Типичные наполнители, используемые в МКМ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типичные наполнители, используемые в МКМ



 

Тип наполнителя длина/диаметр Диаметр, мкм Виды
Частицы     1-4     1-25   SiC, Al203, BN, B4C, WC  
Короткие волокна, усы   10-10000       1-5   C, SiC, Al2О3, Al203+Si02  
Длинные волокна   >10000     3-150   SiC, A12О3, С, B, W, сталь   Nb-Ti, Nb3Sn (интерметаллиды)  

КЛАССИФИКАЦИЯ МКМ

(По геометрии армирующих компонентов)

- армированные частицами (трехмерными наполнителями)

- армированные короткими волокнами и непрерывными волокнами (одномерными)

- слоистые композиты (армированные двумерными наполнителями (пластины))

 

Каждый из этих классов имеет свои особенности.

 

 

 

Начало разработки МКМ: 70-годы прошлого столетия

                                          

Почему именно МКМ????

1)  Преимущества перед неармированными металлами;

 

2) Преимущества перед другими классами КМ

 

 

ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕД НЕАРМИРОВАННЫМИ МЕТАЛЛАМИ

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

КЛТР

Рис. 1. Влияние армирования на тепловое расширение металлов

Теплопроводность

  Теплопроводностъ, Вт /(м град)  
Алюминий 201  
А1-15% А12О3, 140  
Фенолформальдегид 0,2  
Фенольная смола/50% стекловолокон 0,6  
Эпоксид 0,3  
Эпоксид/60% стекловолокон 1,6  
     

Механические свойства

Модуль Юнга, прочность

Рис.2. Влияние армирования на модуль Юнга (Е) алюминия

Рис.3. Влияние степени наполнения на модуль Юнга алюминия

Рис.4 Влияние степени наполнения на прочность (МПа) при растяжении композита на основе алюминиевого сплава

 

 

 

Рис. 5. Влияние угла между осью растяжения и осью волокон на прочность однонаправлено-армированного

титанового сплава (Ti-6Al-4V)

 

2) Деформативность, вязкость разрушения

 

Деформативность алюминиевого сплава, армированного 20 % коротких волокон окиси алюминия или усов карбида кремния

 

Матрица Волокна Удлинение (%)
А1 Окись алюминия 4,0
А1-2, 5%Мg Окись алюминия 3,3
Al-l0%Mg Окись алюминия 1,3
Al-12%Si-l%Cu-l%Ni Окись алюминия <1
6061 А1 Карбид кремния 7,0
7075 Аl Карбид кремния 4,2
     
     

 

 

Причина снижения вязкости разрушения до конца неясна!!

(наличие м/ф слоя, однородность распределения волокон, свойства волокон (особенно поверхностные), наличие внутренних напряжений, чистота матрицы и др.)

 

3) Жаропрочность

 

Рис. 6. Зависимость прочности Al и композита на его основе от температуры

Рис. 7. Рабочие температуры некоторых КМ

……………………………………………………………………..

НЕДОСТАТКИ МКМ

- высокая стоимость (затраты на сырье, производство волокон…..)- особенно на ранних этапах разработки;

 

- низкая пластичность (надежность);

- высокое  реактивное взаимодействие между М и В.

Главные задачи перед конструкторами и технологами при создании МКМ:

1) Основное: повышая прочность, жесткость, не потерять пластичность и вязкость разрушения (обеспечивают конструкционную прочность и нейтрализуют влияние концентраторов напряжений).

 

Существующие на сегодняшний день технологии производства МКМ еще не в полной мере позволяют этого достичь.

МКМ НА ОСНОВЕ Al

МКМ прочность, ГПа Е, ГПа
Al - B 1,2 240

Траб=до 500 С

Но!!!

б = 0,6 – 0,8 %!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

МКМ НА ОСНОВЕ Ni

КМ прочность, ГПа Е, ГПа
Ni - С 1, 2 300

Траб= до 1300 С

б = 0, 4 – 4 %

 

МКМ занимают особое место среди КМ. В одном материале сочетаются пластичная металлическая матрица и хрупкий высокопрочный, высокомодульный наполнитель, что при правильном сочетании различных факторов может позволить достичь высоких показателей как прочности и жесткости, так и пластичности и вязкости.

2) При разработке МКМ следует тщательно рассмотреть проблемы химической и механической совместимости столь разных ПО ХИМИЧЕСКОМУ СОСТАВУ, СТРОЕНИЮ, ФИЗИЧЕСКИМ СВОЙСТВАМ компонентов.

ВЫВОД:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.8.127 (0.011 с.)