Перестройка  редакционного пространства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перестройка  редакционного пространства



Й курс «Журналистика»

Дисциплина «Мультимедийные технологии в профдеятельности», преподаватель Т.А.Коженовская

Г. 12-40. Лекция 3.

Конвергенция:

Перестройка  редакционного пространства

Конвергенция

 

В конце второго тысячелетия о конвергенции в массмедиа заговорили как о бизнес-процессах. Развитие Интернета и ауди-тория, которая голосовала за web «ногами», стали стрессом для отрасли и главной темой редакторских съездов и конференций. Основными выводами первых лет интернетизации стали:

 

Локальным и небольшим СМИ удается быстрее перестроить свои редакции под производство мультимедийных заметок.

то время как крупные холдинги и СМИ инертны, кон-сервативны и предпочитают удерживать читателя в старом формате.

 

Рекламодателиперестраиваютсябыстрее,чемредакции,пони-мают дешевизну контакта с аудиторией. С одной стороны, они не готовы платить большие деньги за рекламу в Интернете, но с другой – охотно откликаются на пакетные предложения конвергирующихся СМИ (например, когда газета продает пакет рекламы в бумажной версии и на своем сайте).

Неизбежность перестройки ньюзрумов и перехода на 24 часо-вое вещание. Инициатором стала американская «Washington Post», вслед за ней идею перейти в режим работы 7/ 24 при-няли многие издания «качественного сегмента», такие как NYT, FT и другие.

В конце первого десятилетия настоящего века крупные пе-чатные СМИ заговорили о сегменте «принтнетов» (printnets

– от print+ network) – аудитории, которая читает и «бумагу», и онлайн, но с большой вероятностью уйдет в Интернет.

 

это же время отличные образцы быстрого мультимедийно-го реагирования начинает показывать сама аудитория. Именно


 

контента – редактирование – производство историй (сборка)

 

– выпуск на разные платформы.

 

Отдельные элементы истории становятся «информацион-ными молекулами», из которых собираются разные варианты «упаковки» (тела) историй.

 

Перестраиваются помещения редакций. Самой популярной моделью становится «интегрированный ньюзрум», который состоит из круглого или закрученного спиралью центрального стола (это центр принятия решений), «лучей», за которыми сидят тематические редакции, служебных «уголков», в кото-рых могут располагаться небольшая видеостудия, монтажные линейки, зона инфографиков.

 

Конвергентная редакция.

Перестройка редакции

 

Очевидно, что СМИ не сможет стать конвергентным, не изменив внутреннюю организацию, причем как процессов, так и топографию редакционных помещений.

 

Изменение топографий редакций в сторону открытого гори-зонтального пространства стало мировым трендом: японское «КИОДО ЦУСИН», российское РИА «Новости», британская «Telegraph Media Group» (TMG) и еще десятки примеров. Это не мода, а отражение реальных повседневных потребностей: ком-муникаций между подразделениями, наличия единого центра принятия решений для сложных историй, обмена информацией

 

представления обо всех жанрах, в которых описываются глав-ные тренды дня. Однако главной проблемой для абсолютного большинства редакций становится внутреннее сопротивление коллектива: часть сотрудников не хотет ни менять алгоритм работы, ни привычную среду.

 

Суммировав опыт медиа, осуществляющих переход на конвергентную пратформу, IFRA предложила свои десять при-нципов, которые должны быть соблюдены в процессе реорга-низации редакций.


69


ЖУРНАЛИСТИКА И КОНВЕРГЕНЦИЯ:

 

Й курс «Журналистика»

Дисциплина «Мультимедийные технологии в профдеятельности», преподаватель Т.А.Коженовская

Г. 12-40. Лекция 3.

Конвергенция:

перестройка  редакционного пространства

Конвергенция

 

В конце второго тысячелетия о конвергенции в массмедиа заговорили как о бизнес-процессах. Развитие Интернета и ауди-тория, которая голосовала за web «ногами», стали стрессом для отрасли и главной темой редакторских съездов и конференций. Основными выводами первых лет интернетизации стали:

 

Локальным и небольшим СМИ удается быстрее перестроить свои редакции под производство мультимедийных заметок.

то время как крупные холдинги и СМИ инертны, кон-сервативны и предпочитают удерживать читателя в старом формате.

 

Рекламодателиперестраиваютсябыстрее,чемредакции,пони-мают дешевизну контакта с аудиторией. С одной стороны, они не готовы платить большие деньги за рекламу в Интернете, но с другой – охотно откликаются на пакетные предложения конвергирующихся СМИ (например, когда газета продает пакет рекламы в бумажной версии и на своем сайте).

Неизбежность перестройки ньюзрумов и перехода на 24 часо-вое вещание. Инициатором стала американская «Washington Post», вслед за ней идею перейти в режим работы 7/ 24 при-няли многие издания «качественного сегмента», такие как NYT, FT и другие.

В конце первого десятилетия настоящего века крупные пе-чатные СМИ заговорили о сегменте «принтнетов» (printnets

– от print+ network) – аудитории, которая читает и «бумагу», и онлайн, но с большой вероятностью уйдет в Интернет.

 

это же время отличные образцы быстрого мультимедийно-го реагирования начинает показывать сама аудитория. Именно


 

контента – редактирование – производство историй (сборка)

 

– выпуск на разные платформы.

 

Отдельные элементы истории становятся «информацион-ными молекулами», из которых собираются разные варианты «упаковки» (тела) историй.

 

Перестраиваются помещения редакций. Самой популярной моделью становится «интегрированный ньюзрум», который состоит из круглого или закрученного спиралью центрального стола (это центр принятия решений), «лучей», за которыми сидят тематические редакции, служебных «уголков», в кото-рых могут располагаться небольшая видеостудия, монтажные линейки, зона инфографиков.

 

Конвергентная редакция.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.01 с.)