Преподаватель: Мухамедова ИА 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преподаватель: Мухамедова ИА



Для групп: 1009 – 1013 лог

Преподаватель: Мухамедова ИА

Тема: Управление рисками

В общем случае под риском понимают возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой различного рода потери (например, получение физической травмы, потеря имущества, получение доходов ниже ожидаемого уровня и т.д.).

В предпринимательской деятельности под "риском" принято понимать вероятность потери предприятием части своих ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления определенной производственной и финансовой деятельности.

Факторы рисков - одна из самых сложных частей и в то же время одно из ключевых направлений работы по управлению риском. Проводить факторный анализ гораздо сложнее, чем какой-либо иной, поскольку одни и те же факторы оказывают в различных условиях неодинаковое влияние на рынок или могут из решающих стать абсолютно незначительными. Необходимо знать взаимосвязь и взаимное влияние различных факторов, отражающие связи между различными государствами, историю их развития, определять совокупный результат тех или иных экономических мер и устанавливать связь между абсолютно несвязанными на первый взгляд событиями.

В процессе своей деятельности предприниматели сталкиваются с совокупностью различных видов риска, которые отличаются между собой по месту и времени возникновения, совокупности внешних и внутренних факторов, влияющих на их уровень и, следовательно, по способу их анализа и методам описания.

Как правило, все виды рисков взаимосвязаны и оказывают влияния на деятельность предпринимателя. При этом изменение одного вида риска может вызывать изменение большинства остальных.

Наиболее важными элементами, положенными в основу классификации рисков, являются:

1. время возникновения;

2. основные факторы возникновения;

3. характер учета;

4. характер последствий;

5. сфера возникновения и другие.

По времени возникновения риски распределяются на:

§ ретроспективные

§ текущие и перспективные риски

По факторам возникновения риски подразделяются на:

§ политически

§ экономические (коммерческие)

По характеру учета риски делятся на:

§ внешние

§ внутренние

По характеру последствий риски подразделяются на:

§ чистые

§ спекулятивные

В соответствии со сферами предпринимательской деятельности обычно выделяют:

- Производственный;

- Коммерческий;

- Финансовый;

- Страховой риск.

Существует еще большее количество видов и классификаций рисков в зависимости от специфики деятельности компании.

Риск-менеджмент представляет собой систему управления риском и экономическими (финансовыми) отношениями, возникающими в процессе этого управления, включая в себя стратегию и тактику управления риском.

В основе риск-менеджмента лежит целенаправленный поиск и организация работы по снижению степени риска, искусство получения и увеличения дохода (выигрыша, прибыли) в неопределенной хозяйственной ситуации.

Управление рисками - это процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий.

 Процесс управления рисками проекта обычно включает выполнение следующих процедур:

1. Планирование управления рисками - выбор подходов и планирование деятельности по управлению рисками проекта.

2. Идентификация рисков - определение рисков, способных повлиять на проект, и документирование их характеристик.

3. Качественная оценка рисков - качественный анализ рисков и условий их возникновения с целью определения их влияния на успех проекта.

4. Количественная оценка - количественный анализ вероятности возникновения и влияния последствий рисков на проект.

5. Планирование реагирования на риски - определение процедур и методов по ослаблению отрицательных последствий рисковых событий и использованию возможных преимуществ.

6. Мониторинг и контроль рисков - мониторинг рисков, определение остающихся рисков, выполнение плана управления рисками проекта и оценка эффективности действий по минимизации рисков.

Все эти процедуры взаимодействуют друг с другом, а также с другими процедурами. Каждая процедура выполняется, по крайней мере, один раз в каждом проекте.

Многообразие применяемых в предпринимательской деятельности методов управления риском можно разделить на 4 группы.

Методы управления рисками:

1) методы уклонения от рисков;

2) методы локализации рисков;

3) методы диверсификации рисков;

4) методы компенсации рисков.

Лизинг

Термин «лизинг» происходит от английского to lease — арендовать, и лизинг исторически начинался действительно как долгосрочная аренда. Сегодняшние формы лизинга представляют собой разнообразные сочетания аренды и финансовых операций. Суть лизинга состоит в следующем. Например, если кто-то решил перевозить грузы, то для этого ему необходим автомобиль. Однако прибыль предприниматель будет получать не от того, что он собственник автомобиля, а от того, что он перевозит грузы. Это позволяет отделить право собственности от права пользования.

В отличие от простой аренды в сделке по лизингу действуют три участника: фирма-арендатор, которая нуждается в способности основных фондов совершать действия, фирма-продавец основных фондов и финансовая организация.

Исторически первым появился простой финансовый лизинг (capital financial leases). Суть финансового лизинга такова: вначале фирма, которая намерена использовать оборудование (арендатор), отбирает необходимую ей технику ведет переговоры с фирмой-производителем о цене и сроках поставки. Затем контракт на покупку оборудования подписывает банк или лизинговая компания, а арендатор подписывает с банком или лизинговой компанией договор об аренде. В результате лизинговая компания получает прибыль как собственник оборудования, а арендатор — как пользователь оборудования. Как правило, плата по лизингу включает в себя амортизационные отчисления и банковские проценты в размере ставок долгосрочного кредита.

Использование лизинговых отношений при должном соблюдении правовых норм и правил, регулирующих такие

операции, позволяет партнерам полнее реализовать свои законные преимущества и льготы1. Размер льгот существенно возрастает в случае лизинга с целью обновления технологи-ческого оборудования. В целом ряде стран, в том числе и в нашей, взятое по лизингу имущество может не отражаться на балансе предприятия-пользователя, поскольку право собственности сохраняется за арендодателем. Арендная же плата за пользование имуществом включается в состав издержек и соответственно снижает налогооблагаемую прибыль.

Лизинг может использоваться по-разному в зависимости от отрасли, характера деятельности, а также масштабов предприятия. Среди традиционных клиентов лизинговых компаний большинство составляют малые и средние предприятия. Имея незначительные собственные средства, такие предприятия проявляют наибольшую склонность к использованию лизинга для финансирования. Важно, что лизинговая процедура требует значительно меньше документов, чем оформление долгосрочного кредита. Именно эти возможности и преимущества дают основание надеяться, что лизинг в ближайшее время может стать одним из важнейших инструментов ликвидации потребности в ос-новном капитале для отечественных предпринимателей.

Кроме описанного выше выделяют оперативный (сервисный) лизинг (operating (service) leases) и возвратный лизинг (sale and leaseback arrangement).

Оперативный (сервисный) лизинг предусматривает широкий круг партнерских отношений между арендодателем, арендатором в области финансирования, а также обслуживания, ремонта, наладки арендуемого оборудования. К основным видам оборудования, являющегося объектом сервисного лизинга, относятся компьютеры, ксероксы, факсы другие сложные виды оргтехники; самолеты, автомобили коммерческие грузовики. Арендодатель, возлагая на себя наладку, обслуживание, ремонт техники и даже профессиональное обучение специалистов заказчика, обеспечивает оптимальную эффективность использования арендуемого оборудования. Расходы арендодателя на все указанные виды сервиса включаются в оплату по лизинговому соглашению.

 

——————————

 

1Федеральный закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)».

Возвратный лизинг — это система взаимосвязанных соглашений, при которой фирма-собственник продает эту собственность финансовому институту с одновременным оформлением соглашения о долгосрочной аренде бывшей своей собственности на условиях лизинга. Таким финансовым институтом может быть страховая компания, коммерческий банк, лизинговая фирма, а также индивидуальный инвестор. Возвратный лизинг выступает в данном случае как альтернатива залоговой операции, причем продавец собственности, перевоплощающийся в ее арендатора, немедленно получает ее в свое распоряжение. Кроме того, по сделке купли-продажи он получает от покупателя взаимно согласованную сумму. А сам покупатель собственности продолжает участвовать в этой операции, но уже в качестве арендодателя.

Суть операции заключается в уже упомянутом разделении права собственности и права пользования. Фирма, владевшая ранее этой собственностью, став арендатором, продолжает пользоваться этой собственностью на условиях лизинга. В финансовом отношении это напоминает заемную операцию, при которой расчеты производятся по согласованному графику арендных платежей. В случае же предоставления займа под залог заимодавец рассчитывал бы на получение равновеликих платежей, достаточных как для погашения займа, так и для получения прибыли, обусловленной ставкой за кредит. При возвратном лизинге арендная плата устанавливается по такой же схеме: сумма платежей должна быть достаточной для полного возмещения инвестору всей суммы, которая была выплачена им при покупке, плюс интересы инвестора.

Любой вид лизинга позволяет предприятию обеспечивать выпуск запланированного объема производства при значительном сокращении потребности в основном капитале. Необходимо отметить чувствительность лизинга, прежде всего лизинга недвижимости, к изменениям налогового законодательства. Не все здесь, однако, столь однозначно, как кажется на первый взгляд. Увеличение ставок налога на прибыль без изменения способа расчета налогооблагаемой базы (в смысле отнесения арендных платежей на себестоимость) стимулирует рост лизинга, делает его более выгодным. Изменение же налогооблагаемой базы может неблагоприятно сказаться на объемах лизинговых операций.

 

Вопросы и задания для самопроверки

 

1.Объясните, что такое финансы предприятия.

2.Каковы собственные источники денежных поступлений на предприятии?

3.Откуда у предприятия денежные средства на производст-венно-хозяйственную деятельность?

4.Чем отличается акция от облигации?

5Что такое первичный фондовый рынок и как там можно по-лучить деньги для предприятия?

6.Почему факторинг сокращает или ликвидирует потребность в оборотном капитале?

 7.Дайте определение понятию «лизинг».

 8.Что понимают под сервисным и возвратным лизингом?

Показатели эффективности

Примеры решения задач.

Задание 1. Анализ показателей доходности

 

В торговой фирме ООО «Диана» разработаны следующие плановые показатели на 20__ г. (см. таблицу ниже).

 

  Показатель Сумма, руб.
     
1. Выручка от реализации 40 000 000
     
2. Издержки на приобретение товаров 25 000 000
     
3. Комиссионные продавцам (5%) 2 000 000
     
4. Ежегодно возобновляемые постоянные издержки 8 000 000
     
5. Амортизация 800 000
     
6. Издержки на выплату процентов 400 000
     

 

Составьте бюджет по прибыли на 20__ г. и рассчитайте:

а) коэффициент покрытия;

б) бесприбыльный оборот (точку безубыточности);

в) запас надежности.

Решение

Составляем отчет по прибыли торговой фирмы ООО «Диана» на 20__ г. (см. таблицу, приведенную ниже).

 

Статья Расход, руб. Доход, руб.
     
Валовая выручка 40 000 000
     
– Издержки на приобретение товаров 25 000 000
     
Валовой доход 15 000 000
     
– Затраты на реализацию (комиссионные

2 000 000

продавцам)

   
     
Сумма покрытия 13 000 000
     
– Ежегодные постоянные издержки 8 800 000
     
Чистый доход 4 200 000
     
– Амортизация 800 000
     
Прибыль до начисления процентов 3 400 000
     
– Издержки на выплату процентов 400 000
     
Чистая прибыль 3 000 000
     

 

Рассчитаем показатели безубыточности и надежности.

 

Коэффициент покрытия вычислим как отношение суммы покрытия и валовой выручки, %:

 

(13 000 000/40 000 000) · 100 = 32,5.

 

 

Бесприбыльный оборот (такой объем продаж, при котором вся выручка идет на покрытие затрат) составит, руб.:

 

(8 800 000 + 800 000)/32,5 · 100 = 29 538 000.

 

Исходя из точки окупаемости рассчитывается коэффициент устойчивости, или надежности бизнеса, который показывает, насколько фирма далека от убытков, или какую долю планируемого объема продаж фирма может потерять, прежде чем окажется в «зоне убытков».

 Запас надежности равен, %:

 

(40 000 000 – 29 538 000)/40 000 000 · 100 = 26.

 

Комментарий. По расчетам фирма может потерять до26% запланированного оборота (объема продаж) по различным непредвиденным обстоятельствам прежде, чем окажется в зоне убытков. Такой запас надежности (прочности) может считаться удовлетворительным.

Задание 2. Анализ показателей рентабельности

 

Торговое предприятие ЗАО «АгрокомИмпэкс» окончило 20__ г. с показателями, приведенными в таблице далее.

 

 

Показатель

Сумма, руб.

 

 

Издержки на приобретение товара

12 400 000

 

 

Прочие внешние издержки,

2 200 000
из них переменные   200 000

 

 

Издержки на содержание персонала,

2 800 000
из них переменные   400 000

 

 

Амортизация основного капитала

800 000

 

 

Издержки по выплате процентов

600 000
     
Выручка от реализации   20 000 000

 

 

Из баланса ЗАО «АгрокомИмпэкс» на 31 декабря 20__ г.

     
Оборудование   1 700 000
     
Товарные запасы   4 000 000

 

 

Дебиторская задолженность

3 900 000
     
Денежные средства   300 000
     
Собственный капитал   4 200 000

 

 

Кредит по спецссудному счету

3 400 000
     
Товарные кредиторы   1 700 000
     
НДС   600 000
     

 

Рассчитайте ключевые индикаторы для описания рентабельности торгового предприятия и прокомментируйте полученные результаты.

Решение

 

На основании представленной информации сформируем отчет по прибыли и баланс как основу для расчета ключевых индикаторов анализа рентабельности.

 

Статья

  Расход, руб.  

Доход, руб.

 

       

 

Выручка от реализации

     

20 000 000

 

       

– Издержки на приобретение товаров

12 400 000    

 

       

 

Валовой доход

     

7 600 000

 

         

– Прочие переменные издержки

  600 000    

 

       

 

Величина покрытия

     

7 000 000

 

       

Ежегодно возобновляемые постоянные

4 400 000

   

издержки

       
           

 

       

 

Чистый доход

     

2 600 000

 

       

– Амортизация основного капитала

800 000    

 

   

 

Прибыль до начисления процентов

 

1 800 000

 

         

– Издержки по уплате процентов

  600 000    

 

       

 

Чистая прибыль

     

1 200 000

 

     

 

 
               

Активы, руб.

   

Пассивы, руб.

 

           
Инвентарь   1 700 000

Собственный капитал

  4 200 000
               
Товарные запасы   4 000 000

Кредит по специаль-

  3 400 000
     

ному ссудному счету

   
               
Дебиторская задол-   3 900 000

Товарные кредиторы

  1 700 000
женность              
               
Денежные средства   300 000

НДС и пр.

  600 000
               
ИТОГО активы   9 900 000

ИТОГО пассивы

  9 900 000
               

 

 

Рассчитаем ключевые индикаторы.

 

 

Уровень общей рентабельности, %, равен отношению прибыли до начисления процентов и активов:

 

(1 800 000/9 900 000) · 100 = 18,2.

 

Рентабельность оборота, %, вычислим как отношение прибыли до начисления процентов и выручки:

 

(1 800 000/20 000 000) · 100 = 9.

 

Число оборотов капитала найдем как частное от деле-ния выручки на сумму активов:

20 000 000/9 900 000 = 2.

 

 

 

Задания по дисциплине Менеджмент (3 блок)

Тема: Финансовый менеджмент

 

Тест

 

1) Субъекты рынка, которые покупают контрольный пакет акций для осуществления управления предприятием это:

1. индивидуальные инвесторы;

2. портфельные инвесторы;

3. стратегические инвесторы;

4. институциональные инвесторы.

2) Собственные финансовые ресурсы предприятия это:

1. уставный фонд;

2. резервный фонд;

3. прибыль;

4. все ответы верны.

3) Как классифицируют налоги по методу налогообложения:

1. прямые, косвенные;

2. общегосударственные и местные;

3. прогрессивные, регрессивные, пропорциональные;

4. раскладные, окладные?

4) В зависимости от уровня государственного управления налоги делятся на:

1. общегосударственные, местные;

2. прямые, косвенные;

3. разовые;

4. систематические.

5) Какая организационная структура финансовой системы:

1. совокупность финансовых органов и институтов, которые управляют денежными потоками;

2. совокупность денежных фондов, находящихся в распоряжении субъектов?? ведения хозяйства;

3. совокупность финансово-кредитных учреждений;

4. аппарат управления финансовой деятельностью предприятия.

6) Финансовые институты на финансовом рынке это:

1. эмитенты;

2. инвесторы;

3. посредники;

4. потребители.

7) Расходы бюджета это расходы,:

1. возникают при условии выполнения государством своих обязанностей;

2. направлены на капитальные вложения;

3. предусматривают возвратность и платность;

4. направлены на текущие расходы.

8) Финансовые отношения охватывают:

1. сферу материального производства;

2. непроизводственную сферу;

3. как производственную, так и непроизводственную сферы;

4. все ответы верны.

9) Финансовые ресурсы предприятия образуются за счет:

1. только собственных средств

2. собственных и заемных средств;

3. только заемных средств

4. кредиторской задолженности.

10) Физические и юридические лица, которые обязаны платить налог по закону, являются:

1. субъектами налога;

2. носителями налога;

3. объектами налога;

4. источниками налога.

11) Распределительная функция финансов осуществляется с:

1. первичным распределением ВВП и НД;

2. вторичным распределением (перераспределением) ВВП и НД;

3. распределением и перераспределением ВВП и НД через финансовую систему;

4. контролем за распределением ВВП в соответствующие фонды.

12) Расходы бюджета классифицируются по:

1. функциями;

2. экономической характеристикой операций;

3. главным распорядителем бюджетных средств;

4. все ответы правильные.

13) Рынок ценных бумаг это часть:

1. рынке денег;

2. рынка капиталов;

3. валютного рынка;

4. рынке банковских кредитов.

14) Принципы коммерческого расчета:

1. самостоятельность, самоокупаемость, самофинансирование, финансовая ответственность;

2. срочность, платность и возврата;

3. плановость, подотчетность, сметное финансирование;

4. все ответы верны.

15) Финансовые ресурсы это:

1. денежные фонды, которые создаются в процессе распределения, перераспределения и использования ВВП за определенный период;

2. экономические отношения, формирующиеся при создании и распределения денежных доходов (накоплений) у государства и хозяйствующих субъектов;

3. совокупность централизованных и децентрализованных фондов целевого назначения;

4. все ответы верны.

3. мобилизация ценных бумаг;

4. нет правильного ответа.

16) В соответствии с экономической классификацией расходы бывают:

1. внутренние и внешние;

2. текущие и капитальные;

3. закрепленые и регулирующие;

4. все ответы правильные.

17) Текущие бюджетные расходы это:

1. финансирование инвестиционной деятельности;

2. финансирования органов государственной власти, бюджетных учреждений;

3. финансирования инновационной деятельности

4. все ответы правильные.

18) Функциями финансов предприятий являются:

1. фискальная, распределительная и стимулирующая;

2. распределительная и контролирующая;

3. структурная и мотивационная;

4. фискальная;

 

2. Задание: изучить ситуации и дать ответы на поставленные вопросы.

Ситуация 1.

Сергей — частный предприниматель. Что из приведённого в списке он может использовать как внешний источник финансирования своего бизнеса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) амортизационные отчисления;

2) использование денег, полученных в качестве прибыли в результате деятельности;

3) использование спонсорской помощи;

4) использование денег, полученных за сдачу в аренду части своих производственных помещений;

5) получение кредита в банке.

6) получение субсидий от государства на развитие малого бизнеса.

Ответы:___________

Ситуация 2.

 

Прочитайте текст, в котором пропущены некоторые слова (сочетание слов). Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков, обозначенных буквами (возможно изменение окончаний).

 Финансовый рынок – это рынок, на котором обращается _________(А).

По структуре финансовый рынок состоит из следующих секторов: рынок ссудного капитала, рынок находящихся в обращении _________(Б), рынок прямых инвестиций и рынок _________(В). Таким образом, этот рынок является одним из видов финансового рынка. Здесь капиталы накапливаются, концентрируются, централизуются и вкладываются в _______(Г) или становятся источником покрытия государственного ________(Д).

 Рынок ценных бумаг – это рынок, где производятся различные __________(Е) с бумажными активами.

 

Слова для выбора: 1) инвестиции 2) капитал 3) долг 4) деньги 5) ценные бумаги 6) ставка 7) производство 8) операции Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 

Ответы

A Б В Г Д Е
           

 

 

Задание Решить задачи

Задача 1. Составление отчета о прибылях и убытках

 

Компания производит 100 тыс. единиц продукции одно-го наименования. Затраты на производство этой продукции за отчетный период представлены в таблице ниже.

 

  Статья расхода Расход, тыс. руб.

 

 

1. Производственные затраты

 
     
1.1. Труд основных производственных рабочих 400
     
1.2. Основные материалы 200
     
1.3. Производственные накладные расходы 200

 

 

Итого производственных затрат

800

 

 

2. Непроизводственные затраты

300
     

 

 

За отчетный период компания продала 50 тыс. единиц продукции за 750 тыс. руб., а оставшиеся 50 тыс. единиц в конце периода оказались непроданными. Запасов готовой продукции в начале периода (начальных запасов) не было.

 

Составьте отчет о прибылях и убытках за отчетный период.

 

Для групп: 1009 – 1013 лог

Преподаватель: Мухамедова ИА

Тема: Управление рисками

В общем случае под риском понимают возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой различного рода потери (например, получение физической травмы, потеря имущества, получение доходов ниже ожидаемого уровня и т.д.).

В предпринимательской деятельности под "риском" принято понимать вероятность потери предприятием части своих ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления определенной производственной и финансовой деятельности.

Факторы рисков - одна из самых сложных частей и в то же время одно из ключевых направлений работы по управлению риском. Проводить факторный анализ гораздо сложнее, чем какой-либо иной, поскольку одни и те же факторы оказывают в различных условиях неодинаковое влияние на рынок или могут из решающих стать абсолютно незначительными. Необходимо знать взаимосвязь и взаимное влияние различных факторов, отражающие связи между различными государствами, историю их развития, определять совокупный результат тех или иных экономических мер и устанавливать связь между абсолютно несвязанными на первый взгляд событиями.

В процессе своей деятельности предприниматели сталкиваются с совокупностью различных видов риска, которые отличаются между собой по месту и времени возникновения, совокупности внешних и внутренних факторов, влияющих на их уровень и, следовательно, по способу их анализа и методам описания.

Как правило, все виды рисков взаимосвязаны и оказывают влияния на деятельность предпринимателя. При этом изменение одного вида риска может вызывать изменение большинства остальных.

Наиболее важными элементами, положенными в основу классификации рисков, являются:

1. время возникновения;

2. основные факторы возникновения;

3. характер учета;

4. характер последствий;

5. сфера возникновения и другие.

По времени возникновения риски распределяются на:

§ ретроспективные

§ текущие и перспективные риски

По факторам возникновения риски подразделяются на:

§ политически

§ экономические (коммерческие)

По характеру учета риски делятся на:

§ внешние

§ внутренние

По характеру последствий риски подразделяются на:

§ чистые

§ спекулятивные

В соответствии со сферами предпринимательской деятельности обычно выделяют:

- Производственный;

- Коммерческий;

- Финансовый;

- Страховой риск.

Существует еще большее количество видов и классификаций рисков в зависимости от специфики деятельности компании.

Риск-менеджмент представляет собой систему управления риском и экономическими (финансовыми) отношениями, возникающими в процессе этого управления, включая в себя стратегию и тактику управления риском.

В основе риск-менеджмента лежит целенаправленный поиск и организация работы по снижению степени риска, искусство получения и увеличения дохода (выигрыша, прибыли) в неопределенной хозяйственной ситуации.

Управление рисками - это процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий.

 Процесс управления рисками проекта обычно включает выполнение следующих процедур:

1. Планирование управления рисками - выбор подходов и планирование деятельности по управлению рисками проекта.

2. Идентификация рисков - определение рисков, способных повлиять на проект, и документирование их характеристик.

3. Качественная оценка рисков - качественный анализ рисков и условий их возникновения с целью определения их влияния на успех проекта.

4. Количественная оценка - количественный анализ вероятности возникновения и влияния последствий рисков на проект.

5. Планирование реагирования на риски - определение процедур и методов по ослаблению отрицательных последствий рисковых событий и использованию возможных преимуществ.

6. Мониторинг и контроль рисков - мониторинг рисков, определение остающихся рисков, выполнение плана управления рисками проекта и оценка эффективности действий по минимизации рисков.

Все эти процедуры взаимодействуют друг с другом, а также с другими процедурами. Каждая процедура выполняется, по крайней мере, один раз в каждом проекте.

Многообразие применяемых в предпринимательской деятельности методов управления риском можно разделить на 4 группы.

Методы управления рисками:

1) методы уклонения от рисков;

2) методы локализации рисков;

3) методы диверсификации рисков;

4) методы компенсации рисков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.285 с.)