Конкурентоспособность продукции предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурентоспособность продукции предприятия



КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Предприятие сможет обеспечить стабильные продажи своей продукции, если продукции будет конкурентоспособна. Задача специалистов, занимающихся вопросами маркетинга, периодически оценивать конкурентоспособность продукции предприятия и разрабатывать рекомендации по ее повышению. Давайте рассмотрим, что такое конкурентоспособность продукции предприятия и рассмотрим несколько подходов к ее измерению и повышению.

Конкурентоспособность продукции предприятия  – это ее способность быть более привлекательной для покупателей по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов.

Так как разные покупатели могут предъявлять разные требования к продукции, то конкурентоспособность оценивают применительно к определенному сегменту.

Подходы к оценке конкурентоспособности продукции.

Применяется, когда покупателей устраивает стандартная модификация продукции и они чувствительны к цене.

2. Дифференциация – предоставление продукции с ценностью заметно превосходящей конкурентов.

Пример: Сбербанк в России. Имеет имидж одного из самых надежных банков, самую широкую сеть отделений и банкоматов. Предоставляет удобную возможность использовать Интернет для осуществления широкого спектра платежей и операций. За счет этого и многого другого, несмотря на не самые выгодные с точки зрения денег условия сотрудничества, услуги Сбербанка пользуются в России  самым большим  спросом.

Применяется, когда покупателям требуются дополнительная ценность  и они готовы за нее дополнительно платить.

Способы достижения дифференциации:

1. Добавление к товару свойств:  

- сокращающих затраты покупателей на использование товара (повышение надежности, долговечности, простоты использования товара сокращает затраты покупателей на его ремонт и эксплуатацию);

- обеспечивающих более полное соответствие нуждам покупателей, экологическим и законодательным требованиям, предъявляемым к товару;

- обеспечивающих возможности для покупателей обновлять и модернизировать товар как при появлении на рынке более совершенных моделей, так и по своему усмотрению.

2. Оказание отсутствующих у конкурентов и ценных для покупателей услуг, сопровождающих товар (осуществление более быстрой и надежной доставки, установки, наладки, сервисного обслуживания, обучение персонала, предоставление консультационных услуг и т.д.).

3. Придание товару имиджа, обеспечивающего покупателям неэкономические и нематериальные преимущества.

Данные подходы обычно применяются по отдельности. Однако есть предприятия, которым удается совместить дифференциацию и низкие цены. В основном, за счет применения высоких технологий в производстве и продаже, позволяющих значительно сократить затраты, при сохранении и улучшении потребительских свойств.

Интересный метод, позволяющий оценить конкурентоспособность товаров предприятия и определить направления ее повышения, разработал известный европейский маркетолог Жан-Жак Ламбен. Рассмотрим особенности данного метода.

 

МЕТОД ЛАМБЕНА

1. Определяется для каждой товарной единицы предприятия и их лучших конкурентов в рассматриваемом сегменте:

- максимальная цена, которую покупатели сегмента готовы за них заплатить (сокращенно – МЦПР, максимальная цена, принимаемая рынком); зависит от характеристик и свойств товарных единиц;

- затраты на производство и продажу в расчете на единицу продукции.

Например: Для товарной единицы «А»:

МЦПРп = 15 руб., МЦПРк = 12 руб.

З1п = 10 руб., З1к = 8 руб.

Рассчитывается отношение значений данных параметров у товарных единиц предприятия к значениям параметров товарных единиц конкурентов:

Для товарной единицы «А»

Отношение МЦПР: 15 / 12 = 1,25

Отношение УИ.: 10 / 9 = 1,11

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СИЛЫ

1. Формируется список характеристик, наиболее сильно влияющих на способность предприятий побеждать в конкурентной борьбе (около 8 показателей).

2. Производится оценка фирмы и ее ближайших конкурентов (т.е. тех, с кем она конкурирует сильнее всего) по каждой характеристике по десятибалльной шкале и расчет весовых коэффициентов, учитывающих различную важность характеристик для достижения конкурентоспособности. Сумма весовых коэффициентов по всем характеристикам должна быть равна 1.

3. По каждой характеристике производится анализ оценок и сравнение их значений у фирмы и конкурентов. Характеристики, по которым у фирмы высокие оценки (8 и выше), являются ее сильными сторонами; низкие (5 и ниже) - слабыми; по которым оценки фирмы выше, чем у конкурентов являются ее конкурентными преимуществом; ниже – отставанием; равные оценки указывают на паритет. 

4. Определяется взвешенная оценка по отдельным характеристикам путем умножения оценок на их вес.

5. Рассчитывается общая сумма оценок для каждой фирмы, определяющая показатель конкурентоспособности каждой из них.

Шкала оценок: 1 – очень плохо, 10 – очень хорошо

Характеристики

Вес

Фирма

«1»

Конкуренты

«2» «3»
1. Качество и характеристики товара 0,1 8 / 0,8 5 / 0,5 10 / 1
2. Имидж 0,15 8 / 1,2 7 / 1,05 10 / 1,5
3. Производственные возможности 0,1 2 / 0,2 10 / 1 4 / 0,4
4. Возможности распространения продукции 0,05 9 / 0,45 4 / 0,2 10 / 0,5
5. Инновационные возможности 0,05 9 / 0,45 4 / 0,2 10 / 0,5
6. Финансовое положение 0,1 5 / 0,5 10 / 1 7 / 0,7
7. Затраты по сравнению с конкурентами 0,3 5 / 1,5 10 / 3 3 / 0,9
8. Обслуживание клиентов 0,15 5 / 0,75 7 / 1,05 10 / 1,5
Сумма весов 1,0 --- --- ---
Общая взвешенная сумма --- 5,85 8 7

 

Выводы из табл. для фирмы «1». Она уступает по конкурентоспособности обоим конкурентам. Ее сильными сторонами являются характеристики 1;2;4;5. Слабыми – 3;6;7;8.

Чистого конкурентного преимущества не по одной характеристике не имеет, отставание – по 3;6 и 8. 

Недостаток метода – субъективность экспертных оценок.

 

КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ

       Конкурентная стратегия – это план достижения превосходства над конкурентами.

       Ее цель заключается в том, чтобы превзойти конкурентов в предоставлении потребителям пользующихся спросом товаров, а также получить за счет этого конкурентное преимущество и желаемую позицию на рынке.

Поскольку конкурентные действия организации разрабатываются с учетом ее внутренних особенностей, позиции на рынке и общей ситуации в отрасли, существует множество вариантов, нюансов и оттенков конкурентных стратегий. Конкурентных стратегий столько же, сколько и конкурентов. Вместе с тем, их основные различия определяются двумя факторами:

- рыночными целями организации;

- основой конкурентного преимущества.

       Выделяют пять базовых стратегий конкуренции

       1. Стратегию лидерства по издержкам – заключается в привлечении покупателей за счет минимизации издержек производства товаров или услуг и более низких цен.

       2. Стратегию широкой дифференциации – заключается в привлечении покупателей за счет максимального отличия продукции компании от аналогичной продукции конкурентов.

       3. Стратегию оптимальных издержек – заключается в повышении потребительской ценности продуктов за счет более высокого качества при ценах на уровне конкурентов или ниже.

       4. Сфокусированную (нишевую) стратегию на базе низких издержек – заключается в ориентации компании на узкий сегмент покупателей и вытеснении конкурентов за счет более низких издержек производства.

5. Сфокусированную стратегию дифференциации – заключается в ориентации компании на узкий сегмент потребителей и вытеснение конкурентов за счет предложения товаров, лучше удовлетворяющих потребности покупателей.

       Каждая из пяти стратегий обеспечивает организации различные положения на рынке и предусматривает различные подходы к управлению бизнесом. Рассмотрим особенности общих стратегий конкуренции более подробно.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Предприятие сможет обеспечить стабильные продажи своей продукции, если продукции будет конкурентоспособна. Задача специалистов, занимающихся вопросами маркетинга, периодически оценивать конкурентоспособность продукции предприятия и разрабатывать рекомендации по ее повышению. Давайте рассмотрим, что такое конкурентоспособность продукции предприятия и рассмотрим несколько подходов к ее измерению и повышению.

Конкурентоспособность продукции предприятия  – это ее способность быть более привлекательной для покупателей по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов.

Так как разные покупатели могут предъявлять разные требования к продукции, то конкурентоспособность оценивают применительно к определенному сегменту.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.104 (0.01 с.)