Нико пиросманашвили. Женщина с кружкой пива. Государственный музей искусств, тбилиси. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нико пиросманашвили. Женщина с кружкой пива. Государственный музей искусств, тбилиси.



Наталия Гончарова. Крестьяне, собирающие яблоки. 1911 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Наталия Гончарова. Евреи. Шабаш. 1912 г. Музей изящных искусств Республики Татарстан, Казань.

тягучих контурах фигур, в контра­стах плотных, чуть матовых красок Однако русские фольклорные тради­ции привлекали Гончарову столь же сильно. На полотне «Птица Феникс» (1911 г.), обращаясь к сказочному об­разу, художница передаёт атмосфе­ру фантастического действа прежде всего через цвет — необычайно яр­кий, словно пламенеющий изнутри. Особенно хороши в творчестве Наталии Гончаровой картины, на создание которых её вдохновили иконы. Выразительный пример тому — «Спас в Силах» (1911 г.).

МАРК ШАГАЛ

(1887—1985)

Творчество Марка Шагала, охваты­вающее почти всё XX столетие, ста­ло одной из интереснейших стра­ниц как русской, так и европейской живописи. Он принадлежит к тому редкому типу мастеров, которые, имея ярко выраженные националь­ные корни, удивительно естественно чувствуют себя в любой культур­ной среде, с лёгкостью осваивают традиции разных стран, эпох и сти­лей, сохраняя при этом свой неповторимый почерк.

«Как давно, мой город любимый, я не видел тебя, не слыхал, не бесе­довал с облаками твоими, не опи­рался о заборы твои. Подобно грустному вечному страннику, ды­ханье твоё я переносил с одного по­лотна на другое, все эти годы я об­ращался к тебе, ты мерещился мне как во сне», — писал в 1944 г. уже всемирно известный художник. Изображение родного и удивитель­но дорогого его сердцу провинци­ального белорусского города Витеб­ска, жизнь в котором казалась ему бесконечно далёкой от серых буд­ней, стало одной из тем творчества Шагала, не оставлявшей мастера до конца дней.

Шагал родился в семье грузчика рыбной лавки на окраине Витебска, в местечке под названием Пескова-тики, населённом в основном еврей­ской беднотой. В прошлом иудеям было запрещено заниматься изобра­зительным искусством: иудаизм яв­ляется иконоборческой религией. Вторая заповедь библейского про­рока Моисея гласит: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже зем­ли». Карьера профессионального художника означала разрыв с рели­гиозной традицией, иногда весьма болезненный.

Образование Шагала началось с изучения Библии, потом он посту­пил в Витебское городское четырёх­классное училище; после его оконча­ния молодому человеку пришлось некоторое время поработать ретушё­ром. В конце концов мать, уступив просьбам сына, отвела его в Школу живописи и рисунка в Витебске. Зи­мой 1906—1907 гг. Шагал отпра­вился учиться в Петербург, раздобыв бумагу о том, что едет с коммерче­ской целью: только так еврей мог по­лучить вид на жительство в столице. Некоторое время он посещал раз­личные художественные школы; его



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.003 с.)