Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое уставный капитал? Как формируется уставный капитал?Стр 1 из 4Следующая ⇒
План лекционного занятия Тема: Учет уставного капитала Тема 1.1. Учет собственного капитала Тип занятия: Лекционное занятие № 3 Метод обучения: наглядный метод с применением презентации. Формы учебной деятельности: групповая работа по общей теме с применением знаний полученных на занятиях. Цель: - учебная: систематизировать знания и понимание сущности и социальной значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; формирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности; формирование полных, научных, действенных знаний об учете уставного капитала; бухгалтерскому учету операций по движению средств уставного капитала; - развивающая: способствовать развитию логического мышления; развивать память, умение сравнивать, обобщать, анализировать; развивать умение составлять факты и события, внимание, умение самостоятельно находить и работать с информацией; формировать умения выделять главное и второстепенное, умение устанавливать контакт, развивать наблюдательность к деталям. - воспитательная: формировать этические понятия, мировоззрение, совершенствование интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфер личности; стремиться к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта, отзывчивость; стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга; стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию; формировать потребность в самосовершенствовании.
Формируемые ПК и ОК: ПК.2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Информационно-методическое обеспечение:
Материально-техническое обеспечение:
- Опорный конспект; - Проектор для просмотра презентации. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент – 3 мин. 2. Сообщение темы, цели и задачи урока – 3 мин. Приветствие, формирование доброжелательной обстановки на занятии, проверка санитарного состояния кабинета, проверка внешнего вида обучающихся и их готовности к освоению знаний, проверка списочного состава группы, заполнение журнала и рапортички.
3. Актуализация опорных знаний, умений, компетенций – 5 мин. Классификация организаций Акционерное общество учреждается и действует в соответствии с уставом, где определяется размер уставного капитала по числу акций одинаковой номинальной стоимости. Открытое акционерное общество — акции общества свободно продаются и покупаются на условиях, установленных законодательством. Действует на основании устава. Закрытое акционерное общество действует на основании устава. Акции общества распределяются только среди учредителей или иных, заранее определенных лиц. Акционеры его имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами. Общество с ограниченной ответственностью создается одним или несколькими лицами. Уставный капитал общества разделен на доли, не имеет акций. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Уставный капитал — величина капитала, зарегистрированная в уставе общества.
Порядок ведения учета уставного капитала на предприятиях Российской Федерации регламентируется:
• Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «Об акционерных обществах». Согласно этому закону, уставный капитал составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов; • Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «Об обществах с ограниченной ответственностью»; • Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Уставный капитал — основной источник формирования собственных средств предприятия, необходимых ему для выполнения уставных обязательств. В настоящее время в зависимости от формы организации коммерческого предприятия понятие топ части собственного капитала, размер которого указывается в учредительных документах, реализуется следующим образом: · уставный капитал хозяйственных обществ (акционерных обществ и обществ с ограниченной или дополнительной ответственностью); · уставный фонд государственных и муниципальных унитарных предприятий; · складочный капитал хозяйственных товариществ; · паевой фонд производственных и потребительских кооперативов. Уставный капитал составляется из номинальной стоимости долей его участников. Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Уставный капитал - это сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации. Величина уставного капитала может по решению учредителей увеличиваться или уменьшатся в процессе финансово-хозяйственной деятельности, с обязательной регистрацией изменений в учредительных документах. Уставный капитал характеризует величину обособленного имущества, право собственности, на которое перешло к организации, как к юридическому лицу, а также характеризует собственность учредителей и величину обязательств по их вкладам. При выходе из состава собственников, учредитель может потребовать вернуть в денежной форме долю, внесенную в уставный капитал. При регистрации организация в учредительных документах самостоятельно определяет величину и структуру уставного капитала с учетом минимального размера, установленного законодательством.
Стоимостное выражение вкладов собственников организации в имущество при ее создании называют уставным капиталом. Порядок формирования уставного капитала обществ различен. В обществах с ограниченной ответственностью он формируется за счет вкладов (долей) участников, а в акционерных обществах -путем продажи акций. Можно выделить три основные функции, которые выполняет уставный капитал: -является имущественной основой для деятельности общества, т. е. первоначальным (стартовым) капиталом; -образование уставного капитала позволяет определить долю (процент) участия каждого учредителя (акционера, участника) в обществе, поскольку ей соответствует количество голосов участника на общем собрании и размер его дохода (дивиденда); -уставный капитал гарантирует выполнение обязательств общества перед кредиторами, поэтому законодательством установлен его минимальный размер.
УК - совокупность в денежном выражении вкладов (доле или акций) учредителей или участников в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами. УК в акционерных обществах не может быть выше, чем величина чистых активов.
В течение года после учреждения общества УК должен быть оплачен. В случае, если этого не происходит, общество должно объявить об уменьшении УК до оплаченной общество должно быть ликвидировано. Изменение уставного капитала может быть произведено при смене организационно-правовой формы, а также в случаях:
Значение и функции
Уставной капитал является исходной финансовой составляющей предприятия. Суммарный объем ресурсов зависит от функционала организации. При регистрации юридического лица стартовая сумма фиксируется. Уставный капитал в балансе А где — в активе или пассиве баланса — отражается уставный капитал? Являясь частью собственных источников финансирования деятельности организации, уставный капитал отражается в разделе III «Капитал и резервы» пассива бухгалтерского баланса, а непогашенная задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал (т. е. дебиторка) – в разделе II «Оборотные активы» (Приказ Минфина от 02.07.2010 № 66н). План лекционного занятия Тема: Учет уставного капитала Тема 1.1. Учет собственного капитала Тип занятия: Лекционное занятие № 3 Метод обучения: наглядный метод с применением презентации. Формы учебной деятельности: групповая работа по общей теме с применением знаний полученных на занятиях. Цель: - учебная: систематизировать знания и понимание сущности и социальной значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; формирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности; формирование полных, научных, действенных знаний об учете уставного капитала; бухгалтерскому учету операций по движению средств уставного капитала; - развивающая: способствовать развитию логического мышления; развивать память, умение сравнивать, обобщать, анализировать; развивать умение составлять факты и события, внимание, умение самостоятельно находить и работать с информацией; формировать умения выделять главное и второстепенное, умение устанавливать контакт, развивать наблюдательность к деталям. - воспитательная: формировать этические понятия, мировоззрение, совершенствование интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфер личности; стремиться к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта, отзывчивость; стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга; стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию; формировать потребность в самосовершенствовании.
Формируемые ПК и ОК: ПК.2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Информационно-методическое обеспечение:
Материально-техническое обеспечение: - Опорный конспект; - Проектор для просмотра презентации. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент – 3 мин. 2. Сообщение темы, цели и задачи урока – 3 мин. Приветствие, формирование доброжелательной обстановки на занятии, проверка санитарного состояния кабинета, проверка внешнего вида обучающихся и их готовности к освоению знаний, проверка списочного состава группы, заполнение журнала и рапортички.
3. Актуализация опорных знаний, умений, компетенций – 5 мин. Что такое уставный капитал? Как формируется уставный капитал? На каких счетах бухгалтерского учета формируется уставный капитал?
4. Мотивация учебной деятельности обучаемых – 3 мин. Капитал - это средства, которыми располагает субъект хозяйствования для осуществления свей деятельности с целью получения прибыли. Уставный капитал - это сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности компании; уставный капитал определяет минимальный размер имущества юр. лица, гарантирующего интересы его заемщиков. Сумма, фиксированная в учредительных документах организации, прошедших государственную регистрацию. 5. Основная часть – 60 мин. План занятия: 1. Классификация организаций. Нормативное регулирование и основные понятия уставного капитала. 2. Основные бухгалтерские проводки по формированию и отражению уставного капитала. 3. Бухгалтерский учет операций по движению средств уставного капитала. 4. Учет расчетов с учредителями.
6. Систематизация знаний, умений – 10 мин. 7. Подведение итогов – 3-5 мин.
Преподаватель: ___________Е.А.Демченко
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.064 с.) |