Тема: Микробиологическая лаборатория, устройство, оснащение, правило работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Микробиологическая лаборатория, устройство, оснащение, правило работы.



Тема: Микробиологическая лаборатория, устройство, оснащение, правило работы.

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Тип занятия: КУЗ

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6.

1. Вопросы для самоподготовки.

  1. Предмет и задачи медицинской микробиологии и иммунологии. Этапы развития микробиологии. Разделы иммунологии.
  2. Систематика, классификация и номенклатура микроорганизмов.
  3. Классификация микроорганизмов по степени их биологической опасности.

2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: микробиология, эукариоты, прокариоты, морфология, бактериология, вирусология, иммунология, клон, штамм, чистая культура, вид, морфовар, биовар, серовар, фаговар

В дневнике для практических занятий заполнить схемы:

  • Классификация микробиологических наук
  • Таксономия Берджи

4. Создайте презентации (1 студент из подгруппы):

·  История развития микробиологии и иммунологии.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А. А Воробьев,  Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, Главы 1, 2.

2. Камышева К. С. Основы микробиологии и иммунологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2014., Раздел 1, Тема 1,2

3. Лекция № 1. Введение. Предмет и задачи медицинской микробиологии и иммунологии. Классификация микроорганизмов. Типы взаимоотношений макро- и микроорганизмов.

 


 
Схема 1 КЛАССИФИКАЦИЯ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК

 

         

Схема 2. ТАКСОНОМИЯ БЕРДЖИ

 

Таксоны

 



Практическое занятие № 2

Тема: Стерилизация

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Тип занятия: КУЗ

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ осуществлять профилактику распространения инфекции.

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

§ основные методы асептики и антисептики;

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6.

1. Вопросы для самоподготовки.

  1. Экология микроорганизмов. Микробиоценоз почвы, воды, воздуха.
  2. Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы. Физические, химические, биологические факторы.
  3. Стерилизация. Физические способы стерилизации.

2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: экология, симбиоз, кооперация, комменсализм, антагонизм, конкуренция, паразитизм, нейтрализм, психрофилы, мезофиллы, термофилы

Тема: Дезинфекция

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Тип занятия: КУЗ

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ осуществлять профилактику распространения инфекции.

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

§ основные методы асептики и антисептики;

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6.

 

1. Вопросы для самоподготовки.

1. Дезинфекция. Виды дезинфекции Методы дезинфекции.

2. Асептика, антисептика. Антисептические препараты.

2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: дезинфекция, профилактическая дезинфекция, очаговая дезинфекция, текущая дезинфекция, заключительная дезинфекция, асептика, антисептика.

Схема 1. Виды инфекции

В зависимости от пути проникновения возбудителя

     
Эндогенные –?  
 
 

 

 


По количеству видов возбудителя

 

 

 


По этиологии

 


                                                                                                     Микозы      

По продолжительности течения

 

    Затяжные    

По локализации возбудителя

 

  Генерализованные инфекции -

 

     
Сепсис -?
 
 


По распространению

 


               

Схема 9 Аллергия

 

Типы аллергических реакций

     
 

                       
 
Гиперчувствительность немедленного типа
 
?
   
 
Т-супрессоры тормозят развитие иммунных реакций. В настоящее время наличие Т-супрессоров поставлено под сомнение.

 

 


Схема 10 Вакцины

 

     
 
Вакцины по количеству антигенов

 


     

             
 
?
 
?
 
?

 

Схема 11 Сыворотки

 


                

             
   
 

 

 


                                        

 

Тема: Микробиологическая лаборатория, устройство, оснащение, правило работы.

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Тип занятия: КУЗ

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6.

1. Вопросы для самоподготовки.

  1. Предмет и задачи медицинской микробиологии и иммунологии. Этапы развития микробиологии. Разделы иммунологии.
  2. Систематика, классификация и номенклатура микроорганизмов.
  3. Классификация микроорганизмов по степени их биологической опасности.

2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: микробиология, эукариоты, прокариоты, морфология, бактериология, вирусология, иммунология, клон, штамм, чистая культура, вид, морфовар, биовар, серовар, фаговар



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.029 с.)