Розничный и оптовый рынок книжной продукции. Основные предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Розничный и оптовый рынок книжной продукции. Основные предприятия



Форма проведения: доклад (в виде письменной работы или Презентации)

Примерные темы для докладов:

1. Каналы книгораспространения в России: особенности выбора партнеров для издательств

2. Оптовые книготорговые организации в РФ: особенности взаимодействия с издательствами

3. Сетевые книготорговые предприятия РФ. Федеральные сети

4. Региональные сети книжных магазинов в РФ

5. Городские и локальные сети книжных магазинов в РФ

6. Региональные и локальные сети книжных магазинов (Санкт-Петербург и Северо-Запад)

7. Независимые книготорговые предприятия в РФ

8. Специализированные книжные магазины в РФ

9. Специализированные книжные магазины в Санкт-Петербурге

10. Специализированные книжные магазины Москвы

11. Организация прямых продаж издательской продукции

12. Особенности прямых продаж региональных издательств

13. Основные каналы распространения издательской продукции в странах Европы

14. Крупнейшие мировые книготорговые предприятия: виды, специализация

15. Сетевые книготорговые предприятия Европы

16. Независимые книжные магазины в Европе (виды, особенности организации поставок)

17. Книжные выставки и фестивали в РФ как канал распространения

18. Крупнейшие мировые книжные выставки и фестивали

19. Интернет-магазины по продаже книжной продукции: особенность классификации и презентации продукции

20. Специальные продажи на книжном рынке (продажа библиотечным системам).

 

Методические указания по подготовке докладов

 

Подготовка доклада является важной частью практического освоения дисциплины и ставит целью своей закрепление и дополнение лекционного материала. В процессе подготовки доклада студентами отрабатываются навыки работы с информацией и информационными источниками, что необходимо для успешного освоения данного курса и образовательной программы в целом.

Работа над докладом состоит из нескольких этапов. При работе студенту необходимо:

1 этап. Выбрать тему доклада и выделить основные понятия, необходимые для раскрытия темы.

2 этап. Подобрать и изучить основные источники по теме. Как правило, для первоначального поиска используются информационные системы сети Интернет, а также национальных, городских и университетских библиотек,

3 этап. Провести обработку и систематизацию найденной информации. Для этого целесообразно составить план доклада. Композиционно доклад, как правило, включает в себя вступление, основную часть и заключение. Во вступлении – определяется предмет доклада и источники. Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, может строиться по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и получили основные представления о предмете выступления. В заключении необходимо дать краткие выводы по излагаемой теме. Отбирая и систематизируя информацию по теме, необходимо обращать особое внимание на то, чтобы постараться не выходить за пределы рассматриваемых вопросов, а также следить за соразмерностью частей будущего доклада.

4 этап. Написание сообщение и отражение тезисов доклада в презентации. В соответствии планом доклада составляется текст выступления, а основные его положения выносятся в презентацию в формате Power Point и сопровождаются иллюстрациями. В качестве иллюстраций можно использовать изображения рассматриваемых изданий, фотографии издателей или изобретателей, т.е. иллюстративный материал непосредственно связанный с темой доклада.  

5 этап. Оформление доклада. Доклад должен быть представлен в форме презентации формата Power Point. Объем презентации 15–16 слайдов, титульный лист и список литературы размещаются на отдельных слайдах, на первом и последнем файле соответственно.

При размещении текста и изображений на слайдах – верстке текста, рекомендуется использовать единообразие оформления слайдов в рамках одной презентации, дизайн макета в целом выбирается на усмотрение студента, но есть ряд важных замечаний, которые следует учитывать. В первую очередь необходимо учитывать правила удобочитаемости и особенности восприятия: слишком вычурные сочетания цветов или эффект «выворотки» будет мешать восприятию доклада. Также должны учитываться основные правила верстки и удобочитаемость самого текста (шрифт, размер кегля, ширина строки). Обязательным пунктом работы над докладом является проверка  орфографии и пунктуации. 

6 этап. Публичное выступление и защита доклада. Презентация доклада происходит на практических занятиях по расписанию: регламент времени на озвучивание доклада – около 5 мин. После выступления, студент отвечает на уточняющие вопросы преподавателя и получает обратную связь аудитории. Выделяемое на подготовку доклада время составляет 2 недели.

Оценка за доклад выставляется по общей системе (зачет / незачет) или по БРС в баллах. При выставлении оценки рассматриваются следующие критерии:

актуальность темы;

соответствие содержания теме доклада;

грамотность и полнота использования источников;

наличие элементов наглядности;

правильность оформления списка использованной литературы и работы в целом;

культуру устного представления доклада.

При наличии мелких недочетов и замечаний студент имеет возможность исправить их и предоставить исправленную распечатанную версию доклада на следующем занятии или переслать исправленную версию по электронной почте преподавателю.


Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Эриашвили Н. Д. Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Издательское дело и редактирование», «Книгораспространение», «Менеджмент»/ Эриашвили Н.Д., Старостенко В.К.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 302 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34466.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Привалов А.В. Книгораспространение в России [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Привалов А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Палеотип, 2014.— 104 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10194.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

 

 

Дополнительная литература

3. Коган А.Ф. Экономика книжной торговли. – М.: МГУП, 2011. – 408 с.

4. Ленский Б.В., Воропаев А.Н. Книжный рынок России 2014–2018 (…) году: Отраслевой доклад.— Режим доступа: http://www.fapmc.ru. — свободный.

5. Бурыгина А. Кризис заставил издателей иначе взглянуть на электронные книги. Раздел — Интервью Опубликовано 12 августа 2015 // http://pro-books.ru/sitearticles/ 17134?utm_source =feedburner&utm_medium = email&utm _campaign =Feed%3A+Publishit+%28Pro-Books.Ru%29 (Главный редактор Bookmate − о том, как работают сервисы по распространению электронных книг и чем обусловлен взрывной рост их продаж)

6. Книжный рынок: с пристальным вниманием к сегментам. Ч. 2.: КНИГА И ЭЛЕКТРОННЫЕ МЕДИА В КОРЗИНЕ МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЯ РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН // Университетская книга. — 2017. июнь. — http://www.unkniga.ru/bookrinok/knigniy-rinok/7406-knizhniy-rynok-s-pristalnym-vnimaniem-k-segmentam-2.html

7. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. — СПб.: Питер, 2009. — 896 с.

8. Меркоски Д. Книга 2.0: прошлое, настоящее и будущее электронных книг глазами создателя Kindle. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 304 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.005 с.)