Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о товарных марках. Принятие решений об изготовлении марочных товаров
При разработке стратегии маркетинга конкретных товаров продавец должен решить, будет ли он предлагать их как марочные. Представление товара в качестве марочного может повысить его ценностную значимость, и поэтому подобное решение является важным аспектом товарной политики. Марка - имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов. Марочное название - часть марки, которую можно произнести. Марочный знак (эмблема) - часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести, например символ, изображение, отличительная окраска или специфическое шрифтовое оформление. Товарный знак – это марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой. Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и/или марочным знаком (эмблемой). С позиции маркетинга товарный знак – особый символ ответственности, обозначающий, кому принадлежит исключительное право обладания этим товаром, получением прибыли и, вместе с тем, ответственности за поставку некачественного товара. Причинами того, почему товары, идущие как марочные более эффективны, являются следующие: а) облегчается узнавание товара, то есть покупатель может заказать товар по его марке; б) гарантируется, что товар обладает определенным качеством и, что потребители могут получить тот же уровень качества, если через какое-то время приобретут товар той же марки; в) покупателям известно, какая фирма отвечает за качество товара; г) покупателям кажется, что они меньше рискуют, покупая марку, которая им известна; д) товар-марка облегчает выход на рынок новой продукции, так как данный товар получает все преимущества уже известных товаров под такой же маркой. В случае положительного решения о представлении нового товара как марочного, следует разработать и принять следующие три альтернативных решения. 1. Новый товар может предлагаться рынку под маркой самого предприятия-товаропроизводителя. 2. Товаропроизводитель может продать свой товар торговым посредникам, которые будут представлять товар под маркой торгового посредника.
3. Товаропроизводитель может продавать часть своего товара под собственной маркой, а часть – под маркой посредника. При присвоении марочных названий в настоящее время известны следующие четыре подхода. Первый подход заключается в том, что новому товару присваивается индивидуальное марочное название, то есть товар предлагается рынку не под маркой фирмы. Основное достоинство данного подхода заключается в том, что фирма не связывает в этом случае свою репутацию с конкретным товаром. Недостатком является тот факт, что в этом случае потребуются относительно большие затраты на продвижение товара на рынок. Второй подход заключается в том, что фирма использует единое марочное название для всех производимых товаров. Преимущества данного подхода заключаются в том, что снижаются издержки по продаже продукции в связи с тем, что отпадает необходимость относительно больших затрат на рекламную деятельность и использование других средств маркетинговых коммуникаций. Недостаток заключается в том, что если товар не найдет покупателя, то наноситься ущерб репутации фирмы. Третий подход основан на использовании коллективных марочных названий. Сущность подхода заключается в том, что единые марочные названия присваиваются некоторым семействам относительно однородных товаров. В качестве представителя такого семейства может выступать номенклатурная группа. Четвертый подход заключается в использовании торгового названия фирмы (марки) в сочетании с индивидуальными марочными названиями. Такой подход используют в том случае, если хотят, чтобы название фирмы ассоциировалось у покупателя с каждым индивидуальным марочным названием отдельных товаров. Требования, предъявляемые к марочным названиям: а) само марочное название не должно носить случайный характер; б) марочное название должно способствовать упрочению представления у покупателя о товаре как о товаре хорошем, то есть способном удовлетворять потребности; в) марочное название должно содержать некие намеки на преимущества данного товара по сравнению с другими, которые может получить покупатель, приобретая данный товар; г) марочное название должно быть легким для произношения, для узнавания и запоминания; д) марочное название должно отличаться от других.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.004 с.) |