утром - дело плохое Барашки ль по небу бегут, Коль резок контур облаков,- Вечером небо коль полно огня, При низком барометре первый подъем -
Старая русская система мер
Ниже смотрите рисунок, иллюстрирующий происхождение старых русских мер длины.
Корабельные склянки
Если вы откроете эту страничку и будете ее держать открытой, то в положенное время услышите склянки: в 12.00 - рынду и после рынды залп корабельного орудия "Кубрика", в 12.30 - один удар, одну склянку, в 13.00 - две склянки и так далее.
2. Выражение склянка обозначает на флоте получасовой промежуток времени, причем количество склянок показывает время. Счет их начинается после полудня, а именно: в 12 часов 30 минут бьют в колокол один раз (что означает 1 склянка), в 1 час (13 часов) – 2 раза, в 01 час 30 минут – 3 раза и так далее до 8 склянок в 4 часа дня; потом начинается новый счет от 1 до 8 склянок. В старое время, кроме того, в полдень били рынду (особый звон в колокол - три троекратных удара). Такой счет времени на флоте установился вследствие того, что вся корабельная жизнь и служба регулируются четырехчасовыми промежутками времени – вахтами. (вахта с 00 до 04 часов – «собака»). Выше вы видите набор корабельных склянок 18 века. Которая склянка? – сколько времени. Хранение времени на корабле
Интересен порядок хранения времени на кораблях 15 - 18 веков. Тогда применялось так называемое морское счисление времени. Порядок был таков. Сутки начинались в полдень в отличие от заведенного порядка отсчета новых суток с 12 часов ночи. То есть если сегодня с 00 часов начинается 7 марта, допустим, то в 12 часов дня для моряков начиналось уже 8 марта, в отличие от общепринятого. Таким образом, морское счисление времени опережает гражданское на 12 часов.
Точность склянок, как и нынешних часов, подвергалась проверке. Но если вы часы свои в настоящее время можете проверить с помощью сигналов точного времени по радио или телевизору, то точность склянок проверялась следующим образом. Ниже мы постарались изобразить корабельные склянки, используя отрывок из песни "Песня о друге" из кинофильма "Путь к причалу". Получилось не ахти как хорошо, но представление будете иметь о склянках, как их отбивают. А то что только и не встретишь даже в Рунете. Договорились на страницах одной газеты до того, что "на корабле пробили 16 склянок". С перепугу какого-то, наверно.
Ваши действия. Нажав на цифру морского хронометра на фото внизу, вы получите в новом окне браузера корабельный колокол, отбивающий нужное число склянок. Если навести на рисунок колокола мышку, под ней вы получите текстом то, что и когда это колокол отбивает. Чтобы получить получасовые склянки, например, 13 часов 30 минут, нужно навести мышку между цифрами 1 и 2 на деления циферблата. Но самый настоящий великолепный звон корабельных склянок на самом настоящем теплоходе, полученный нами от капитана этого теплохода Александра Пармона, вы услышите здесь, нажав на ссылку слева. К сожалению, мы пока не смогли "побороть" большой размер звуковых файлов и склянки звучат несколько по-иному. Но насладиться великолепием их кристально чистого звона вы сможете!
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.018 с.) |