Методы группового решения творческих задач 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы группового решения творческих задач



  • Метод Дельфи помогает выбрать из предлагаемой серии альтернатив лучшую. Для этого от членов группы требуется дать оценку каждой альтернативе в определенной последовательности. Этапы деятельности: 1. Каждый участник высказывает свое мнение и ранжирует альтернативы по степени значимости. 2. Альтернативы оцениваются по десятибалльной шкале (высший балл — 1, низший — 10). 3. Оба результата (ранг и балл) перемножаются между собой. 4. Находится сумма произведений. Для удобства целесообразно заполнять таблицу.

Матрица выбора альтернатив

УО

Альтернативы

1

2

3

4

5

р б п р б п р б п р б п р б п
А Б В Г 4 5 2 5 7 2 8 10 28 10 16 50 3 3 1 4 4 6 1 5 12 18 1 20 1 2 4 3 1 7 3 4 1 14 12 12 2 1 3 2 3 10 4 3 6 10 12 6 5 4 5 1 10 4 2 1 50 16 10 1

Сумма произведений

104 51 39 34 77

 

УО – участники обсуждения, р – ранговая оценка, б – оценка в баллах,

п – произведение (рхб).

  • Метод «черного ящика» предполагает решение проблем посредством анализа конкретных ситуаций, которые подбираются таким образом, что при их анализе участники дискуссии невольно затрагивают вопросы возникновения дефектов с помощью специальных вопросов.
  • Метод 6-6: не менее 6 членов группы в течение 6 минут стараются сформулировать конкретные идеи, которые должны способствовать решению конкретной проблемы. Каждый участник на отдельном листе записывает свои соображения в лаконичной форме, после чего организуется групповое обсуждение всех подготовленных списков. В процессе обсуждения отсеиваются явно ошибочные, уточняются спорные мнения, оставшиеся группируются по определенным признакам. Задача - отобрать несколько важных альтернатив, причем их количество должно быть меньше числа участников дискуссии.

Методы группового решения творческих проектных задач могут быть обогащены методами коллективного стимулирования творческих поисков, среди которых можно назвать метод мозгового штурма («брейнсторминг», предложен А. Осборном в 40-х годах), метод морфологического анализа (разработан Цвикки), методы АРИЗ-ТРИЗ (автор Г.С. Альтшуллер).

Методы обучения, способствующие организации и реализации проектной деятельности, являются методами, активизирующими творческое мышление, помогающими выработать умение решать проблемы и способствующие более продуктивной умственной деятельности, целенаправленному сознательному поиску решения проблемы, созданию идеального образа и его объективации в реальном продукте. Нетрадиционные методы в сочетании с традиционными кардинально меняют технологию обучения. Они побуждают познавательную активность учащихся, содействуют становлению самостоятельности в мышлении и проектной деятельности. Методы развития опыта творческой проектной деятельности многообразны, что, с одной стороны, предоставляет педагогу простор для моделирования своей деятельности, с другой стороны, требует повышенного внимания и избирательности, так как многие методы имеют возрастные ограничения. Методы обучения школьников проектной деятельности используются в комплексе. При этом на каждом этапе выполнения проекта те или иные методы играют первостепенную роль.

Классификация проектов

Классификация проектов и проектной деятельности школьников может быть различной в зависимости от выбранного типологического признака. Обычно при классификации учитываются следующие типологические признаки:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.006 с.)