Ход: выбрать из 3-х объектов один лишний, с учётом выделенного признака, и подробно объяснить свой выбор. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ход: выбрать из 3-х объектов один лишний, с учётом выделенного признака, и подробно объяснить свой выбор.



Цвет: цыпленок, лимон, василёк.

               Огурец, морковь, трава.

                  Халат врача, помидор, снег.

Форма: телевизор, книга, колесо.

                    Косынка, арбуз, палатка

Величина: бегемот, муравей, слон.

                      Дом, карандаш, ложка

Материал: банка, кастрюля, рюмка.

                   Альбом, тетрадь, ручка

Вкус: конфета, картошка, варенье.

                Торт, селедка, мороженое

Вес: вата, гиря, штанга.

                Мясорубка, перышко, гантеля.

 

Упражнение № 3.

  К указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор.

 Пример: стрелка — часы,  колесо —? Стрелка — это часть часов, зна­чит к слову «колесо» я подберу слово «машина»,  потому что колесо — часть машины.

Птица-гнездо, человек-... (------------)

паровоз-вагон, конь-...(---------------)

бежать-стоять, кричать-...(----------------)

песня-певец, самолет-...(--------------------)

карандаш-рисунок, буквы-...(слова, ---------------------)

птица-воздух, рыба-...(---------------)

машина-дорога, воздух-...(--------------------)

корова-теленок, лошадь-...(-------------------)

яйцо-скорлупа, картофель-...(---------------------)

ложка-каша, вилка-...(--------------------).

Упражнение №4 «Подбери слово»

 Ход: выбрать: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор

Коньки - зима, лодка-...(--------------------)

собака-шерсть, щука-...(-------------------------)

ухо - слышать, зубы-...(-------------------------)

чай-сахар, суп-(-----------------------)

дерево-сук, рука-...(________________)

дождь-зонтик, мороз-...(_---------------)

пчела-мед, корова-...(------------------------)

школа-обучение, больница-...(--------------------)

нож-сталь, стол-...(----------------------------)

хлеб-пекарь, дом-...(---------------------------)

пальто-пуговица, ботинок-...(---------------------------)

нога-сапог, рука-...(-------------------------)

вода-жажда, пища-...(-------------------------)

электричество -провода, пар-(---------------------)

лимон - кислый, сахар-...(-------------------)

камень - тяжелый, перышко-...(----------------------)

машина-дорога, корабль-... (-----------------------)

птица-клюв, слон-...(------------------------)

Упражнение №5 «Назови одним словом»

Цель: развитие операции обобщения, классификации, развитие внимания.

  Ход: озаглавить группу понятий (одним или несколькими словами). Объяснить свой выбор.

Кисель — кефир — сок — чай (напитки)

 Утюг — холодильник — пылесос — кофеварка (бытовая техника)

 Муравейник — нора — логово — берлога

 Самолёт - корабль — лодка — мотоцикл

 Глина — шерсть — дерево — пластмасса

 Двойка — тройка — пятёрка — единица

 Дирижёр — шофёр — воспитатель — портниха

 Салат — каша — борщ — запеканка

 Топор — лопата — пила — отвёртка

 Серьги — браслет — цепочка — кулон

 Храбрость — доброта — трудолюбие — честность

 Волейбол — баскетбол — футбол — водное поло

 Клюв — перья — крылья — коготки

 Есть — спать — учиться — гулять

Упражнение № 6.

Задание: продолжить ряд понятий, соответствующих одному обобще­нию. Подобрать дополнительно не менее 3-х слов. В каждом случае на­звать обобщающее понятие.

Стол, стул, диван (мебель)

 Творог, сыр, масло (молочные продукты)

 Врач, повар, лётчик(профессии)

 Сок, кефир, компот(-------------------)

 Шишка, жёлудь, орех(___________________)

 Корабль, лодка, яхта(_______________________)

 Паровоз, электричка, трамвай(____________________)

 Книга, альбом, блокнот(_________________________)

 Торшер, бра, настольная лампа(_______________________)

 Сосиски, колбаса, котлета(________________________________)

 Земляника, клюква, малина (___________________________)

 Сыроежка, лисичка, подберёзовик (____________________________)

 Сосна, берёза, липа (________________________________)

 Жасмин, шиповник, сирень(____________________________)

Дождь, ветер, иней(_________________________________)

Игра «Назови как можно больше предметов, имеющих данный признак»

Цель: развитие мышления, речи, пассивного и активного словаря, внимания.

Необходимо назвать как можно больше предметов, имеющих Данный признак, для чего ребенок должен ответить на вопросы.

Например: «Что  бывает длинным?» (нитка, лента,  веревка, шнур, проволока, пояс, дорога, река, хвост, платье, юбка, во­лосы).

 Задание позволяет проверить уместность употребления ребенком имен прилагательных, точность понимания им значений слов, умение правильно сочетать их между собой, поскольку словарный запас важен не сам по себе, а в правильности его использования в речи. Плохо, например, если ребенок скажет, что длинным бывает дерево или шкаф, тогда как для определения их величины больше подходит прилагательное высокий. Итак, предложите ребенку следующие вопросы:

Что бывает круглым (квадратным, овальным, треугольным...)?

Что бывает высоким (низким)?

Что бывает зелёным (красным, синим)?

Что бывает холодным (горячим, тёплым, прохладным)?

Что бывает сладким (горьким, кислым, солёным)?

Что бывает шерстяным (шёлковым, бумажным, деревян­ным, железным)?

Что бывает тяжёлым (лёгким)?

Что бывает глубоким (мелким)?

Что бывает колючим (острым, хрупким)?

Упражнение №8.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.242 (0.008 с.)