Паблик рилейшнз – в пер. с английского «связь с общественностью». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паблик рилейшнз – в пер. с английского «связь с общественностью».



Данное средство продвижения товара предполагает активные действия по достижению доброжелательного общественного мнения в отношении деятельности предприятия, сохранению положительной репутации в соответствующей общественной среде, созданию у работников чувства ответственности и заинтересованности.

Как правило, работой по связям с общественностью занимается специальная служба, существующая самостоятельно или входящая в отдел маркетинга. Мероприятия по связям с общественностью разнообразны и осуществляются в следующих направлениях:

· Презентации, пресс – конференции, симпозиумы;

· Публичные выступления;

· Общественно полезные мероприятия, их финансирование;

· Спонсорство.

Это средство продвижения товара имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Положительные стороны:

· Даёт аудитории достоверную информацию;

· Охватывает широкий круг покупателей;

· Бесплатен для предприятия;

· Как и реклама, обладает возможностями для объективного, броского представления предприятия или его товара.

Отрицательные стороны:

· Невозможность контроля со стороны предприятия;

· Пресса может сосредоточить внимание потребителей на второстепенных, несущественных характеристиках предприятия и его товара;

· Отсутствие у предприятия гарантий положительного отношения к товару;

· Нерегулярность, разовость публикаций.

 

Следовательно, всегда нужно учитывать возможность отрицательных сторон общественного мнения. Поэтому специалисты по (PR) должны прилагать максимум усилий для сведения к минимуму любого отрицательного эффекта.

Основные мероприятия паблик рилейшнз:

I. Презентации, пресс – конференции, симпозиумы:

1. Заблаговременное информирование (приглашение) традиционных и потенциальных партнёров, пользователей, представителей СМИ и общественности.

2. Вручение присутствующим (перед началом мероприятия):

· Тезисов, сообщений, докладов;

· Пресс – релизов;

· Рекламных материалов;

· Сувениров.

3. Показ видеоклипов, организация дискуссий, рассказы о фирме.

4. Организация неофициальной части: коктейли, фуршеты, «контакты в кулуарах», небольшие банкеты, вечеринки.

5. Проведение дней «открытых дверей» с вручением посетителям образцов, слайдов, альбомов.

II. Финансирование общественно полезных ме ро приятий.

1. Безвозмездный денежный взнос на проведение общественного, политического или благотворительного мероприятия с широким освещением в СМИ.

2. Финансирование празднеств, спортивных состязаний, художественных выставок, культурно – просветительных мероприятий.

III. Спонсорство

Деловое финансирование каких – либо общественно – политических, культурно – массовых, оздоровительных и иных мероприятий с правом получения определённых предпочтений и рекламных услуг (право размещения рекламных щитов, использование эфирного времени и т.п.) при проведении этих мероприятий, популяризация фирменной символики.

IV. Публичные выступления; «хорошая пресса»:

1. Выступления по радио, телевидению или публикация материалов престижной направленности в СМИ с освещением отношения фирмы к общественным и общенародным проблемам и рассказами о «добрых делах» и намерениях, направленных на пользу общества.

2. Организация выступления в прессе «престижных» клиентов фирмы с хорошими отзывами о фирме и благодарностями в адрес её руководства.

3. Публикация «некоммерческих статей» о деятельности фирмы и перспективах её развития.

 

Вопросы для повторения:

Что такое мерчандайзинг и какова его главная цель?

Опишите «эффект кариеса».

Что такое паблик рилейшнз?

Опишите отрицательные и положительные стороны паблик рилешнз.

Перечислите основные мероприятия паблик рилейшнз.

 

Лекция № 36



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.193.207 (0.006 с.)