О способах повышения конкурентоспособности товарных единиц. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О способах повышения конкурентоспособности товарных единиц.



Если товарная единица расположена в правом верхнем углу, лучше использовать дифференциацию; в левом нижнем углу – лидерство по издержкам; в левом верхнем углу – отказ от товара; в правом нижнем углу – комбинированный подход (одновременно лидерство по издержкам и дифференциацию).

 

Способность предприятий производить конкурентоспособную продукцию зависит от их сильных и слабых самих предприятий. Важно уметь оперативно их выявлять и, при необходимости, исправлять, т.е. развивать сильные и устранять слабые. Рассмотрим два наиболее популярных подхода, позволяющих быстро выявить сильные и слабые стороны предприятия.

 

 

 

 

Примечание. Следует помнить, что некоторые слабые стороны предприятия могут быть следствием осознанного стратегического выбора, и поэтому их, строго говоря, «слабыми сторонами» назвать нельзя. Например, посетители магазинов-дискаунтеров (например, стокового магазина Адидас) могут жаловаться на ограниченный ассортимент, отсутствие сервиса в торговом зале и длинные очереди на кассах, но эти черты являются неотъемлемым атрибутом такой бизнес-модели. Обратная сторона этой медали — низкие цены. Условно говоря, мы не можем критиковать ножовку за то, что ей тяжело забивать гвозди, а молоток – что он не пилит.

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СИЛЫ

1. Формируется список характеристик, наиболее сильно влияющих на способность предприятий побеждать в конкурентной борьбе (около 8 показателей).

2. Производится оценка фирмы и ее ближайших конкурентов (т.е. тех, с кем она конкурирует сильнее всего) по каждой характеристике по десятибалльной шкале и расчет весовых коэффициентов, учитывающих различную важность характеристик для достижения конкурентоспособности. Сумма весовых коэффициентов по всем характеристикам должна быть равна 1.

3. По каждой характеристике производится анализ оценок и сравнение их значений у фирмы и конкурентов. Характеристики, по которым у фирмы высокие оценки (8 и выше), являются ее сильными сторонами; низкие (5 и ниже) - слабыми; по которым оценки фирмы выше, чем у конкурентов являются ее конкурентными преимуществом; ниже – отставанием; равные оценки указывают на паритет. 

4. Определяется взвешенная оценка по отдельным характеристикам путем умножения оценок на их вес.

5. Рассчитывается общая сумма оценок для каждой фирмы, определяющая показатель конкурентоспособности каждой из них.

Шкала оценок: 1 – очень плохо, 10 – очень хорошо

Характеристики

Вес

Фирма

«1»

Конкуренты

«2» «3»
1. Качество и характеристики товара 0,1 8 / 0,8 5 / 0,5 10 / 1
2. Имидж 0,15 8 / 1,2 7 / 1,05 10 / 1,5
3. Производственные возможности 0,1 2 / 0,2 10 / 1 4 / 0,4
4. Возможности распространения продукции 0,05 9 / 0,45 4 / 0,2 10 / 0,5
5. Инновационные возможности 0,05 9 / 0,45 4 / 0,2 10 / 0,5
6. Финансовое положение 0,1 5 / 0,5 10 / 1 7 / 0,7
7. Затраты по сравнению с конкурентами 0,3 5 / 1,5 10 / 3 3 / 0,9
8. Обслуживание клиентов 0,15 5 / 0,75 7 / 1,05 10 / 1,5
Сумма весов 1,0 --- --- ---
Общая взвешенная сумма --- 5,85 8 7

 

Выводы из табл. для фирмы «1». Она уступает по конкурентоспособности обоим конкурентам. Ее сильными сторонами являются характеристики 1;2;4;5. Слабыми – 3;6;7;8.

Чистого конкурентного преимущества не по одной характеристике не имеет, отставание – по 3;6 и 8. 

Недостаток метода – субъективность экспертных оценок.

 

КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ

       Конкурентная стратегия – это план достижения превосходства над конкурентами.

       Ее цель заключается в том, чтобы превзойти конкурентов в предоставлении потребителям пользующихся спросом товаров, а также получить за счет этого конкурентное преимущество и желаемую позицию на рынке.

Поскольку конкурентные действия организации разрабатываются с учетом ее внутренних особенностей, позиции на рынке и общей ситуации в отрасли, существует множество вариантов, нюансов и оттенков конкурентных стратегий. Конкурентных стратегий столько же, сколько и конкурентов. Вместе с тем, их основные различия определяются двумя факторами:

- рыночными целями организации;

- основой конкурентного преимущества.

       Выделяют пять базовых стратегий конкуренции

       1. Стратегию лидерства по издержкам – заключается в привлечении покупателей за счет минимизации издержек производства товаров или услуг и более низких цен.

       2. Стратегию широкой дифференциации – заключается в привлечении покупателей за счет максимального отличия продукции компании от аналогичной продукции конкурентов.

       3. Стратегию оптимальных издержек – заключается в повышении потребительской ценности продуктов за счет более высокого качества при ценах на уровне конкурентов или ниже.

       4. Сфокусированную (нишевую) стратегию на базе низких издержек – заключается в ориентации компании на узкий сегмент покупателей и вытеснении конкурентов за счет более низких издержек производства.

5. Сфокусированную стратегию дифференциации – заключается в ориентации компании на узкий сегмент потребителей и вытеснение конкурентов за счет предложения товаров, лучше удовлетворяющих потребности покупателей.

       Каждая из пяти стратегий обеспечивает организации различные положения на рынке и предусматривает различные подходы к управлению бизнесом. Рассмотрим особенности общих стратегий конкуренции более подробно.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.005 с.)