Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы теории и практики распространения издательской продукцииСтр 1 из 7Следующая ⇒
Основы теории и практики распространения издательской продукции Методические указания для самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 42.03.03 «Издательское дело»
Санкт-Петербург Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна 2020
Содержание
Основные понятия и положения курса Тема 1. Основные понятия курса 3 Тема 2. Современный рынок издательской продукции 5 Тема 3. Современные информационные технологии на рынке издательской продукции 8 Тема 4. Основные уровни и каналы распространения издательской продукции 11 Тема 5. Основные методы управления продажами в практике книгораспространения 14 Тема 6. Показатели динамики продаж книжной продукции 20 Тема 7. Технологии и каналы распространения электронных изданий 22 Список примерных вопросов к экзамену 26 Методические указания по подготовке к практическим занятиям 27 Примерный план практических занятий 31 Методические указания по подготовке докладов 35 Рекомендуемая литература 37 Основные понятия и положения курса Тема 1. Основные понятия курса. Распространение издательской продукции в условиях рыночной экономики. Распространение издательской продукции – процесс доведение ее от производителя (издателя) до конечного потребителя с помощью книготорговых каналов. Современная система книгораспространения опирается на рыночные инструменты. Причем необходимым условием существования и развития рынка является наличие конкуренции и рыночной инфраструктуры. Книжный рынок относится к рынкам монополистической конкуренции, для которого характерно наличие множества фирм и большая дифференцированность товаров. Такая дифференцированность предоставляет каждому издательству возможность предложить на рынок уникальное издание или серию в своей группе и на время достигнуть на нем монополии. В то же время книжные товары частично взаимозаменяемы и уникальность товаров в большинстве случаев возможна только в краткосрочном периоде.
Рыночная инфраструктура представляет собой совокупность организационно-правовых форм и субъектов рынка (издатели, предприятия оптовой и розничной торговли, ярмарки и т.п.), обеспечивающих функционирование рынка. Можно выделить несколько основных функций рынка: информационная – рынок информирует об ассортименте и качестве книг; посредническая – рынок выступает посредником между производителем (издателем) и потребителем; ценообразующая – цена на книги складывается на основе взаимодействия спроса и предложения, с учетом конкуренции; регулирующая – рынок приводи в равновесие спрос и предложение; стимулирующая – книжный рынок побуждает производителей издавать книги с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль на основе удовлетворения спроса. Для того чтобы издательству эффективно решать задачи по распространению издательской продукции должны быть продуманы основные составляющие маркетинг-микс: товар (product), цена (price), канал продаж (place), продвижение (promotion). В рамках данного курса особое внимание уделяется каналам продаж, для этого рассматриваются основные оптовые и розничные предприятия книгораспространения и особенности торговых технологических процессов на этих предприятиях. Основными каналами распространения книжной продукции в Российской Федерации являются стационарные книжные магазины (сетевые и независимые) – на их долю приходится более 55 % оборота книжной отрасли; интернет-магазины – на их долю приходится 13–15 % оборота, и это самый динамично развивающийся канал; велика доля продаж бюджетным организациям (школам, вузам, библиотекам) – она составляет порядка 20 % от совокупного объема книжного рынка. Также каналами распространения книг могут быть киосковые сети и некнижная торговля (FMCG).
Выбор основных и дополнительных каналов распространения во многом зависит от репертуарной политики издательства и особенностей целевой аудитории. При этом современные технологии книгораспространения подразумевают широкое применение интернет-технологий на всех этапах реализации книжной продукции, постоянную работу с информационными базами данных, использование технологий мерчандайзинга в розничной торговле и постоянный мониторинг эффективности деятельности.
Основы теории и практики распространения издательской продукции Методические указания для самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 42.03.03 «Издательское дело»
Санкт-Петербург Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна 2020
Содержание
Основные понятия и положения курса Тема 1. Основные понятия курса 3 Тема 2. Современный рынок издательской продукции 5 Тема 3. Современные информационные технологии на рынке издательской продукции 8 Тема 4. Основные уровни и каналы распространения издательской продукции 11 Тема 5. Основные методы управления продажами в практике книгораспространения 14 Тема 6. Показатели динамики продаж книжной продукции 20 Тема 7. Технологии и каналы распространения электронных изданий 22 Список примерных вопросов к экзамену 26 Методические указания по подготовке к практическим занятиям 27 Примерный план практических занятий 31 Методические указания по подготовке докладов 35 Рекомендуемая литература 37 Основные понятия и положения курса Тема 1. Основные понятия курса. Распространение издательской продукции в условиях рыночной экономики. Распространение издательской продукции – процесс доведение ее от производителя (издателя) до конечного потребителя с помощью книготорговых каналов. Современная система книгораспространения опирается на рыночные инструменты. Причем необходимым условием существования и развития рынка является наличие конкуренции и рыночной инфраструктуры. Книжный рынок относится к рынкам монополистической конкуренции, для которого характерно наличие множества фирм и большая дифференцированность товаров. Такая дифференцированность предоставляет каждому издательству возможность предложить на рынок уникальное издание или серию в своей группе и на время достигнуть на нем монополии. В то же время книжные товары частично взаимозаменяемы и уникальность товаров в большинстве случаев возможна только в краткосрочном периоде.
Рыночная инфраструктура представляет собой совокупность организационно-правовых форм и субъектов рынка (издатели, предприятия оптовой и розничной торговли, ярмарки и т.п.), обеспечивающих функционирование рынка. Можно выделить несколько основных функций рынка: информационная – рынок информирует об ассортименте и качестве книг; посредническая – рынок выступает посредником между производителем (издателем) и потребителем; ценообразующая – цена на книги складывается на основе взаимодействия спроса и предложения, с учетом конкуренции; регулирующая – рынок приводи в равновесие спрос и предложение; стимулирующая – книжный рынок побуждает производителей издавать книги с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль на основе удовлетворения спроса. Для того чтобы издательству эффективно решать задачи по распространению издательской продукции должны быть продуманы основные составляющие маркетинг-микс: товар (product), цена (price), канал продаж (place), продвижение (promotion). В рамках данного курса особое внимание уделяется каналам продаж, для этого рассматриваются основные оптовые и розничные предприятия книгораспространения и особенности торговых технологических процессов на этих предприятиях. Основными каналами распространения книжной продукции в Российской Федерации являются стационарные книжные магазины (сетевые и независимые) – на их долю приходится более 55 % оборота книжной отрасли; интернет-магазины – на их долю приходится 13–15 % оборота, и это самый динамично развивающийся канал; велика доля продаж бюджетным организациям (школам, вузам, библиотекам) – она составляет порядка 20 % от совокупного объема книжного рынка. Также каналами распространения книг могут быть киосковые сети и некнижная торговля (FMCG). Выбор основных и дополнительных каналов распространения во многом зависит от репертуарной политики издательства и особенностей целевой аудитории. При этом современные технологии книгораспространения подразумевают широкое применение интернет-технологий на всех этапах реализации книжной продукции, постоянную работу с информационными базами данных, использование технологий мерчандайзинга в розничной торговле и постоянный мониторинг эффективности деятельности.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.011 с.) |