Тематическая композиция «Мудрая сова» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематическая композиция «Мудрая сова»



Материал – пластилин, 1 класс

 

 

                                                                                                                          1


Приложение 2

 

Роспись заготовки из папье-маше, «Матрешка»

 

Класс

 

 

2

Приложение 3

 

Изделие в технике «бисероплетения»

 

 

Ю. Шерстюк «Море творческих идей для детей», 3 класс

 

3

Приложение 4

 

Изделие «мягкая игрушка «Семейство» 4 класс

 

 

4

Приложение 5

 

Технологическая карта занятия общекультурного направления

специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах». Выполнил(а): Вересова Анна Андреевна, группа: 221

Санкт-Петербург 2021

Класс: 2

По программе: «Волшебный мир оригами». Автор: Бондарь И.В.

Тема занятия: Собака – друг человека.

Цель занятия Создание оригами-фигурки Щенок
Задачи занятия Обеспечение получение учащимися знаний об истории происхождения домашней собаки. Продолжение формирования навыков, необходимых для работы в технике “оригами”. Закрепление умения анализировать образец работы. Развитие аккуратности при продуктивной деятельности; развитие умения следовать алгоритму. Воспитывать адекватную самооценку и умение объективно оценить одноклассников. Развивать умение договариваться и учитывать мнение окружающих.
Оборудование Для учеников: Для учителя: Зрительный ряд: Музыкальный ряд:   Лист цветной бумаги А4, простой карандаш, ножницы, клей Презентация (проектор + интерактивная доска), образец работы, раздаточный материал Фрагмент мультфильма “Бобик в гостях у Барбоса” В. А. Моцарт – «Музыка Ангелов»
Планируемые результаты Личностные: - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; - проявлять внимание; - сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; - проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику деятельности. Познавательные: - выявлять особенности разных объектов; - сравнивать различные объекты. Коммуникативные: - умение отвечать на поставленные вопросы, вступать в диалог с учителем, со сверстниками - умение выражать свои мысли Регулятивные: - удерживать цель деятельности до получения результата; - корректировать деятельность.
Список источников 1) https://www.youtube.com/watch?v=KlE6WH16tGc 2) https://www.pngwing.com/ru/free-png-cjhsw 3) https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-vneurochnogo-zanyatiya-po-teme-simvol-godasobachkaorigami-2462201.html 4) https://dettext.com/fizminutki/malenkij-shhenok/

 

Этап занятия с указанием продолжительности Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Здравствуйте, дети! Меня зовут Анна Андреевна. Мы начинаем!    
Подготовка к активной Познават-й Деятел-и (1 мин). Сейчас мы с вами посмотрим короткое видео. Смотрите внимательно! После просмотра вам нужно будет сказать, что перепутано в этом видео? Просмотр видеофрагмента (50 сек)
Постановка учебной задачи (15 мин).   Психологическая пауза (0.5 мин)   Ребята, что скажете?   Точно! А вам не кажется, что в песенке, которую мы услышали, тоже что-то перепуталось? Какая-то известная фраза может быть? Правильно! Это и есть тема нашего занятия. Давайте вместе прочитаем ее хором! Слайд№2 ТЕМА: Собака - друг человека. Мне стало известно, что на одном из предыдущих занятий вы уже говорили о породах собак. Давайте вспомним, что вы уже знаете. Для этого разгадаем несколько ребусов. Слайд №3 - №6 Вы большие молодцы! Ребята, а вы верите, что у всех этих пород собак один единственный предок. Кто знает, кто предок собаки? Верно! Слайд №7 А вы знаете, кто предок волка? По предположениям ученых, волк произошел от животного, которое называется томарктус. Слайд №8 Давайте хором прочитаем это сложное слово. Томарктус жил на нашей планете 20 миллионов лет назад. Вот сколько вам лет? А это 20 миллионов! Вы можете представить, как это было давно! Давайте посмотрим, чем томарктус отличается от волка? Слайд №9   Я совершенно с вами согласна. Но мы можем видеть и сходства, такие, как строение лап и ушей, например. А наличие такого большого количества отличий обусловлено тем, что томарктус является предком не только волков, но и некоторых других животных. А для того, чтобы узнать, каких, мы с вами выполним задание. Слайд № 10 Нам нужно поделиться на пары. Для этого каждый из вас сейчас вытянет листочек из веера у меня в руках. на нем написано имя человека. Он и будет сегодня вашей парой. Сейчас я раздам вам пазл. Вам нужно будет сложить силуэт животного и, когда я буду показывать разных животных на слайде, крикнуть “Гав!” тогда, когда увидите то, чей силуэт вам удалось собрать. Не забудьте вспомнить и произнести название животного. На это задание я даю вам две минуты. Начали! Сделайте ушки, как у собаки, если вы закончили. Отлично! Давайте проверять. Слайд №11 - №15   Вы большие молодцы, отлично справились! Слайд № 16 А теперь давайте вернемся к волку. Как вы помните, именно он является предком современной домашней собаки. Давайте проследим, как именно произошло одомашнивание волка. Для этого мы выполним задание в группе (деление с помощью цветных жетончиков, если позволяет количество детей. Если детей мало, работаем фронтально, одной большой группой). Я выдаю вам листочки. На них текст, в котором пропущены слова. Также вы получите и карточки со словами. Вам нужно будет разместить их на правильное место в тексте. Это достаточно сложное задание, поэтому я предлагаю вам распределить обязанности. Например, кто-то один размещает карточки, два человека по предложению читают текст, а остальные думают и подсказывают. Помните о правилах работы в группе. Каждый член вашей команды имеет право высказать свое мнение. Не обижайте друг друга. Та команда. которая закончит работу, ставит собачьи ушки. Поехали! Ну что ж, я вижу, все команды справились, а значит самое время проверить ответы. Исправьте, пожалуйста, свои ошибки, если они есть. Слайд№ 17 Я вами горжусь! Вы справились с таким сложным заданием! Мне кажется, пришло время немного отдохнуть. Слайд № 18 Давайте закроем глаза и представим себе, как менялась собака. Сначала лесам бегал, охотясь, томарктус. Затем, через много лет, томарктус постепенно превращался в волка, который бродит по снежным лесам со своей стаей. Пройдет еще много лет перед тем, как волк придет в теплую пещеру, где живут люди, где трещит костер… А теперь представьте себе маленького щенка, спящего у вас на руках. Представьте, какой длинный путь прошла собака, чтобы быть сегодня рядом с нами. Открывайте глаза. Я вижу, вы вдохновлены! А значит, самое время рассмотреть образец изделия, которое нам нужно сегодня создать. В мультфильме перепутались местами собака и хозяин. Только собаки ходят на поводке и бросаются на кошек.   Да, не “человек собаке друг”, а “собака друг человека”. Читают хором. Ответы: такса, бульдог, овчарка, пудель     Волк (затрудняются)     Читают 8-9 лет У него более длинная голова, туловище, хвост/он меньше/у него усы, как у кошки Собирают пазл Проверяют по предложенному алгоритму. Ответы: шакал, койот, лиса, дикая собака динго, фенек     Выполняют задание в группах Проверяют ответы.    
Творческая практическая работа (16 мин).     Физкультминутка (1 мин) АНАЛИЗ образца изделия: Как вы думаете, кто это? В какой технике выполнена эта работа? Из скольких деталей состоит фигурка? Назовите их. Скажите, пожалуйста, используются ли еще какие-нибудь дополнительные детали? Как вы думаете, какой материал и какие инструменты нам нужно использовать для создания фигурки? Молодцы! Раз вы такие внимательные, вам будет совсем не сложно определить цель нашей с вами работы. Посмотрите еще раз на образец и предположите, что мы с вами сегодня будем делать? ЦЕЛЬ практической работы: Создание фигурки-оригами Щенок Слайд №19 Критерии работы: Слайд №20 1)Аккуратность 2)Следование алгоритму 3)Завершенность План работы: Слайд №21 1) Сделать лапы 2) Сделать хвост 3) Сделать голову собаки 4) Склеить детали фигурки 5) Расположить нос, глаза, язык на голове собачки Правила рабочего человека: Слайд №22 1. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. 2. Передавать ножницы только кольцами вперёд с сомкнутыми концами. 3. После работы клей плотно закройте, уберите. 4. Соблюдайте порядок на рабочем месте Ход работы (совместно с детьми ): 1) Сейчас я раздам вам квадраты. Положите их перед собой. Сделаем туловище и лапки собачки. Согните квадрат по линии сгиба, чтобы получился треугольник. Расположите его линией сгиба от себя так, чтобы она была слева. Приложите два пальца к нижней кромке треугольника и поставьте карандашную отметку. Теперь сгибаем треугольник, совмещая кромку листа с карандашной отметкой. Положите изделие так, чтобы согнутая кромка оказалась по левую руку и отогните только верхнюю часть листа. Поставьте указательный палец в левый верхний угол, где заканчивается линия сгиба. Накройте палец уголком. Теперь уберите палец и согните, совместив линию сгиба уголка и линию сгиба посередине согнутой кромки. На это место мы потом приклеим голову собачки. (3 мин) 2) Сейчас мы будем делать нашей собачке хвост. Это очень сложно, поэтому я вам помогу. Для начала найдите правый нижний угол треугольника. Покажите. Подтянем этот угол к нижней кромке треугольника. У нас получится маленький треугольник шириной примерно три пальца. Проверьте себя. Разогните. Теперь правый нижний угол притяните к нижней кромке листа так, чтобы он не выходил за линию сгиба, которую мы только что сделали. Если у вас получилось, сделайте руками ушки, как у собаки, я подойду к вам и помогу сделать хвостик. Отложите получившуюся заготовку. Перед тем как приступить к созданию головы собачки, давайте немножко отдохнем. (2 мин) Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» – И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. 3) Продолжим! Сейчас вы получите еще один квадрат – для создания головы собачки. Сложите его пополам. Положите треугольник перед собой, линией сгиба от себя. Отогните маленький краешек верхнего слоя бумаги. Он должен быть по размеру как ноготок на вашем большом пальце. Проверьте себя. Точно также нужно загнуть уголок с обратной стороны. На этот раз вам будет проще – у вас уже есть линия сгиба, с которой вы совместите новую. Снова возьмемся за верхний слой. Приложите к уголку два пальца и поставьте карандашную засечку. Подтяните кромку верхнего слоя к своей засечке. Прогладьте линию сгиба. Это мордочка нашей собачки. Теперь нам осталось сделать собачке уши. Находим правый верхний угол и загибаем его к середине. Помните, что проверить себя мы можем ноготком большого пальца. Сгибаем также левый верхний угол. Возвращаемся к правому верхнему углу. Найдите линию, которая получилась у нас при складывании углов внутрь. Теперь нам нужно так согнуть правую часть заготовки, чтобы боковая кромка треугольника проходила ровно посередине этой линии. Проделываем тоже самое с левой стороной. Посмотрите, у нас получилась голова собачки. (5 мин) 4) Приготовьте, пожалуйста, клей и подкладные листы. Сейчас нам нужно собрать нашу собачку. Переверните заготовку головы и прощупыванием найдите место, где начинается лицевой слой бумаги. Поставьте там засечку карандашом. Теперь возьмите в руки заготовку туловища и найдите левый верхний угол. Этот угол при приклеивании должен совпадать с вашей засечкой. Нанесите клей на отогнутую поверхность и склейте заготовки. (1 мин) 5) Как вы думаете, чего не хватает? Правильно, нужны глазки и нос. Сейчас я раздам вам заготовки. Вам нужно будет вырезать их. Возьмите заготовку языка. Найдите нижнюю часть головы. Язык нужно разместить там, где открывается пасть собаки, т. е. расходятся два слоя бумаги. Приклеиваем. Теперь возьмем заготовку носа. Ее нужно приклеить прямо над языком, на поверхность отогнутого верхнего слоя бумаги. Теперь самое последнее и самое сложное – но я уверена, вы все справитесь. Найдите верхнюю линию части изделия, на которую вы приклеили нос. Вы видите два уголка – правый и левый. Вам нужно разместить глаза над этими углами так, чтобы расстояние между серединой зрачка и углом было таким, как ваш мизинец, а между глазами – как ваш большой палец. Посмотрите, какие чудесные собачки у вас получились! Давайте каждый придумает кличку своей собаке. (2 мин) Контролирует работу класса и каждого ученика в отдельности. Помогает преодолеть возникшие трудности.   Собака/щенок Оригами Из двух. Голова и туловище. Да. Глаза, нос, язык.   Бумага, клей, ножницы.     Создать щенка из оригами.   Выполняют действия Озвучивают клички собак.
Подведение итогов. Рефлексия. (4 мин) Выставка работ: Дети, а сейчас мы с вами устроим настоящую выставку собак. Принесите сюда своих собачек, давайте поставим их на подиум. А вы знаете, что на выставках медалями награждают только самых лучших собак? У нас есть три медали: золотая, серебряная и бронзовая - 1, 2 и 3 места соответственно. Сейчас нам нужно вспомнить критерии нашей работы и выбрать собачек, которые им соответствуют. Они получат призовые места и медальки. Слайд №23 Происходит общее оценивание работ через обсуждение по критериям на слайде (2 минуты) Фронтальный опрос (2 минуты): Давайте вспомним цель. Кто может ее назвать?Слайд №24 Сейчас я раздам вам жетончики. Возьмите круг, если ты считаешь, что достиг цели занятия, квадрат – если думаешь, что ты хорошо потрудился, но достиг цели только частично и треугольник, если считаешь, что вовсе не достиг цели. А теперь давайте проверим, каким было ваше настроение на занятии. Громко скажи: «Гав!» если: - тебе было интересно - ты узнал что-то новое на занятии - тебе было приятно работать в группе - тебе нравиться собачка, которую ты сделал - у тебя сейчас хорошее настроение Какие у меня собрались дружные, умелые дети, которые к тому же запросто умеют веселиться! Я тоже сегодня скажу вам громко «Гав!» потому, что мне очень понравилось с вами работать и у меня просто чудесное настроение, потому что мне очень нравятся ваши работы. Но, к сожалению, наше занятие подходит к концу, поэтому давайте попрощаемся. Похлопайте друг другу, потому что вы молодцы! Спасибо за вашу работу! До свидания! Приносят работы на демонстрационную парту.   Да.   Оценивают работы по критериям.     Создание оригами-поделки Щенок первой собаки. Поднимают жетончики.     Д: отвечают на вопросы.

 

Схема оригами «Щенка»

 

   

 

                                                                        

 

 

                                                                                                              11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.014 с.)