Называть по порядку от 1 до 5. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Называть по порядку от 1 до 5.



Одна рука, две руки,..., пять рук.
Один нос, два носа,..., пять носов.
Одно ухо, два уха,..., пять ушей.

Составить, записать рассказ о себе (уметь рассказать) по образцу:

 

Меня зовут Аня, моя фамилия Петрова.  Мою маму зовут Елена. Моего отца зовут Виктор, поэтому моё отчество Викторовна. Мне 5 лет и я хожу в старшую группу детского сада «Рябинка», в группу «Фантазёры». Мне нравится…(игры, занятия, игрушки и т.д.). Мне не нравится… У меня есть подруга Света, она добрая и весёлая, умеет придумывать разные игры, помогает мне…, без неё в садике становится скучно.

 

 


 

Времена года. Месяцы. Дни недели.

 

Проговорить с ребёнком:

Что делали вчера?

Что делаем сегодня?

Что будешь делать завтра?

Дидактическая игра «Что потом»

После ночи наступает утро, после утра день, после дня –вечер, после вечера – ночь.

Понедельник наступает после воскресенья…..

 

 

Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает,
Всех трудиться заставляет.
ВТОРНИК следует за братом,
У него идей богато,
Он за все берётся смело,
И работа закипела.
Вот и средняя сестрица,
Не пристало ей лениться,
А зовут её СРЕДА,
Мастерица хоть куда.
Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,
Он мечтательный чудак
Повернул к концу недели
И тянулся еле -еле.
ПЯТНИЦА – сестра сумела
Побыстрей закончить  дело.
Если делаешь успехи,
Время есть и для потехи.
Предпоследний брат СУББОТА,
Не выходит на работу.
Шалопай и озорник
Он работать не привык.
У него другой талант -
Он поэт и музыкант,
Да не столяр и не плотник,
Путешественник, охотник.
В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ, очень любит угощение.  

Это самый младший брат,       к Вам зайти он будет рад.
Семь их ровно посмотри.       Всех запомнил? Повтори.       С. Михалков

 

Игрушки

Д /игра «ИЗ ЧЕГО - КАКОЙ?» (образование относительных прилагательных):

  • Самолетик из бумаги какой? (бумажный)
  • Домик из картона какой? (картонный)
  • Робот из железа какой? (железный)
  • Лошадка из дерева какая? (деревянная)
  • Мишка из плюша какой? (плюшевый)
  • Собачка из меха какая? (меховая)
  • Кораблик из пластмассы какой? (пластмассовый)
  • Лягушка из резины какая? (резиновая)
  • Солдатик из олова какой? (оловянный)
  • Курочка из глины какая? (глиняная)
  • Бычок из соломы какой? (соломенный)
  • Машинка из металла какая? (металлическая)

Д /игра «ОДИН – МНОГО» (образование форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах):

  • мяч – мячи – много мячей
  • мячик – мячики – много мячиков
  • кукла – куклы – много кукол
  • кубик – кубики – много кубиков
  • мишка – мишки – много мишек
  • машина – машины – много машин
  • пирамидка – пирамидки – много пирамидок
  • матрешка – матрешки – много матрешек
  • робот – роботы – много роботов
  • самолет – самолеты – много самолетов

Д /игра «ЧТО ДЕЛАЕТ – ЧТО ДЕЛАЮТ» (согласование существительного с глаголом)

  • машинка стоит – машинки стоят
  • машина едет – машины едут
  • кукла спит – куклы спят
  • кукла танцует – куклы танцуют
  • собачка лает – собачки лают
  • мяч лежит – мячи лежат
  • самолетик летит – самолетики летя

Д /игра «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО» (закончить предложение словом «игрушки» в нужной форме):

В коробке лежат что? … (игрушки).

В магазине много чего? … (игрушек). Петя рад чему? … (игрушкам).

Мама купила что? … (игрушки). На столе коробка с чем? … (с игрушками). Таня мечтает о чем? … (об игрушках).

 


Осень

Дети должны знать:
— названия осенних месяцев;
— основные приметы осени;
— что происходит с деревьями, как изменилась трава, значение слова «листопад»;
— что делают осенью животные и птицы;
— чем занимаются люди;
— какие подарки людям принесла осень;
— почему об осени говорят «золотая».

 

 

Выучить:
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах.
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит.
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Воды зашумели быстрого ручья.
Птички улетели в теплые края.  А.Н. Плещеев

 

Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи»

Люди осенью одеты, (во что?) —...;
школьники идут с портфелями (куда?) —...;
листья на деревьях стали (какими?) —...;
цветы на клумбах (что сделали?) —...;
птицы улетают (куда?) —...;
звери делают на зиму (что?) —...;
люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что?) —...

Ответь на вопросы.

 

День, когда идет дождь – какой? - …(дождливый)

День, когда дует ветер - какой? - ….(ветреный)

Дождик, который идет осенью- какой? ……(осенний)

Погода, когда часто идут дожди - какая?- …(дождливая)

Погода, когда дует сильные ветры- какая? -..(ветреная)

Погода, которая бывает осенью – какая? - …..(осенняя)


Овощи

Повторите с детьми

Приходите в огород

Посмотреть, как все растет,

Как играют в прятки Огурцы на грядке.

Как подсолнухи в картошке Тянут к солнышку ладошки,

Как от утренней росы У бобов блестят усы.

Как краснеют у забора Великаны-помидоры.

Все растет, все цветет, Никому не тесно.

Приходите в. огород — Очень интересно. Е. Благинина

 

Игра «Жадина»
К названию каждого овоща добавляем слово «мой», «моя», «мое» (моя морковь, мой огурец, моя капуста, мой перец)

Упражнение  «Один – много»
Помидор — помидоры — много помидоров
картофель — картофель — много картофеля (картошки)
баклажан — баклажаны — много баклажанов
перец — перцы — много перцев
кабачок — кабачки — много кабачков
тыква — тыквы — много тыкв
морковь — моркови — много моркови
свёкла — свёклы — много свёклы
лук (луковица) — лук (луковицы) — много лука (луковиц)

чеснок — чеснок — много чеснока (много головок чеснока)
огурец — огурцы — много огурцов
кочан — кочаны — много кочанов
горошина — горошины — много горошин
стручок — стручки — много стручков

Упражнение  «Назови ласково»
Огурец — огурчик — огурчики
помидор — помидорчик — помидорчики
картофель — картошечка — картошечки
баклажан — баклажанчик — баклажанчики
перец — перчик — перчики
тыква — тыковка (тыквочка) — тыковки
редис — редисочка — редисочки
морковь — морковка (морковочка) — морковки
свёкла — свёколка) — свёколки
лук (луковица) — лучок (луковичка) — луковички
репа — репка (репочка) — репки      чеснок — чесночок — чесночки


Фрукты

Игра «Догадайся,  что я хочу сок или варенье»
Я хочу яблочный….
Я хочу яблочное….
Я хочу грушевый….
Я хочу грушевое….
Я хочу абрикосовое….
Я хочу абрикосовый….
Я хочу апельсиновый….
Я хочу персиковое….
Я хочу сливовое….
Я хочу банановый….

Игра «Подбери признак»
Груша (слива) - (какая?) – вкусная, полезная, мягкая, зелёная, овальная, сладкая, сочная, крупная, мелкая….
Банан (лимон, персик, апельсин)- (какой?) – вкусный, кислый, жёлтый, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий,….
Яблоко (какое?)- сочное, сладкое, спелое, твёрдое,….

Игра «Большой - маленький»
мандарин – мандаринчик   лимон – лимончик
апельсин – апельсинчик         банан – бананчик
абрикос – абрикосик           слива – сливочка (сливка)       

груша – грушка яблоко – яблочко                 

Игра «Один - много»
Яблоко – яблоки лимон – лимоны
Апельсин – апельсины банан – бананы
Абрикос – абрикосы мандарин – мандарины
Слива – сливы груша – груши
Персик – персики фрукт - фрукты

 

Составление рассказа по плану
-что это?
-какого цвета?
-где растет?
-какой на вкус?
-какой формы?
-что из него можно приготовить?
Например: «Это лимон. Он желтый. Лимон растет на дереве. Он кислый овальный. Лимон полезный. Его кладут в чай. Из лимона можно приготовить лимонный сок».


Сад. Огород.

 

 

Развитие мелкой моторики. Поочередно загибать пальцы.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата много разного салата.
У бабушки Фёклы четыре грядки свёклы.
У дядюшки Бориса очень много есть редиса.
У Маши и Антошки две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать.

Игра «Посчитай фрукты, овощи».
Один лимон, два лимона,…пять лимонов (баклажан, апельсин, капуста,

 банан, огурец персик, абрикос).
Одна груша, две груши,…пять груш (слива).
Одна репка, две репки,…пять репок.

 

Развитие слухового внимания.     Исправленные предложения надо проговорить целиком.

Картофельное пюре приготовим из моркови.
Свекольный салат приготовим из чеснока.
Морковный сок приготовим из лука.
Капустный пирог приготовим из кабачка.
Огуречный салат приготовим из помидоров.
Гороховый суп приготовим из редиски.
Тыквенное повидло приготовим из укропа.

 

Упражнение «Закончи предложение» (детям от 5 лет)

Помидор круглый, а морковь... (продолговатая).
Помидор красный, а морковь...
Помидор мягкий, а морковь...
Помидор кислый, а морковь...
У помидора внутри семечки, а у моркови...
Помидор растет на земле, а морковь... (в земле).

Деревья. Лес. Грибы.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДЕРЕВЬЯ, ПОЛЬЗА ОТ ДЕРЕВЬЕВ:
Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.


БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ:
Какие деревья вы знаете? (Лиственные и хвойные).
Где растут деревья?
Какие бывают леса?
(Если в лесу растут сосны и ели, то этот лес - хвойный.
Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес - лиственный.
Если в лесу растут ели, берёзы и дубы, то этот лес смешанный.
Если в роще растут берёзы, то это берёзовая роща.
Если в роще растут дубы, то это дубовая роща.
Если в роще растут клёны, то это кленовая роща.)


ИГРА "НАЗОВИ ЛАСКОВО".
Ель – ёлочка.
Сосна – сосенка.
Береза – березка.
Иголка – иголочка.
Ветка – веточка.
Шишка – шишечка.


ИГРА «УГАДАЙ, ПРО КАКОЕ ДЕРЕВО Я ГОВОРЮ?"
Стройная, кудрявая, белоствольная…(береза)
Грустная, печальная, плакучая…(ива)
Стройная, зеленая, колючая…(ель)
Крепкий, могучий, развесистый… (дуб).


ОБРАЗОВЫВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:
Береза – березовый.
Ель – еловый.
Рябина – рябиновый.
Сосна – сосновая.
Осина – осиновый.
Смородина – смородиновый.
Липа – липовый.
Яблоня – яблоневый.

 

 

Перелетные птицы.

Дети должны знать

  Предметы: птица, грач, кукушка, соловей, ласточка, журавль, утка, аист, гусь (дикий), дрозд, лебедь, скворец; кормушка; стая, косяк, лес, гнездо, дерево, корм, насекомые, червячки, гусеницы, ягоды; скворечник, птенцы; крылья, клюв, лапы, коготки, хвост, перья, пух…

   Признаки: дикие, насекомоядные, перелетные, быстрые, проворные, голосистые, трудолюбивые, веселые, дружные, звонкие, заботливые; журавлиный, утиный, гусиный (косяк), лебединая (песня)…

    Действия: высиживать, вылупляться, кормить, учить, летать, улетать, перелетать, возвращаться, вить, выводить, клевать, щебетать, куковать, курлыкать, каркать, заливаться, щелкать, шипеть.

 

ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ ПТЕНЦОВ
Журавли – журавлята
Грачи – грачата
Гуси – гусята
Скворцы – скворчата
Утки - утята
Кукушки - кукушата
Стрижи – стрижата


Игра «ОДИН – МНОГО»

Кукушка – кукушки
Журавль - журавли
Скворец - скворцы
Соловей - соловьи
Жаворонок – жаворонки
Лебедь - лебеди
Грач - грачи
Утка - утки
Ласточка – ласточки
Аист – аисты

«КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ»
Кукушка – кукует.
Ласточка – щебечет.
Скворец – поет.
Журавль – курлычет.
Утка – крякает.
Гусь – гогочет

 

Одежда

 Игра «Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений) Это чья шапка? - Моя.

Это чьи перчатки? - Мои

Это чей шарф? - Мой

 Это чьё пальто? – Моё

Чья куртка? Чьё платье?...

Чей свитер? Чьи сапоги? …

Чьи колготки? Чьи носки? …

Игра «Один — много»

майка - майки

платье - платья

кофта кофты

рубашка - рубашки

куртка - куртки

перчатка - перчатки

 шарф -  шарфы

 шапка - шапки

юбка - юбки

 

Игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

шапка — шапочка; сапоги —сапожки; платье —платьице; куртка —курточка; кепка —кепочка, рубашка - рубашечка.

 

Игра «Посчитай от 1 до 5» (согласование числительных с существительными, контролируем изменение окончания у существительных). Например:

одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курток.

Один носок, два ….

Одна кофта, две…

Одна шапка, две …

Одна майка…

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.03 с.)