Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расширение словарного запаса детей:
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:карнавал, звезда, хоровод, гирлянда, украшения, шары, мижура, фонарики, Снегурочка, снежки, снеговик, горка, ёлка, праздник, костюм, Дедушка Мороз. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: зимний, ёлочная, украшенная, искристый, серебристый, красивая, новогодняя, нарядная, пушистая. ГЛАГОЛЫ:украшать, наряжать, готовиться, танцевать, праздновать, дарить, получать, поздравлять.
«НАЗОВИ ЛАСКОВО»:
ПОДБИРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА: ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ: ОБРАЗОВЫВАТЬ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: Бытовая техника ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
НАЗОВИ ЛАСКОВО
Дикие животные зимой. Зимующие птицы. «НАЗОВИ ЛАСКОВО»: ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
ОБРАЗОВЫВАТЬ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: УПОТРЕБЛЯТЬ ПРЕДЛОГИ «НАД», «ПОД», «В», «ИЗ»: Птицы летают над годовой. ДЕТЁНЫШИ У белки — бельчонок, бельчата, У барсучихи – барсучонок, барсучата Почта Дети должны знать. Существительные: почта, почтальон, почтовый ящик, почтовый вагон, сумка, письмо, телеграмма, посылка, бандероль, открытка, газета, журнал, конверт, марка, адрес, адресат, бумага, сургуч, печать, индекс, оператор. Прилагательные: вежливый, аккуратный, почтовая, праздничная, поздравительная, домашний, срочная, детский, взрослый, тяжелая, легкая. Глаголы: разносить, развизит, разбирает, сортирует, раскладывает, вручает, принимает, пишет, опускает, поздравляет, сообщает, продает, покупает, посылает, отправляет, получает, запечтывать, читать, приклеивать. Дети должны уметь. Подбирать предметы к признакам. Почтовый – голубь, перевод, конверт… Образовывать новые слова. Почта – почтальон, почтовый, почтамт… Заканчивать предложение нужными словами. Почтальон принес письмо (кому?) В почтовом ящике лежат (что?) В ящике нет (чего?) Транспорт
Словарь ребенка должен включать слова: названия всех видов транспорта; руль, педали, рычаг передач; пилот, водитель, стюардесса, механик, капитан, контролер, радист, штурман; автодорожный, железнодорожный, водный, подземный,
воздушный, космический.
«Кто чем управляет?» Самолетом управляет – … Машиной управляет - … Кораблем управляет - … Велосипедом управляет - … Поездом и электричкой управляет - … Мотоциклом управляет - …
«Назови части» Легковая машина – колеса, багажник, фары, руль, кабины, дверцы. Грузовая машина – колеса, кузов, фары, руль, кабина, дверцы. Корабль – палуба, корма, нос, каюты. Самолет – крылья, кабина, хвост, нос, колеса. Велосипед – руль, сидение, колеса, педали, рама.
«Подбери слово» (подбор антонимов, усвоение глаголов с разными приставками)
Инструменты Дети должны знать. Существительные: молоток, топор, пила, отвертка, клещи, иголка, ножницы, тиски, рубанок, лопата, грабли, наперсток, гвоздь, нож, дерево, металл, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень. Глаголы: забивать, рубить, пилить, чинить, строить, собирать, разбирать вскапывать, откручивать, закручивать, шить,резать, копать, сгребать. Прилагательные: кожаный, металлический, кирпичный, стеклянный, острый, тяжёлый.
«Назови действие» (подбор слов – действий к словам) Иглой (что делают?) - шьют, вышивают, зашивают. топором – рубят; мастерком - штукатурят; валиком – красят; молотком - вбивают, забивают; ножом – режут; пилой - пилят; ножницами - разрезают, стригут; ключом закручивают (гайку); кистью - … «Сосчитай»
отвертка, иголка, кисть, коса, ключ, валик, молоток, указка, фен) «Назови ласково» карандаш, ручка, грабли, ножницы иголка, отвертка, лопата) Профессии
Родителям рекомендуется: Расширять представления детей о труде взрослых: — названия разных профессий; инструментов; — назначение разных профессий, инструментов. Знать! Чем занимаются мама и папа на работе, как называются их профессии. Расширять, уточнять словарь по теме: Существительные: работа, труд, профессия, учитель, врач, строитель, рабочий, сапожник, летчик, водитель, парикмахер, милиционер, пожарный, инженер, нефтяник, газовик, геолог, вахта, вышка, буровая, буровик, качалки, нефть, газ, оленевод, рыболов; воспитатель, учитель, библиотекарь, медсестра, повар, швея, парикмахер, продавец, почтальон, домохозяйка… Прилагательные: нужный, полезный, интересный, трудный, нефтяной, газовый, буровой, школьный, медицинский, домашние, рабочие… Глаголы: работать, трудиться, создавать, лечить, учить, строить, охранять, спасать, чинить, бурить, добывать, качать, разведывать, искать, охотиться, ловить, разводить; шить, готовить, воспитывать, стричь
Объясните детям значение выражений:
- Мастер на все руки. - Золотые руки. Игра «Великан и Гномик»
«Сосчитай до 5» Защитники Отечества Дети должны знать Существительные: армия, защитник, воин, солдат, боец, танк, танкист, ракетница, ракетчик, граница, пограничник, самолет, летчик, пилот, зенитка, зенитчик, корабль, лодка, крейсер, капитан, моряк, матрос, юнга, медаль, орден, значок, погоны, форма, салют, парад. Прилагательные: смелый, храбрый, отважный, сильный, хитрый, смекалистый, спортивный, ловкий, меткий, зоркий, внимательный, солдатский, защитный, боевой, танковая, ракетные, летные, пограничные, парадный. Глаголы: защищает, служит, охраняет, воюет, стережет, оберегает, стреляет, занимается (спортом), марширует, одерживает победу. Расскажите ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества; Поиграйте в игру «Скажи какой»: защитник Отечества (какой?) – смелый, храбрый, отважный…. Посчитайте боевую технику: Один танк, два танка, …, пять танков. Прошагай слово. разделить слова — названия профессий на слоги. Например: лёт-чик, мо-ряк, тан-кист, по-гра-нич-ник, сол-дат, о-фи-цер. Почитайте стихи, рассказы и загадки об Армии, солдатах и т.п.
Весна. Цветы. Подготовьте с ребёнком ответы на вопросы: -Какое время года наступило? Что изменилось в природе? Рассмотрите с ребёнком картинки с изображением ранней весны Выучите с ребёнком приметы ранней весны.
Приметы весны: - Солнышко ярко светит и начинает пригревать. - Тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки. - На крышах появились сосульки. - Дни становятся длиннее, а ночи – короче. - Весело зачирикали воробьи, скоро прилетят первые перелётные птицы. - Люди сняли тёплую зимнюю одежду.
Упражнение «Посчитай» Один ручей — два ручья — пять ручьев, одна сосулька — две сосульки — пять сосулек, Так же со словами: лужа, луч, дерево, птица, куст, цветок
Упражнение «Назови ласково» Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом
Лужа — лужица, ручей — ручеек, льдина — льдинка, гнездо ________________ почка______________ лист__________________ трава _______________
солнце ________________ луч _________________ пень __________________ огород ______________ облако ________________ дерево _______________ Марта
Игра «Кем работает мама?» формировать грамматический строй речи. Моя мама учит детей, она... (учительница). Моя мама шьёт одежду, она... (швея, портниха). Моя мама готовит еду, она... (повариха). Моя мама занимается спортом, она... (спортсменка). Моя мама делает массаж, она... (массажистка). Моя мама продаёт одежду, она... (продавщица). Моя мама поёт, она... (певица). Моя мама пишет картины, она... (художница). Моя мама пишет книги, она... (писательница). Упражнение "Подбери признак " на согласование прилагательных с существительными.
Упражнение "Назови слова-родственники " - учимся подбирать однокоренные слова. Упражнение "Скажи наоборот" на подбор антонимов.
Продукты «Какие ты знаешь продукты питания?» Молочные: кефир, … (перечислить) Мясные продукты: сосиски, … Рыбные продукты: рыба копчёная, Хлебобулочные изделия: хлеб, … Кондитерские изделия: мармелад, …
«Что лишнее и почему?» Молоко, сыр, огурец, сметана Сарделька, сосиска, ветчина, зефир Торт, мармелад, рыба жареная, шоколад
«Как называется?» Бульон Каша Суп из курицы - куриный из гречи - гречневая из грибов - … из рыбы - … из риса - … из риса - … из мяса - … из пшена - … из гороха - …
«Сосчитай до 5» одна жареная котлета один яблочный пирог две жарен ые котлеты два яблочн ых пирога три … четыре … пять … три … четыре … пять …
«Выучить стихотворение» «Жили – были сыр, котлеты, Мармелад, зефир, конфеты, Соки, овощи и фрукты, Называем их - продукты, Называем их - еда, Очень любим их всегда!»
«Подбери действия» (что делает?) Каша – варится, греется, пахнет, остывает; яйцо, пирог, рыба.
Откуда хлеб пришел? Предметы: зерно, пшеница, рожь, поле, колос, комбайн, мельница, мельник, мука, крупа, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, бублик, пряник, печенье, крошки, корка, мякоть, сухарь, … Действия: выращивать, убирать, жать, молоть, печь, резать, есть, беречь… Признаки: золотой, свежий, мягкий, черствый, душистый, пшеничный, ржаной, черный, белый, вкусный…
«Подбери признаки»( не менее трех признаков) булка (какая?) – … пирог (какой?) — … тесто (какое?)…. «Назови ласково» булка – булочка колос — … зерно — … хлеб – … сухарь — … пряник — … «Образуй признаки» (от предметов) хлеб – хлебный пшеница — … рожь — … «Один – много» (множественное число существительных): батон – батоны колос —колосья зерно — зёрна булка – … комбайн — … крошка — …
«Есть – нет» (родительный падеж единственного числа) батон – нет батона колос — … зерно — … булка – … комбайн — … крошка — …
«Посчитай» Один колос, два…, три…, четыре…., пять… Одна мельница, две …, три…, четыре…, пять… Посуда Мама сыплет соль в солонку Масло я кладу в... (масленку). Много хлеба в хлебнице, А конфет в... (конфетнице). Льется чай из чайника, Кофе — из... (кофейника). Вот салат в салатнице, А сухарь в... (сухарнице) Все разложим по местам, А теперь закончи сам!
Описывать посуду по плану.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.113 с.) |