Защита выпускной квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Защита выпускной квалификационной работы



а) Примерный план доклада студента.

1. Общая характеристика выпускной работы:

• тема;

• мотивы выбора темы;

• круг основных вопросов, раскрытых в теме: план выпускной ра­боты;

• основные источники, использованные в работе при раскрытии темы;

• краткое содержание экспериментальной работы, осмысление и оценка которой дана в содержании выпускной квалификационной работы.

2. Характеристика основного содержания выпускной работы:

• сущность педагогической или психологической проблемы, раскрытой в теме;

• позиции ученых и оценочные суждения автора по ее основ­ным аспектам;

• анализ и оценка практического опыта решения указанной проблемы с позиции теории вопроса;

• пути совершенствования работы с детьми, определение перспек­тивных линий в эффективной реализации изученной проблемы на прак­тике.

• 3. Самооценка результата и качества выполненной выпускной ра­боты;

• какие задачи были поставлены в процессе работы над темой и как удалось их решить;

• степень удовлетворенности результатами проделанной работы;

• над какими вопросами темы работа будет продолжена (перспектива исследования).

б) Процедура защиты выпускной квалификационной работы.

1. Защита выпускной работы проводится на открытом заседа­нии ГАК в установленном порядке.

2. Регламент доклада — 7-10 минут.

3. По окончании доклада члены комиссии, а также приглашен­ные на защиту задают вопросы, на которые докладчик даст ответы. Ответы должны быть полными, четкими и исчерпывающими.

4. Ввиду того, что с отзывом руководителя и рецензией студент знакомится заранее, необходимо подготовиться к ответам на замеча­ния, которые в них содержатся.

5. После обсуждения работы студенту предоставляется заклю­чительное слово, которое должно быть лаконичным и по существу высказанных в процессе выступления замечаний и рекомендаций по выполненной работе.

в) Критерии и показатели уровня выполнения выпускной квалификационной работы.

 

Оценка. Критерии. «отлично» «хорошо» «удовлетворительно» «неудовлетворительно»
Мотивы выбора темы Тема выбрана из практических потребностей с перспективой внедрения в практику. Актуальность темы всесторонне аргументирована, чётко определены цели и задачи, проявлен интерес к соответствующей литературе и учебным лекциям. В работе использован материал, наработаны на занятиях и в научном кружке, курсовых работах, в процессе специализации. Тема актуальна, достаточно аргументирована. Чётко определены цели и задачи работы, проявлен интерес к соответствующей литературе, лекциям, консультациям. Однако предварительные результаты работы не очень значительны или почти отсутствуют. Тема избрана наугад, её актуальность хорошо аргументирована, определены цели и задачи работы. Предварительные результаты её отсутствуют. Тема избрана случайно, актуальность её слабо аргументирована. Работа начинается с нуля, без ясных целей и задач.
Выполнение требований к объёму и оформлению. Соответствие структуры целям и задачам работы. Объем и выполнение работы в полном соответствии с требованиями, список литературы полный, с правильным библиографическим описанием, сноски на источники сделаны точно; работа переплетена, оформление эстетически выдержано. Структура работы соответствует поставленным целям автора, содержание темы отражено в плане полно и логически правильно, соблюдено требование соразмерности в отношении вопросов плана. В объёме и оформлении допущены незначительные отклонения от требований: список литературы полный, сноски на источники сделаны правильно. Структура в основном соответствует поставленным целям и задачам автора. В объёме и оформлении допущены существенные недостатки. Имеют место нарушения правил библиографического описания использованной литературы и сносок на источники. Структура работы недостаточно соответствует целям и задачам автора. В объёме и оформлении работы имеют место грубые недостатки. Неудовлетворительно оформлен список литературы, отсутствуют сноски на источники, буквальное переписывание источников, использованных в работе.
Глубина освещения темы, уровень творчества. Автор правильно использует методы психолого-педагогического исследования, умеет анализировать и обобщать полученные результаты. Изложение полученных данных носит репродуктивный характер, выводы и предложения соответствуют целям и задачами исследования. Работа иллюстрирована схемами, таблицами, диаграммами. Автор правильно использует методы психолого-педагогического исследования, умеет анализировать и обобщать полученные результаты. Изложение носит репродуктивный характер, выводы и предложения соответствуют целям и задачам. Недостаточно иллюстрирована работа схемами, графиками. Автор слабо владеет методами психолого-педагогического исследования, поверхностно анализирует и обобщает. Выводы и предложения не трансформируются в технологию их реализации. Иллюстрации к работе недостаточно убедительны или отсутствуют вообще. Автор не владеет методами психолого-педагогического исследования, отсутствует анализ личного опыта. Изложение носит репродуктивный характер, своего отношения автор не проявляет. Выводы и предложения не обоснованы и вызывают недоверие.
Уровень защиты выпускной работы. В кратком сообщении автора проявились умения выбирать наиболее значимые теоретические и практические результаты работы и находчивость при ответах на вопросы. Убедительно иллюстрировались диаграммы, схемы, таблицы, графики. В сообщении автора проявилось умение выбирать главное из работы и находчивость при ответах на вопросы. Но отсутствовали иллюстрации, хотя характер работы обусловил их изготовление и применение при защите. Автор не смог в своём выступлении раскрыть главных достоинств своей работы. Ответы на вопросы недостаточно убедительны, иногда уклончивы. Автор смутно представляет суть своей работы, на вопросы затрудняется ответить.

ЛИТЕРАТУРА

1. 1. Архангельский С.И., Михеев В.И. Теоретические основы научной организации учебного процесса в высшей школе. — М., 1976.

2. Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева. - М.: Педагогика, I988.

3. Волков B.C., Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка. - М., 1994.

4. Гендина Н.И., Колкова Н.И. Стандарты высшего учебного заведения

5. Ганзен В.А., Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования: Практическое руководство. — СПб.: СПбГУ, 1991.

6. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - М..ИНФРА-М, 1997.

7. Калинин С.Ю. Библиографический аппарат научной работы // Библиография. — 1993. - №2.

8. Кожин Л.И., Крылова О.Л., Одинцов В.В. Функциональные типы русской речи. - М., 1982..   

9. Кучин Ф.Я. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. - M., Ось-89.,1997.

10. Куликов Л.В. Введение в психологическое исследование. - СПб., 1994.

11. Методы пелагических исследований / Под ред. А.И. Пискунова. - М.: Просвеще­ние, 1976. - С. 64. (Новое в жизни, науке и технике. Серия «Философия», 7).

12. 11 Методические указания но организации поиска литературы, оформлению библио­графического списка, ссылок и сносок к научной работе /Сост. Л.К. Алексеенко, М.И. Кубашевская. А.И. Никитина. – Ленинград, 1986.

13. Мелодические указания к выполнению дипломной работы по современному рус­скому языку /Сост. Н.А. Купина. - Свердловск. УрГУ. - 1989.

14. Обризан А.И. Как сгруппировать литературу в библиографическом списке к науч­ной работе // Библиография. - 1993. - №1

15. Приходько П.Т. Пути в науку. Беседы об организации труда начинающих исследо­вателей. - М.: Знание, 1973. — С. 136.

16. Рузавин Г.И. Методы научного исследования. - М.: Педагогика, 1974.

17. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. В помощь начинающему исследователю. - М.: Педагогика. - 1986.

18. Составление библиографического описания: Краткие правила Межвед. Кагалогизац. Комис, При Гос. Банке СССР им. В.И. Ленина. 2-е изд. доп.  - М.: Кн. па­лата, 1991.

19. Теория и практика педагогического эксперимента: Под ред. Л.И. Пискунова, Г.В. Воробьева. - М., Педагогика, 1979.

20. Эхо Ю. Письменные работы в вузах. Практическое руководство для тех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации. 2-е изд. - М., Вестник, 1997.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.008 с.)