Основы теории и практики распространения издательской продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы теории и практики распространения издательской продукции



Основы теории и практики распространения издательской продукции

Методические указания для самостоятельной работы студентов,

обучающихся по направлению 42.03.03 «Издательское дело»

 

Санкт-Петербург

Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна

2020

 


 

Содержание

 

Основные понятия и положения курса                                                                                              

Тема 1. Основные понятия курса                                                                                      3

Тема 2. Современный рынок издательской продукции                                                       5

Тема 3. Современные информационные технологии на рынке издательской продукции 8

Тема 4. Основные уровни и каналы распространения издательской продукции             11

Тема 5. Основные методы управления продажами в практике книгораспространения  14

Тема 6. Показатели динамики продаж книжной продукции                                         20

Тема 7. Технологии и каналы распространения электронных изданий                           22

Список примерных вопросов к экзамену                                                                     26

Методические указания по подготовке к практическим занятиям                               27

       Примерный план практических занятий                                                         31

Методические указания по подготовке докладов                                                35

Рекомендуемая литература                                                                                          37


Основные понятия и положения курса

Тема 1. Основные понятия курса.

Распространение издательской продукции в условиях рыночной экономики.

Распространение издательской продукции – процесс доведение ее от производителя (издателя) до конечного потребителя с помощью книготорговых каналов. Современная система книгораспространения опирается на рыночные инструменты. Причем необходимым условием существования и развития рынка является наличие конкуренции и рыночной инфраструктуры. Книжный рынок относится к рынкам монополистической конкуренции, для которого характерно наличие множества фирм и большая дифференцированность товаров. Такая дифференцированность предоставляет каждому издательству возможность предложить на рынок уникальное издание или серию в своей группе и на время достигнуть на нем монополии. В то же время книжные товары частично взаимозаменяемы и уникальность товаров в большинстве случаев возможна только в краткосрочном периоде.

Рыночная инфраструктура представляет собой совокупность организационно-правовых форм и субъектов рынка (издатели, предприятия оптовой и розничной торговли, ярмарки и т.п.), обеспечивающих функционирование рынка. Можно выделить несколько основных функций рынка: информационная – рынок информирует об ассортименте и качестве книг; посредническая – рынок выступает посредником между производителем (издателем) и потребителем; ценообразующая – цена на книги складывается на основе взаимодействия спроса и предложения, с учетом конкуренции; регулирующая – рынок приводи в равновесие спрос и предложение; стимулирующая – книжный рынок побуждает производителей издавать книги с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль на основе удовлетворения спроса.

Для того чтобы издательству эффективно решать задачи по распространению издательской продукции должны быть продуманы основные составляющие маркетинг-микс: товар (product), цена (price), канал продаж (place), продвижение (promotion). В рамках данного курса особое внимание уделяется каналам продаж, для этого рассматриваются основные оптовые и розничные предприятия книгораспространения и особенности торговых технологических процессов на этих предприятиях.

Основными каналами распространения книжной продукции в Российской Федерации являются стационарные книжные магазины (сетевые и независимые) – на их долю приходится более 55 % оборота книжной отрасли; интернет-магазины – на их долю приходится 13–15 % оборота, и это самый динамично развивающийся канал; велика доля продаж бюджетным организациям (школам, вузам, библиотекам) – она составляет порядка 20 % от совокупного объема книжного рынка. Также каналами распространения книг могут быть киосковые сети и некнижная торговля (FMCG).

Выбор основных и дополнительных каналов распространения во многом зависит от репертуарной политики издательства и особенностей целевой аудитории. При этом современные технологии книгораспространения подразумевают широкое применение интернет-технологий на всех этапах реализации книжной продукции, постоянную работу с информационными базами данных, использование технологий мерчандайзинга в розничной торговле и постоянный мониторинг эффективности деятельности.


 

Основы теории и практики распространения издательской продукции

Методические указания для самостоятельной работы студентов,

обучающихся по направлению 42.03.03 «Издательское дело»

 

Санкт-Петербург

Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна

2020

 


 

Содержание

 

Основные понятия и положения курса                                                                                              

Тема 1. Основные понятия курса                                                                                      3

Тема 2. Современный рынок издательской продукции                                                       5

Тема 3. Современные информационные технологии на рынке издательской продукции 8

Тема 4. Основные уровни и каналы распространения издательской продукции             11

Тема 5. Основные методы управления продажами в практике книгораспространения  14

Тема 6. Показатели динамики продаж книжной продукции                                         20

Тема 7. Технологии и каналы распространения электронных изданий                           22

Список примерных вопросов к экзамену                                                                     26

Методические указания по подготовке к практическим занятиям                               27

       Примерный план практических занятий                                                         31

Методические указания по подготовке докладов                                                35

Рекомендуемая литература                                                                                          37


Основные понятия и положения курса

Тема 1. Основные понятия курса.

Распространение издательской продукции в условиях рыночной экономики.

Распространение издательской продукции – процесс доведение ее от производителя (издателя) до конечного потребителя с помощью книготорговых каналов. Современная система книгораспространения опирается на рыночные инструменты. Причем необходимым условием существования и развития рынка является наличие конкуренции и рыночной инфраструктуры. Книжный рынок относится к рынкам монополистической конкуренции, для которого характерно наличие множества фирм и большая дифференцированность товаров. Такая дифференцированность предоставляет каждому издательству возможность предложить на рынок уникальное издание или серию в своей группе и на время достигнуть на нем монополии. В то же время книжные товары частично взаимозаменяемы и уникальность товаров в большинстве случаев возможна только в краткосрочном периоде.

Рыночная инфраструктура представляет собой совокупность организационно-правовых форм и субъектов рынка (издатели, предприятия оптовой и розничной торговли, ярмарки и т.п.), обеспечивающих функционирование рынка. Можно выделить несколько основных функций рынка: информационная – рынок информирует об ассортименте и качестве книг; посредническая – рынок выступает посредником между производителем (издателем) и потребителем; ценообразующая – цена на книги складывается на основе взаимодействия спроса и предложения, с учетом конкуренции; регулирующая – рынок приводи в равновесие спрос и предложение; стимулирующая – книжный рынок побуждает производителей издавать книги с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль на основе удовлетворения спроса.

Для того чтобы издательству эффективно решать задачи по распространению издательской продукции должны быть продуманы основные составляющие маркетинг-микс: товар (product), цена (price), канал продаж (place), продвижение (promotion). В рамках данного курса особое внимание уделяется каналам продаж, для этого рассматриваются основные оптовые и розничные предприятия книгораспространения и особенности торговых технологических процессов на этих предприятиях.

Основными каналами распространения книжной продукции в Российской Федерации являются стационарные книжные магазины (сетевые и независимые) – на их долю приходится более 55 % оборота книжной отрасли; интернет-магазины – на их долю приходится 13–15 % оборота, и это самый динамично развивающийся канал; велика доля продаж бюджетным организациям (школам, вузам, библиотекам) – она составляет порядка 20 % от совокупного объема книжного рынка. Также каналами распространения книг могут быть киосковые сети и некнижная торговля (FMCG).

Выбор основных и дополнительных каналов распространения во многом зависит от репертуарной политики издательства и особенностей целевой аудитории. При этом современные технологии книгораспространения подразумевают широкое применение интернет-технологий на всех этапах реализации книжной продукции, постоянную работу с информационными базами данных, использование технологий мерчандайзинга в розничной торговле и постоянный мониторинг эффективности деятельности.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.011 с.)